Мария Манвелова
Конспект тематической прогулки-наблюдения «22 апреля — Международный День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая прогулка-наблюдение:
«22 апреля Международный
День Земли»
для детей старшей группы
Тема: «22 апреля Международный
День Земли»
Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;
вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;
способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект тематической прогулки-наблюдения „22 апреля — Международный День Земли“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Прогулки. Апрель
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Посев гороха, укропа, редиса, петрушки.
Посадка лука, перца, цветов.
Ежедневно полив растений, цветов.
Прогулка-наблюдение
- Ребята, какой сегодня день недели?
Дети: Понедельник!
- Какое сегодняшнее число, месяц мы записали в тетради?
Дети: 22 апреля
- Сегодня праздник «День Земли»!
Этот праздник мы проведем на прогулке. Нам столько интересного предстоит увидеть!
- Ребята, тихо, спокойно посмотрите на дерево!
Дети: Белочка, она что-то ест!
Наверное орешки, которые мы ей приносили, белочка запасливая и у нее всегда есть чем поживиться.
- Не будем белочку беспокоить, пошли на свою любимую полянку.
Ребята, давайте медленно покружимся вокруг себя с широко открытыми глазами!
А теперь расскажите, кто что необычного увидел или услышал!
Беседа об окружающей природе!
Дети: птицы поют, цветут деревья, цветы, тюльпаны новые расцвели, одуванчиков много!
Вот новые тюльпаны и еще цветы!
- Эти цветы называются гиацинтами, гиацинт!
Как красиво расцвела форзиция, а листики на ней…
Дети: Еще маленькие!
Дети повторяют названия цветов, кустов и деревьев на участке.
- Прислушайтесь к пению птиц, это весенняя песенка синичек! (Дети слушают песни синички, чириканье воробья, стрекот сороки). Как пели песенку синички?
Дети: Звонко, весело и улетели!
- А воробьи кукую песенку пели?
Дети: Они чирикают и перелетают с дерева на дерево.
Синички более пугливые, чем воробьи.
- По земле, на нашем огороде расхаживает ворона и …
Дети: Что-то ищет, каркает! Может, семена огурцов или лук который мы сажали?
- А может червячков?
Присядем на скамейку, поиграем в игру, заодно и понаблюдаем за вороной.
Пальчиковая игра «Червячки»Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладошку, имитируя движение ползущей гусенички.
Раз, два, три, четыре, пять -
(Шагаем по столу указательным и средним пальцами, остальные пальцы прижаты к ладони.)
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
(Складываем пальцы в “клюв” и покачиваем вверх-вниз.)
Головой она кивает.
И кричит “Как-кар! Привет!
(Раскрываем ладонь, отводим большой палец вниз, а остальные вверх.)
Червячки – вот мой обед!”
А пока она кричала, (разводим руки)
Червячки и убежали! (Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.)
- Пойдем посмотрим на наши труды, ведь мы старались, сеяли горох, укроп…
Дети: петрушку, редиску, лук, перец, кабачки!
- Дети, лук, кабачки мы не сеяли, а…
Дети: Сажали лук, семена огурцов и кабачков, рассаживали рассаду перца красного!
Дети рассматривают всходы на огороде, радуются растениям, показывают кто где сажал или сеял.
Мы сорвали листья петрушки, она у нас прошлогодняя, перья лука к обеду. Мытую зелень дети с удовольствием часто едят и на участке.
- Все что окружает нас можно назвать?
Дети: природа, окружающий мир!
- Да, ребята, окружающий красивый мир!
Мир природы - это
Дети: растения, животные, птицы, насекомые, рыбы!
- Мир природы такой разнообразный и неповторимый. Без чего не смогут жить на Земле живые существа?
- Дети: Без воздуха, без воды, без
солнца.)
- А человек может жить на Земле без природы?
- Дети: Нет.
Дидактическая игра «Живая и неживая природа».
У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.
- Ребята, как же можно назвать наш общий дом?
- Дети: Наша планета Земля.
На столе стоит глобус, ведерки с землей, камушками, водой, песком. Дети рассматривают глобус.
Какая наша планета Земля? Ответы детей: Круглая, зеленая и голубая и коричневая, много океанов, рек, гор.
Дидактическая игра «Откуда горсть Земли?»
- В ведерках находится часть земли. Выберите ведерко, посмотрите на глобус и расскажите, откуда часть земли и какая на самом деле по ощущениях, по цвету?
Дети: (приводят свои примеры) Вода - из моря! (океана, или реки)
Песок - из пустыни. (в горах, на берегу моря, реки)
Камни набраны в горах, на берегу моря, океана или реки!
Меняются ведерками и быстро приводят новые примеры.
Земля покрыта водой, лесами, песками, горами. Значит о
Земля очень красивая, богатая, плодородная и хрупкая! Будем беречь нашу планету «Земля»!
Прослушайте стихотворение В. Орлова:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый,
Ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Рефлексия
Почему у нас живут белочки, ежи? Птицы не боятся нас, расхаживают, где им вздумается.
На наш участок приходят и взрослые и дети, рассматривают цветы, делают фотографии!
Спасибо большое вам за внимание, понимание, за трудолюбие! Предлагаю сплести веночек из одуванчиков и подарить нашей Земле в честь международного праздника «22 апреля День Матушки-Земли»!