Папки-передвижки

Тематическая беседа «Русские народные художественные промыслы» (старшая группа) (7 фото)

Лариса Беляева
Тематическая беседа «Русские народные художественные промыслы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление у детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Дымковская игрушка).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Оборудование: ноутбук, флешка с презентацией иллюстраций элементов росписи народных промыслов (см. приложение, сувениры (предметы): гжель, хохлома, с элементами городецкой и дымковской росписи.

Публикация «Тематическая беседа „Русские народные художественные промыслы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о народных промыслах России, рассматривание изделий, иллюстраций с изображением русских народных промыслов, пластилинография "Украсим кокошник", лепка с элементами раскрашивания "Олешек" (по мотивам дымковской росписи, раскраски по теме: «Народные промыслы».

Ход совместной деятельности:

Звучит русская народная песня «Кадриль».

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел в гости? (Показ слайда с Матрешками).

Они очень интересуются, знаете ли вы какие-нибудь народные художественные промыслы России? (Конечно знаем). Посмотрите, какая-то необычная коробка появилась у нас в группе. Это Матрешки вам прислали подарок!

Воспитатель открывает слайд Гжель, затем элементы росписи.

Воспитатель: Кто знает, как называется эта роспись? (Это гжельская роспись, в этой росписи используют только синий, голубой и белый цвет). Молодцы ребята, Гжель — богатый русский народный промысел производства керамики и вид русской народной росписи. До середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, давайте вы поможете найти мне в коробке подарок от гжельских мастеров.

Один из детей выбирает сувенир с гжельской росписью.

Воспитатель открывает слайд «Хохлома».

Воспитатель: Кто знает, что это за роспись? Почему ты так считаешь? Какие цвета используются в росписи? (Эта роспись называется хохломская, один из видов расписной деревянной посуды). В этой росписи используются красные, зеленые и золотистые тонами по черному фону. А бывает еще – «золотая хохлома» изготавливается в городе Семёнов Нижегородской области, здесь будет основа росписи- золотой фон или золотой орнамент на цветном фоне. (Слайд «золотая хохлома»). Давайте посмотрим элементы хохломской росписи (Смотрим следующий слайд). Какой рисунок в основе росписи? (Природный, растительный). Давай найдем в коробке подарок от хохломских мастеров. Найдите сувенир ложку.

Воспитатель: А теперь посмотрим дальше. (Слайд «Городецкая роспись»).

-Кто знает, как называется эта роспись, почему ты так считаешь? (Ответы детей).

Воспитатель: Городецкая роспись, отличается, прежде всего, содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Давайте рассмотрим основные элементы росписи. Какие краски используют народные мастера, какой рисунок? (Ответы детей). Кто хочет помочь найти подарок от городецких мастеров?

Выходит ребенок, находит в коробке ложку.

Физминутка «Дымковские игрушки».

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

У нас ручки крендельком

Щёчки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Дети проговаривают слова и сопровождают текст движениями.

Воспитатель: Как вы думаете, какие еще игрушки приготовила для нас Матрешка от народных умельцев? (Слайд «Дымковская игрушка»). А кто знает, как называется эта игрушка? (Ответы детей). Правильно, дымковская игрушка является символом Кировской области, подчеркивающий ее насыщенную и древнюю историю. Она лепится из глины, затем обсыхает и обжигается в печи. После этого ее расписывают вручную, каждый раз создавая уникальный экземпляр. Двух одинаковых игрушек быть не может. Давайте рассмотрим элементы дымковской росписи.

Рассматривают, обсуждают, затем ребенок выбирает из коробки дымковскую игрушку.

Воспитатель: Понравились вам русские народные художественные промыслы? А что больше всего запомнилось? Давайте создадим у нас в группе мини музей «Народного творчества».

Тематическая беседа «Русские народные художественные промыслы» (старшая группа)
Фото «Русские народные художественные промыслы»
Тематическая беседа  (старшая группа) - фото
Цель формировать представление у детей о русских Народные промыслы игрушки прикладное творчество народных промыслах Гжель Хохлома Городецкая роспись Дымковская игрушка Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Художественное творчество Музыка Оборудование ноутбук флешка с презентацией иллюстраций элементов росписи народных промыслов см

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Конспект НОД «Народные художественные промыслы-дизайнеры одежды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.

Конспект занятия на тему «Русские народные игры» (средняя группа) Цель: Продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа. Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой.

Мини-проект «Народные промыслы» Цель: Дать представления детям о культурном наследии родного края и устном народном творчестве. Задачи: Познакомить детей с предметами быта.

Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок»Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок» Цель беседы:Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. Воспитывать уважительное отношение к различным видам труда,к.

Проект «Народные промыслы России» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 МО Каневской Проект с детьми подготовительной группы.

Проект «Народные промыслы» Проект «Народные промыслы» (старшая группа) Актуальность обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у.

Проект «Народные промыслы России» «Народные промыслы России» Паспорт проекта Наименование проекта «Народные промыслы России» Вид проекта информационно-творческий Продолжительность.

Проект «Народные промыслы России»Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Василёк» Пушкинского муниципального района Московской области.

Проект «Народные промыслы» (средняя группа) Проект «Народные промыслы». Средняя группа. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели Чупахина Т. А., Гончарук И. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая беседа «Русские народные художественные промыслы» (старшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 22:07
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая беседа «Русские народные художественные промыслы» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД