Надежда Окладникова
Планирование тематической недели в подготовительной группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Период 14.11.22- 19.11.22 подготовила Окладникова Н. И
Тема недели : «Моя малая родина.»
Цель: создание условий для расширения темы «Моя малая родина»
Задачи: Расширять знания детей о родном селе, его прошлом, его образования, достопримечательностях.
-Развивать познавательную активность, речемыслительную деятельность и креативность.
Публикация «Планирование тематической недели в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного селе, района
Мотивация: изготовление макета села
Итоговое мероприятие: ВИКТОРИНА «МОЕ СЕЛО - СИЗАЯ»
Взаимодействие с родителями :попросить родителей побеседовать о родном селе, по возможности сходить на экскурсию, сделать фото
Пальчиковая игра. «Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком,
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
Пальцы обеих рук сжимают в
кулаки, большие пальцы опущены
вниз и как бы прыжками двигаются
по бедру к колену.
Выполняются ритмичные движения
указательными пальцами.
движения средних пальцев в
быстром темпе.
Медленные движения безымянных
пальцев по направлению к коленям
Ритмичные касания мизинчиками
по бедрам.
Хлопок обеими ладонями по коленям
Артикуляционная гимнастика: гармошка, лошадка, красим потолок смотреть предыдущую неделю
Дыхательная гимнастика: «Наклоны вперед» И. П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Спокойный вдох в и. п. 1-2-3 –пружинистые наклоны вперед с тройным выдохом. Руки за спину, смотреть вперед. 4 – вернуться в и. п.
Игровой массаж «Барабан» смотреть предыдущую неделю
Психогимнастика. Мимические и пантомимические этюды. смотреть предыдущую неделю
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 14.11.22 Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей
Мотивационный момент: строим макет села и рассказываем историю возникновения села
Тема утреннего круга : «Что мы называем, малой родиной?» (П, Р, С) Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине
По плану физ. Инструктора
Артикуляционная гимнастика: гармошка, лошадка, красим потолок
Дыхательная гимнастика: «Наклоны вперед»
Формировать культурно – гигиенические нормы поведения за столом. Спина прямая, локти не ставим на стол, кулачки на столе.
Д/и «Для чего?» Ц. : формировать умение определять и называть назначение предметов мебели. Внести для рассматривания альбом «мебель»
Предложить самостоятельно конструирование дома для куклы Маши
Музыкальное сопровождение
Самообслуживание
НОД 9.00 – 9.30 Рисование «Пожарные». Технологические карты с. 272
9.50 -10.20Музыка
10.10 - 10.353. Физическая культурана улице
16.00 Азбука безопасности «Скорая помощь»
Прогулка. Прогулка №8 Выносные игрушки
Обед, подготовка ко сну, сон. Спокойно без крика зайти в детский сад. Мальчики пропускают девочек вперед
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Элементарные правила поведения за столом. Пользование вилкой.
Чтение художественной литературы: стихи о родном крае Самообслуживание.
Гигиенические процедуры.
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после дневного сна № 4 воздушные и водные процедуры. (Х, Ф, С). Массаж стоп.
Игровой массаж «Барабан» Постельные принадлежности
Массажные коврики.
Прогулка Прогулка №
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Психогимнастика. Мимические и пантомимические этюды
Культурно – гигиенические навыки, правила поведения за столом. Беседа о меню ужина. (С, Р, Ф)
Изобразительная деятельность «Играю на спортивной площадке»
Игры со строительным материалом. Самообслуживание.
Гигиенические процедуры
Раскраски
Индивидуальная работа. Вика Чермашенцева - времена года; Валерия, Арсений, Влад – рисование человека
Работа с родителями. Привлечь родителей к зимнему оформлению группы (предложения родителей)
Дата Временные отрезк Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 15.11.22 Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей
Беседа: «История возникновения села Сизая» (П, Р, С)
Цель: дать представления детям о последовательности событий в жизни родного села;
воспитывать чувство признательности и любви к родному селу
По плану физ. Инструктора
Артикуляционная гимнастика: гармошка, лошадка, красим потолок
Дыхательная гимнастика: «Наклоны вперед»
Формировать культурно – гигиенические нормы поведения за столом. Умение правильно пользоваться ложкой, вилкой.
Д/ И: «Мебель» - учить детей различать и называть предметы мебели Рассматривание альбома «Мебель», «Посуда»
«Шнуровки»
Ц. : Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.
Музыкальное сопровождение
Самообслуживание
НОД ФЭМП Число 10. Д / и: «Составь фигуру». Технологические карты на каждый день (декабрь - февраль). Стр. 215
Тема : Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». В. В. Гербова, с51
Прогулка. Прогулка№13 Выносные игрушки
Обед, подготовка ко сну, сон. Спокойно без крика зайти в детский сад. Мальчики пропускают девочек вперед Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Здоровая и полезная пища. Поведение за столом: не крошить хлеб, жевать с закрытым ртом, не разговаривать.
Чтение сказки «Федорино горе». Самообслуживание.
Гигиенические процедуры.
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после дневного сна № 4 воздушные и водные процедуры. (Х, Ф, С). Массаж стоп.
Игровой массаж «Барабан»
Постельные принадлежности
Массажные коврики.
Прогулка Прогулка № 13 БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Психогимнастика. Мимические и пантомимические этюды
КГН. Беседа о правильном поведении за столом (С, Р, Ф)
Музыкальная деятельность «Кто из вас король?»
Цель игры: игра направлена на развитие реакции и координации движений.
Ход игры. Дети находятся в 3 м от стула. Под веселую музыку игроки исполняют любые знакомые им танцевальные движения. С окончанием музыки они должны добежать до «трона» и попытаться сесть на него. Побеждает тот ребенок, которому удалось занять королевское место. Он торжественно «провозглашается» королем музыкальной страны. На голову победителю под аплодисменты «придворных королевства» со всеми полагающимися в этом случае почестями водружается корона.
С/ р игра: «Мебельный магазин» .Ц. : Продолжать расширять знания детей о мебели, о ее предназначении и свойствах, из чего она сделана. Обогащать игровой опыт. Самообслуживание.
Гигиенические процедуры
Атрибуты для игры
стул — «трон»; корона, сделанная из фольги.
Индивидуальная работа. Д/ и: «Чего не хватает?» - Развивать память, внимание.
Работа с родителями. Чтение художественной литературы дома.
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 1611.22 Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей
Утренний круг. Тема : «За что мы любим свой дом». (П, Р, С) Цель:
-пробудить в ребёнке чувство любви и благодарности к своему отчему дому
- стимулировать интерес ребят к изучению своей родословной, уважение к семье, семейным традициям
Комплекс утренней гимнастики (по плану физ. инструктора) (С, Ф)
Артикуляционная гимнастика: гармошка, лошадка, красим потолок
Дыхательная гимнастика: «Наклоны вперед»
Здоровая и полезная пища
Д/и «Назови одним словом» цель: формировать у детей умение классифицировать предметы к той или иной группе Предложить детям конструктор, пластмассовые детали средних размеров для различных построек.
Музыкальное сопровождение
Самообслуживание
НОД 9.00 – 9.30ФЭМП Количественное и порядковое значение чисел в пределах 10.
Помораева с 64
9.40 – 10.10 .Развитие речи Тема : Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» В. В. Гербова, с. 42
3. Физическая культура
16.00 «Домино»
Прогулка. Прогулка №14 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОСЕННИМ НЕБОМ
Обед, подготовка ко сну, сон. Спокойно без крика зайти в детский сад. Мальчики пропускают девочек вперед.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Навыки поведения за столом (С, Р, Ф).
Чтение художественной литературы «Как мальчик Тим долго играл в компьютер» Самообслуживание.
Гигиенические процедуры.
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после дневного сна № 4 воздушные и водные процедуры. (Х, Ф, С).
Игровой массаж «Барабан»
Прогулка Прогулка № 14 Выносной материал
Подготовка к ужину, ужин
Игры, самостоятельная деятельность детей.
Уход домой Психогимнастика. Мимические и пантомимические этюды
Правила поведения во время еды. (С, Р, Ф, П)
Чтение стихотворения «Мой любимый светлый дом»
Театрализация «Купание медвежат» Бианки
Самообслуживание.
Гигиенические процедуры
Мой любимый, светлый дом,
В нем мы счастливо живем!
Утром рано я проснусь,
очень сладко потянусь,
Маме нежно улыбнусь,
с братом крепко обнимусь.
Папа мультик нам включает,
Мама завтрак накрывает…
Вкусно пахнет в нашем доме:
Счастьем, Радостью, Любовью!
Распечатать и вырезать персонажи к театрализации
Детская посудка, стол, стульчики
Индивидуальная работа Валерия, Захар д/и «Покажи столько, сколько»
Работа с родителями.
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 17.11.22 Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей Тема утреннего круга :
«Достопримечательности нашего села, знаменитые люди» (П, Р, С) Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном селе, об основных достопримечательностях родного села, учить узнавать их на фотографиях. Формировать любовь и интерес к малой Родине
Словарная работа (достопримечательности, история)
Комплекс утренней гимнастики (по плану физ. инструктора) (С, Ф)
Артикуляционная гимнастика: гармошка, лошадка, красим потолок
Дыхательная гимнастика: «Наклоны вперед»
Правила поведения за столом
д / игра «В какой руке» (ориентация) Рисование по желанию детей, раскрашивание, использование трафаретов.
Приготовить бумагу для аппликации, предложить детям
Фотографии села (достопримечательности)
Музыкальное сопровождение
Самообслуживание
НОД 9.00 – 9.30 Ознакомление с миром природы. Как звери
к зиме готовятся
10.25Музыкальная деятельность
16.00 Финансовая грамотность
Прогулка. Прогулка № 2
Обед, подготовка ко сну, сон. Спокойно без крика зайти в детский сад. Мальчики пропускают девочек вперед. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Элементарные правила поведения за столом (С, Р, Ф)
Чтение художественной литературы р / н сказка Самообслуживание.
Гигиенические процедуры.
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после дневного сна № 4 воздушные и водные процедуры. (Х, Ф, С). Игровой массаж «Барабан»
Прогулка Прогулка № 2 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЕЛЬЮ
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Психогимнастика. Мимические и пантомимические этюды
Культурно – гигиенические навыки. (С, Р,)
С/р игра "Моряки" – Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельность и инициативу
д/и «Разноцветные палочки» - выкладывание узора из счетных палочек Самообслуживание. Гигиенические процедуры.
Раскрашивание раскрасок по теме.
Атрибуты к игре
Счетные палочки, образцы шаблонов
Индивидуальная работа д/и «Бывает, не бывает»
Работа с родителями. Просьба выучить с детьми домашний адрес
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 18.11.22 Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Утренний круг. тема : «Зачем нужно дружить» (П, Р, С) Цель: расширять представления детей о дружеских взаимоотношениях, формировать умение анализировать поступки, находить верное решение, развивать речь детей, воспитывать желание помочь.
Комплекс утренней гимнастики (по плану физ. инструктора) (С, Ф)
Артикуляционная гимнастика: гармошка, лошадка, красим потолок
Дыхательная гимнастика: «Наклоны вперед»
Культурно – гигиенические нормы. Правила приёма пищи.
Отгадывание загадок на тему: Дом, Мебель, Посуда «Лото» по изучаемой теме;
- иллюстрации по теме;
Музыкальное сопровождение Самообслуживание
НОД 9.00 – 9.30Аплликация «Русские березки»
9.40 – 10.10физкультура
Прогулка. прогулка №20НАБДЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ДВОРНИКА
Обед, подготовка ко сну, сон. Спокойно без крика зайти в детский сад. Мальчики пропускают девочек вперед.
Беседа о правилах поведения за столом. Здоровая и полезная пища (С, Р, Ф)
Самообслуживание.
Гигиенические процедуры.
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после дневного сна № 4 воздушные и водные процедуры. (Х, Ф, С).
Игровой массаж «Барабан»
Прогулка прогулка №20
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Психогимнастика. Мимические и пантомимические этюды
Беседа о правилах поведения за столом. (С, Р, Ф)
Д/ и: «Ассоциации»
Опытно – экспериментальная деятельность
Природные красители (кофе, чай, луковая шелуха) Самообслуживание.
Гигиенические процедуры
Атрибуты к игре
Индивидуальная работа: Определи звук в слове Варвара К, Арсений,
Работа с родителями. Беседа о воспитании с мамой Валерии