Щербинина Евгения Валерьевна
Тематическая неделя в старшей группе посвященная, Олимпиаде в г. Сочи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей представления о зимних олимпийских играх.
Задачи:
Развивать у детей двигательную активность, прививать и воспитывать детям любовь и чувство гордости за свою страну. Расширить кругозор детей о спортивных традициях России. Формировать интерес к спортивным соревнованиям, воспитывать у детей чувство коллективизма и гордости за свои спортивные достижения
Темочки:
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Понедельник «Олимпийский старт»
Утро:
1. Беседа: Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика) .
2. Дидактическая игра: «Угадай вид спорта»
3. Игра-шарада «Что для чего нужно»
НОД
I.ФЦКМ «История Олимпийских игр»
Цель:
Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символикой и традициями.
Формировать интерес и любовь к спорту.
Прогулка
1. Подвижные игры:
«Кто быстрее»;
«Успей взять»;
«Горелки с платочками»
2. Прогулка по территории детского сада «Зима в нашем саду»
II половина дня
1. Бодрящая гимнастика
2. Чтение стихотворений о спорте Чусовитиной Ольги «Будущий хоккеист», «На сноуборде»
3. Центр творчества: рисование «Олимпийские символы»
4. Консультация для родителей «Физическая культура вашего ребенка»
Рисуем Олимпийские символы
Вторник «Если хочешь быть здоров- закаляйся»
Утро:
1. Фотолетопись: рассматривание спортивных наград (кубков, грамот, альбомов с фотографиями детских спортивных соревнований различного уровня.
2. Дидактическая игра: «Виды спорта», «Спортивный инвентарь»
3. Чтение: Г. Зайцев «Приятного аппетита»
НОД
I.Рисование тема: «Навстречу Олимпиаде»
Цель: Дать знания об олимпийском движении
Образовательная задача: уточнять и расширять знания детей об олимпийских играх;
Развивающая задача: развивать образное представление, воображение, фантазию, чувство композиции, познавательный интерес.
Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, индивидуальность в художественном творчестве; гордость за свою страну, любовь к спорту.
Прогулка
1. Постройки на участке детского сада. Конкурс снежных фигур.
II половина дня
1. Бодрящая гимнастика
2. Чтение рассказа «Всё о спорте», авт. -сост. Г. Михалкин
3. Составление мини-кроссворда «Зимние виды спорта»
4. Анкетирование для родителей на тему: «Какое место занимает физкультура в вашей семье»
Среда «Правильное питание-залог здоровья»
Утро:
1. Беседа: «Мы дружим с физкультурой»
2. Дидактическая игра: «Спортивные игры», «Помоги найти нужную дорожку для Зайки, Мишки, Леопарда»
3. Индивидуальная работа: Упражнять детей в произношении олимпийских речевок
НОД
I.Обучение грамоте: тема: «КВН по зимним видам спорта»
Цель: Расширение и систематизация знаний детей о спорте, об Олимпийских играх, как международных спортивных соревнованиях.
Прогулка
1. Загадки
- Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем… (Велосипед.)
- Мы – проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь – лежим,
В снег – бежим,
Уж такой у нас режим… (Лыжи.)
- Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)
- Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки.)
- Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ. (Стадион.)
2. Постройка на участке «Олимпийский спуск»
3. Подвижные игры Эстафета «Самый ловкий»
2 половина дня
1. Раскрашивание иллюстраций зимние виды спорта
Четверг «Увлекательное путешествие с Мишкой, Зайкой и Леопардом»
Утро:
1. Беседа: «Олимпийские символы»
2. Дидактическая игра: «Сложи пиктограмму»
3. Рассматривание иллюстраций с олимпийскими объектами
НОД
I Художественно-эстетическая деятельность. Лепка на тему: «Олимпийский заяц»
Цель: Познакомить детей с приёмами лепки зайца; воспитывать любовь к животным.
Задачи: Учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; учить детей раскрашивать вылепленную фигуру гуашью;
Прогулка
1. Постройка на участке детского сада
2. Подвижные игры
«Два Мороза», «Ловишки», «Кто быстрее»
Постройки на участке
2 половина дня
1. Бодрящая гимнастика. Закаливание.
2. Чтение: А. Анпилов «Крепкие, крепкие зубы», «Зубки заболели»
3. Спортивное развлечение «Мы здоровыми растем»
Пятница «Олимпийские игры»
Утро:
1. Беседа: «Кто участвует в Олимпийских играх?»
2. Рисование через трафарет «Спортсмены»
3. Дидактическая игра: «Разложи кольца на олимпийском флаге»
НОД
1 Художественно-этетическая деятельность
Аппликация на тему: «Олимпийские символы»
2 половина дня
1. Физкультурный праздник «Малые Олимпийские игры»