Светлана Кадачникова
Тематическая неделя «Зимние забавы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Зимние забавы» средняя группа
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развлечения на улице «Зимние забавы»
Задачи:
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра и материла;
- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками;
- создать условия для развития познавательных и творческих способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Публикация «Тематическая неделя „Зимние забавы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- создать условия для расширения представлений детей о зимних забавах;
- обеспечить условия для развития умений вести наблюдения и делать выводы.
Образовательная деятельность
Тема: «Весело качусь я под гору в сугроб» (Познавательно-исследовательская деятельность)
Тема: «Вот так покатался!» (Коммуникативная деятельность)
Тема: «На участке мы гуляем» (Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика)
Тема: «Зимние забавы» (Синтез искусств)
Тема: Драматизация сказки «Рукавичка» (Театрализованная деятельность)
Познавательно-исследовательская деятельность: «Лед – легче воды, «Что прячется в снеге?», «Почему нельзя пить талую воду?», «Почему вода замерзает?», «Из чего сделана горка», «Где снег легкий, пушистый, а где прессованный», «Украсим наш участок цветными льдинками»
Проблемные ситуации: «Игра в снежки», «Весело качусь я под гору в сугроб»
Коммуникативная деятельность:
Д/И: «Кто что делает?», «Что умеет делать мороз, снег?» (подбор слов – действий) «Найди две вещи», «Что неправильно»?», «Какое слово пропущено?», «Назовите наоборот», «Что, зачем и перед чем» (употребление предлогов, «Зима какая?», «Опиши снег».
Познавательно деятельность (РЭМП):
Д/И: «Что лишнее?», «Кто, где живет?», «Что где?», «Назови цифру», «Что за чем?», «Собери целое», «Найди такой же узор», «Сколько? Какой?», «Убираем цифры»
Обследование прямоугольника, изображение на листе бумаги элементы геометрических фигур
Конструктивная деятельность:
Из геометрических фигур «Собери елочку и снеговика» (развивать умения планировать постройку из геометрических фигур); из цветных крышек «Зимний замок» (развитие творческого воображения); Оригами «Звезда» Квиллинг «Снежинка» (развитие мелкой моторики, усидчивости, умения скручивать бумагу и создавать поделку); из цветных палочек «Ёлки в лесу» (развитие ловкости, координации, пространственного мышления)
Игровая деятельность:
Соц. игра «Подари подарок другу», «Музыкальный привет» Тв/и «Путешествие к дедушке Морозу», «Зеркальное отражение»
(перевоплощение)
Игры - инсценировки: «Проказы Кикиморы, Бабы-яги», «Встреча со Снегурочкой и Дедом Морозом».
Восприятие художественной литературы:
Чтение: стихотворения «Рождественская елка»; сказки «Рукодельница и Ленивица», русской народной сказки «Дед Мороз и серый Волк», «Снежный кролик»;
Конкурс чтецов о зиме, новом годе, Дедушке Морозе, и др.
Художественно-творческая деятельность:
Лепка «Снеговика»; Лепка из солёного теста: Санки, мышка, ёлочка.
Рисование «Мы на прогулке», «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз», «Снежная горка», «Что за звёздочки такие?» (знакомство с новой техникой рисования – свеча).
Аппликация «Снеговик и ёлка», «Снежная горка»
Рассматривание новогодних открыток
Рассматривание иллюстраций к сказкам «Мороз Иванович», «Снегурочка», иллюстраций на тему катание на санках
Музыкальная деятельность:
Д/И «Как падают снежинки» (игра на металлофоне, «Весело, грустно» (характер звучания музыкальных инструментов, «Угадай песню» (песни о зиме и Новом годе); слушание детских новогодних песен
Двигательная деятельность:
П/И: «Найди пару», «Сбей морковку у снеговика», «Два мороза», «Лошадки», «Уголки»
Упражнение: «Санки по кругу», «Добрось до снеговика», «Точно в цель», «Туннель», «Лошадки и кучер», «Гонки на санках», «Кто дальше бросит снежок» «Метелица», Найдем Снегурочку» Скольжение на двух ногах по ледяной дорожке, ходьба на лыжах
Динамические упражнения: «На дворе мороз и ветер», «Звери на елке»
Веселые снежинки «Льдинка»