Букаева Альбина Буребаевна
Планирование тематической недели «Зимняя природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе зимой. (17.01-21.01.22г.)
Развлечение «В гости зимушка пришла»
Дата, день недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями.
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
17.01
понедельник Утро : игры, дежурство, индивидуальная. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
Темочки:
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Завтрак, игры. Физическое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Речевое развитие Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Пальчиковая игра «Белый снег пушистый» - развивать подвижность пальцев рук, умение согласовывать движения рук со словами текста. Беседа с Артуром, Мирасом на тему «Как я провёл выходные» - развитие умения рассказывать о себе и о своих действиях. Дидактическая игра»Когда это бывает? - расширение и уточнение знаний о времени года – зима. Рассматривание различных книг о зиме.
Трудовые поручения: полить ком. растения – приучать ухаживать за цветами. Консультация для родителей на тему: «Знакомство детей со сказкой и миром книг».
НОД Познавательное развитие 2 мл. гр. Фцкм. Тема : В январе, в январе, много снега во дворе… Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 34
Рисование Рисование: 2мл. гр. Нарисуем снеговика. Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей. Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине. Закрепить навыки закрашивания круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры, закрепить знание геометрических форм.
познавательное развитие Ср. гр. Фцкм. Тема : «Дежурство в уголке природы» Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 43
Художественно-эстетическое развитие Рисование : ср. гр. Зимние забавы. Цель: Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Интернет.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие Наблюдение за сороками – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц. Называть птиц, прилетающих на территорию д/сада. П/игра «Совушка». Разучить с Дариной, Алимом народную потешку: стрекотунья белобока возле горницы моей, скачет пёстрая сорока и зовёт ко мне гостей – развивать память. Ситуативный разговор «Почему простудилась кукла Маша?» Д/игры «Рыба, птица, зверь». «Кто кем будет?».
Закреплять последовательность одевания и раздевания.
формировать соответствующие трудовые навыки.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Вечер Физическое развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Продолжать приучать детей одевать колготки самостоятельно.
Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними. Закрепить с Сабиной, Полиной умения различать пространственные направления относительно себя. Побуждать детей самостоятельно надевать колготки после сна, просьбу о помощи выражать словесно. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Дата, день недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями.
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
18.01.
вторник Утро: игры, дежурство, индивидуальная. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
Завтрак, игры. Физическое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей
Беседа на тему: «Зимние приметы» - продолжать знакомить детей с зимними приметами, расширять кругозор детей о зиме.
Продолжать приучать Гену, кушать аккуратно, самостоятельно держать ложку в правой руке. Учить Сабина, Полина, Злата составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы. Ситуативный разговор о любимом времени года.
Наблюдение из окна: снегопад
Развивать и поддерживать интерес к явлениям природы, учить видеть их красоту. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
Самостоятельная деятельность в уголке творчества.
НОД Музыка мл. гр. Зимующие зверята. Цель: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни. № 36
Познавательное развитие 2мл. гр. Фэмп Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу. Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
Музыка ср. гр. Зимние забавы. Цель: Закреплять с детьми двигательные навыки и развивать координацию при одновременном пении и движении. Занятие№36
Познавательное развитие Ср. гр. Фэмп " ЗАНЯТИЕ 2 Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко - близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Наблюдение за снежинками – формировать умение видеть красоту окружающей природы; продолжать знакомить со свойствами снега. загадать загадку: что за звёздочки такие на пальто и на платке, все сквозные, вырезные, а возьмёшь вода в руке. Поговорка: много снега – много хлеба. П/игра «Вьюга волнуется – раз!» «Сосчитай снежинки» - Дариной, Артуром упражнять в счёте в пределах 5. Зимняя забава «Попади в обруч» - развитие меткости.
Напомнить детям о том, что нельзя на улице облизывать железные предметы. Рассказать о последствиях. Свободные игры со снегом -повышать двигательную активность детей, создавать радостную обстановку.
Труд: уборка снега – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
П/ игра: «Ты мороз, мороз, мороз»-учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия.
Вечер Физическое развитие.
Речевое развитие.
Художественно- эстетическое развитие. Оздоровительная гимнастика после
сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Изготовление панно «Зимний пейзаж» плоскостные изображения снеговиков – развивать аккуратность в работе, умение создавать коллективные работы. С Артуром, закрепить приёмы наклеивания. Д/игра «Угадай. Какой инструмент звучит?» - учить различать на слух звучание музыкальных инструментов (барабан, бубен, погремушка, колокольчик, металлофон) Самостоятельная игровая деятельность-продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться со своими сверстниками.
Дата, день недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями.
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
19.01.
среда Утро: игры, дежурство, индивидуальная. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
Завтрак, игры. Физическое развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
социально-коммуникативное развитие.
художественно-эстетическое развитие
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа на тему «За что я люблю зиму» - развивать связную речь, приучать детей участвовать в общей беседе.
Продолжать приучать детей говорить «спасибо» после приёма пищи. С Златой повторить название зимних месяцев. Д/игра «Назови зимний месяц». Закрепить знание геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Заучивание стихотворений о зиме -работать над выразительностью речи, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, Развивать память, пробуждать интерес к поэзии.
Внести в книжный уголок книги на зимнюю тему «Зимовье зверей», «Лисичка сестричка и серый волк». Выпуск памятки для родителей на тему: «Это важно знать».
НОД ФИЗО мл. гр. Занятие 18/ Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках
на ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
ФИЗО ср. гр. Занятие 14/Основные виды движений.
1 Равновесие – ходьба по канату
2 прыжки на двух ногах
3 подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Прогулка Физическое развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Сравнение следов воробья и вороны – развивать интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам. Поговорка: покорми птиц зимою – послужат тебе весною.
П/игра «У Медведя во бору» Инд. работа по развитию движений с Полиной, Вероникой: «Попади в цель» - упражнять в метании в горизонтальную цель. Ситуативный разговор о том, что нельзя есть снег.
Д/игра «Третий лишний» (птицы) Самостоятельная двигательная деятельность детей – продолжать учить детей подбирать необходимый материал, соблюдать правила безопасности в ходе двигательной деятельности.
Вечер Физическое развитие.
Социально- коммуникативное развитие.
Художественно- эстетическое развитие.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
«Хомка-хомячок»- продолжать учить детей проговаривать и выполнять движения за словами.
Инд. работа «Снеговик» - продолжать учить Софию, Сабину скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы; передавать различную величину предметов. Д/игра «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток. Внести для рассматривания картинки с изображением частей суток.
Беседа на тему «Утро, вечер, день и ночь» - формировать представления детей о частях суток.
Дата, день недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями.
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
20.01
четверг Утро: игры, дежурство, индивидуальная. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
Завтрак, игры. Физическое развитие. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Беседа «Разные приветствия» - обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом (желают здоровья); формировать привычку приветствовать своих товарищей, взрослых при встрече, здороваться с воспитателями, родителями, уходя домой. Беседа с Вероникой о правилах поведения в группе. С Дариной, Златой закрепить произношение звука т в словах и фразовой речи. Ситуативный разговор на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Д/игра «Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения.
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры – учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнёров, место для игры, действовать согласно правилам игры.
НОД Физическое развитие Двигательная деятельность.
Речевое развитие мл. гр.
2мл. гр Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди». Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, высказывать предположения. В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду»; мл. гр. ; Издательство Мозаика-Синтез; Москва 2016 г. Стр. 54-59
Речевое развитие ср. гр. Ср. гр. Занятие 3. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. В. В. Гербова стр. 50
Прогулка Физическое развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Наблюдение за солнцем – дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Примета: звёзды ярко блещут – к морозу. Загадывание загадки про солнце.
П/игра «Орёл и птенчики». Упражнять Софию, Полину, Сабину в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Ситуативный разговор на тему «Почему нельзя кидаться снегом?»
Зимняя забава «Берегись, заморожу» - развитие ловкости. Самостоятельная игровая деятельность: катание друг друга на санках, создать радостное настроение.
Труд на участке: создание снежных построек.
Вечер Физическое развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор «Машины на нашей улице» - формировать представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару. Игра «Угадай, чего не стало?» - развитие у детей памяти и внимательности
Д/и «Покажем кукле Маше, какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения. Сюжетно- ролевая игра «Машина»- учить детей самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться со сверстниками.
Дата, день недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями.
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
21.01.
пятница Утро: игры, дежурство, индивидуальная. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
Завтрак, игры. Физическое развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!» (дети ср. гр)- разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по обочине, по тротуару. Д/игра «Назови цвет» - закрепить с Артуром, Алимом основные цвета. Настольная игра «Домино с дорожными знаками» (дети ср. гр)- знакомить детей с дорожными знаками.
Знакомство детей с новой подвижной игрой; «Будь внимателен» (ср. гр) Внести для рассматривания картинки «Безопасность на дороге» (дети 2 мл. гр)
С/р игра «Шофёры» : сюжет «Зимний рейс» - учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Выпуск памятки для родителей на тему: «Правила перевозки детей в автомобиле».
НОД Физическое развитие Двигательная деятельность.
Художественно - эстетическое развитие. Аппликация ср. гр Поезд мчится тук-тук –тук. Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой, разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Вызвать интерес к созданию из нарезанных полосок. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 22
Художественно - эстетическое развитие. Аппликация мл. гр. Красивая салфетка. Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Комплексные занятия по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» СТР. 142
Прогулка Физическое развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие Наблюдение за ветром – вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор. Поговорка: береги нос в большой мороз.
П/игра «Ветер дует нам в лицо». Инд. Работа с Вероникой: нарисуем снежинки - закреплять умение рисовать прямые линии, пересекающиеся в середине. Зимняя забава «Снежки и ветер» - развитие двигательных навыков. Словесная игра «Подбери признак» к словам: зима, ветер, снег. Трудовые поручения: очистим дорожки от снега - продолжать учить выполнять простые поручения приучать к труду.
Вечер Физическое развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Релаксация под звуки природы. Учить детей расслаблять мышцы в положении лежа, сохранять неподвижное состояние, способствовать стабилизации эмоционального состояния детей. Инд. работа с Дариной, Вероникой - учить правильно держать в руке кисточку. Д/и «Большие и маленькие снежинки» - учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая, сенсорное развитие детей. Внести раскраски: раскрашивание красками – учить пользоваться краской и кисточкой.