валентина буровихина
Тематическая весенняя прогулка «Путешествие в Волшебную страну» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА
“ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ”
средняя группа (весна)
Программное содержание:
1. Дать детьми представление о времени года, закрепить в речи приметы весны. Наблюдение за солнцем (в солнечную погоду); за одеждой детей (в пасмурную).
2. Развивать мышление детей, используя приёмы ТРИЗ: фантазирование, изменение законов природы, оживление.
3. Формировать двигательную активность детей на прогулке с помощью п/и
1) “По ровненькой дорожке”
2) “Совушка – сова”
Публикация «Тематическая весенняя прогулка „Путешествие в Волшебную страну“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
3) “Гуси – гуси”
4. Упр-ть детей в прыжках из обруча в обруч, положенных на землю.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход прогулки.
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну. А полетим туда на самолете (игровое упражнение “самолет”).
- Вот мы и в волшебной стране. А почему нас никто не встречает?
(в-ль достает заранее приготовленную игрушку кота).
- Мяу, мяу! Я вас встречаю. Здравствуйте, ребята. Меня зовут кот Мурлыка.
Какие вы маленькие. Наверно ничего не знаете? Скажите мне, а какое сейчас время года? Правильно, весна. А как вы узнали об этом (дети называют приметы весны).
Наблюдение за солнцем (в солнечную погоду).
- Отгадайте мою загадку:
Доброе, хорошее, на людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит.
- Что это такое? Правильно, солнышко.
А весной солнышко теплое или холодное?
Правильно, теплое.
- Почему вы так думаете?
Правильно, снег тает, ручейки текут.
Стало тепло. Давайте, поднимем вверх ручки и погреем их на солнышке.
- А стихотворение знаете про солнышко?
Все вместе расскажите его.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель зеркалом пускает солнечного зайчика.
- Посмотрите, в волшебную страну солнечный зайчик прискакал. Он,наверно, хочет поиграть с вами. Ловите его!
Воспитатель читает стихотворение:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком
Пусть бегут к тебе.
Вот он светленький кружок,
Вот, вот, вот, левей, левей.
Убежал на потолок.
Наблюдение за одеждой детей (в пасмурную погоду).
- А почему вы все в куртках?
- Правильно, наступила, весна в шубах стало жарко.
- А валенки, почему не одели?
- Правильно, весной на улицах сыро и грязно. Поэтому нужно одевать сапоги или бурочки. Да, дети, весной люди зимнюю одежду убирают. А одевают более легкую: курточки, демисезонные пальто, сапоги, легкие шапочки, перчатки.
Потому что стало теплее.
- Кот Мурлыка, а ты нас проводишь дальше? Мы ведь можем заблудиться.
- Шагайте за мной по ровненькой дорожке (п/и “по ровненькой дорожке” - 2 раза).
- Посмотрите, тут какая – то корзинка.
А в ней волшебные стеклышки.
Хотите, чтоб кругом стало лето, тогда смотрите в стеклышки. Каким цветом стало всё вокруг?
Правильно, всё стало зелёное: земля, и деревья. В волшебной расскажите стране весну можно превратить в лето. Давайте, расскажем про лето стихотворение.
Лето, леток нам пришло,
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
- Ну, вот мы дошли до болота (на землю положены обручи).
Упражнение в основных движениях – перепрыгивание из обруча в обруч на 2х ногах.
- Дети, мы пришли на полянку, где живет совушка – сова. Все маленькие ребятки превращаются в птичек, а воспитатель в совушку.
П/и “Совушка – сова”.
- Дальше пойдем по волшебной стране. Вставайте друг за другом.
Поедем на поезде. (игровое упр. “Поезд”.)
- Мы с вами приехали на полянку, где пасутся гуси, а за ними охотится волк.
П/и “Гуси – гуси”.
- Посмотрите, волшебники, оставили какие – то верёвочки. Они, наверно, тоже волшебные.
Эти верёвочки могут превратиться в любые предметы: и в цветок, и в домик, в любую букву, в дорогу, в речку (дети выкладывают из верёвочек кто – что придумал).
А здесь в корзинке мелки. Ими тоже можно рисовать (рисование мелками).
В конце прогулки дети заняты самостоятельной деятельностью: выкладывание из верёвочек, рисование мелками, игры с выносным материалом.