Елена Александровна Кузнецова
Тематическая неделя «Растём здоровыми, активными, жизнерадостными» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя :
«Растем здоровыми, активными, жизнерадостными».
Актуальность проблемы.
Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Публикация «Тематическая неделя „Растём здоровыми, активными, жизнерадостными“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи.
Оздоровительные :
1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
1. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
2. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Образовательные:
1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
2. Участники проекта: дети, воспитатель, родители
Продолжительность проекта: 1 неделя с 03.04. – 07.04.
Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.
Предполагаемый результат.
1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
4. Знакомство с причинами болезней.
5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
6. Знакомство со строением тела человека.
Самостоятельная и совместная творческая деятельность.
Работа над проектом по плану.
Проведение совместной деятельности по плану.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный.
- сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
2. Основной.
Познавательное развитие:
Задачи:
- раскрыть понятие здоровый образ жизни;
- определить условия сохранения здоровья;
- формировать у детей убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности.
Беседы: - «Что такое здоровье»
- «Полезная пища».
Развивающая образовательная ситуация: - «Зачем человеку руки?»
- «Познакомимся со своей кожей».
Эксперимент: - «Чем похожи и чем отличаются две руки?»
Рассматривание детьми своей кожи через лупу, изучение рисунков на ладонях.
Речевое развитие.
Задачи:
- показать на примере необходимость содержания тела и предметов обихода в чистоте.
Беседы: - «Врач и медсестра»
- «Что такое микробы»
- Загадки и пословицы о спорте.
- Загадки об овощах и фруктах.
Чтение художественной литературы: - К. Чуковский «Мойдодыр»
- «Доктор Айболит»
- А. Барто «Девочка чумазая».
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур;
- развивать желание следить за своим здоровьем;
- уточнить знания об известных полезных продуктах.
- «Кто нас лечит?»
Дидактические игры : - «Какое, что бывает?»
- «Какая, какой, какое?»
- «Что нужно для работы врача и медсестры»
- «Вылечим кукол и зверюшек»
- «Полезно – вредно».
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию);
- развивать детское творчество.
Аппликация с элементами рисования: - «Полезный овощ».
Рисование: - «Вкусно и полезно».
Творческая работа: - «Письмо больному другу».
Физическое развитие.
Задачи:
- развивать у детей потребность к двигательной активности;
- развивать потребность в выполнении профилактических упражнений и игр на занятиях и в режимных моментах.
Подвижные игры: - «Солнышко и дождик»
- ««Мой веселый звонкий мяч»
- «Кто быстрее?»
3. Заключительный.
Оформление фотоальбомов «Полезные продукты на столе».
Творческие работы с детьми.
Подведение итогов.
Консультация для родителей: «Организация работы с детьми по формированию культурно – гигиенических навыков».
Оформление информации в уголке для родителей:
- режим дня в детском саду;
- сетка занятий;
- советы психолога.
В результате реализации проекта:
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
• Дети знают и называют:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины, их роли в жизни человека;
• пословицы о спорте и здоровье и мн. др.
• Дети стали более активны, физически развиты.
• Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Педагог удовлетворён проведенной работой и результатами проекта.