Получи документы

Планирование тематической недели в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Надежда Окладникова
Планирование тематической недели в подготовительной группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Период 14.11.22- 19.11.22 подготовила Окладникова Н. И

Тема недели : «Моя малая родина

Цель: создание условий для расширения темы «Моя малая родина»

Задачи: Расширять знания детей о родном селе, его прошлом, его образования, достопримечательностях.

-Развивать познавательную активность, речемыслительную деятельность и креативность.

Публикация «Планирование тематической недели в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

- Воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного селе, района

Мотивация: изготовление макета села

Итоговое мероприятие: ВИКТОРИНА «МОЕ СЕЛО - СИЗАЯ»

Взаимодействие с родителями :попросить родителей побеседовать о родном селе, по возможности сходить на экскурсию, сделать фото

Пальчиковая игра. «Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять.

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком,

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

Пальцы обеих рук сжимают в

кулаки, большие пальцы опущены

вниз и как бы прыжками двигаются

по бедру к колену.

Выполняются ритмичные движения

указательными пальцами.

движения средних пальцев в

быстром темпе.

Медленные движения безымянных

пальцев по направлению к коленям

Ритмичные касания мизинчиками

по бедрам.

Хлопок обеими ладонями по коленям

Артикуляционная гимнастика: гармошка, лошадка, красим потолок смотреть предыдущую неделю

Дыхательная гимнастика: «Наклоны вперед» И. П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Спокойный вдох в и. п. 1-2-3 –пружинистые наклоны вперед с тройным выдохом. Руки за спину, смотреть вперед. 4 – вернуться в и. п.

Игровой массаж «Барабан» смотреть предыдущую неделю

Психогимнастика. Мимические и пантомимические этюды. смотреть предыдущую неделю

Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 14.11.22 Первая половина дня Прием детей

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей

Мотивационный момент: строим макет села и рассказываем историю возникновения села

Тема утреннего круга : «Что мы называем, малой родиной (П, Р, С) Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине

По плану физ. Инструктора

Артикуляционная гимнастика: гармошка, лошадка, красим потолок

Дыхательная гимнастика: «Наклоны вперед»

Формировать культурно – гигиенические нормы поведения за столом. Спина прямая, локти не ставим на стол, кулачки на столе.

Д/и «Для чего?» Ц. : формировать умение определять и называть назначение предметов мебели. Внести для рассматривания альбом «мебель»

Предложить самостоятельно конструирование дома для куклы Маши

Музыкальное сопровождение

Самообслуживание

НОД 9.00 – 9.30 Рисование «Пожарные». Технологические карты с. 272

9.50 -10.20Музыка

10.10 - 10.353. Физическая культурана улице

16.00 Азбука безопасности «Скорая помощь»

Прогулка. Прогулка №8 Выносные игрушки

Обед, подготовка ко сну, сон. Спокойно без крика зайти в детский сад. Мальчики пропускают девочек вперед

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Элементарные правила поведения за столом. Пользование вилкой.

Чтение художественной литературы: стихи о родном крае Самообслуживание.

Гигиенические процедуры.

Вторая половина дня Подъем и полдник

Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после дневного сна № 4 воздушные и водные процедуры. (Х, Ф, С). Массаж стоп.

Игровой массаж «Барабан» Постельные принадлежности

Массажные коврики.

Прогулка Прогулка №

Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Психогимнастика. Мимические и пантомимические этюды

Культурно – гигиенические навыки, правила поведения за столом. Беседа о меню ужина. (С, Р, Ф)

Изобразительная деятельность «Играю на спортивной площадке»

Игры со строительным материалом. Самообслуживание.

Гигиенические процедуры

Раскраски

Индивидуальная работа. Вика Чермашенцева - времена года; Валерия, Арсений, Влад – рисование человека

Работа с родителями. Привлечь родителей к зимнему оформлению группы (предложения родителей)

Дата Временные отрезк Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 15.11.22 Первая половина дня Прием детей

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей

Беседа: «История возникновения села Сизая» (П, Р, С)

Цель: дать представления детям о последовательности событий в жизни родного села;

воспитывать чувство признательности и любви к родному селу

По плану физ. Инструктора

Артикуляционная гимнастика: гармошка, лошадка, красим потолок

Дыхательная гимнастика: «Наклоны вперед»

Формировать культурно – гигиенические нормы поведения за столом. Умение правильно пользоваться ложкой, вилкой.

Д/ И: «Мебель» - учить детей различать и называть предметы мебели Рассматривание альбома «Мебель», «Посуда»

«Шнуровки»

Ц. : Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

Музыкальное сопровождение

Самообслуживание

НОД ФЭМП Число 10. Д / и: «Составь фигуру». Технологические карты на каждый день (декабрь - февраль). Стр. 215

Тема : Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». В. В. Гербова, с51

Прогулка. Прогулка№13 Выносные игрушки

Обед, подготовка ко сну, сон. Спокойно без крика зайти в детский сад. Мальчики пропускают девочек вперед Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Здоровая и полезная пища. Поведение за столом: не крошить хлеб, жевать с закрытым ртом, не разговаривать.

Чтение сказки «Федорино горе». Самообслуживание.

Гигиенические процедуры.

Вторая половина дня Подъем и полдник

Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после дневного сна № 4 воздушные и водные процедуры. (Х, Ф, С). Массаж стоп.

Игровой массаж «Барабан»

Постельные принадлежности

Массажные коврики.

Прогулка Прогулка № 13 БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Психогимнастика. Мимические и пантомимические этюды

КГН. Беседа о правильном поведении за столом (С, Р, Ф)

Музыкальная деятельность «Кто из вас король?»

Цель игры: игра направлена на развитие реакции и координации движений.

Ход игры. Дети находятся в 3 м от стула. Под веселую музыку игроки исполняют любые знакомые им танцевальные движения. С окончанием музыки они должны добежать до «трона» и попытаться сесть на него. Побеждает тот ребенок, которому удалось занять королевское место. Он торжественно «провозглашается» королем музыкальной страны. На голову победителю под аплодисменты «придворных королевства» со всеми полагающимися в этом случае почестями водружается корона.

С/ р игра: «Мебельный магазин» .Ц. : Продолжать расширять знания детей о мебели, о ее предназначении и свойствах, из чего она сделана. Обогащать игровой опыт. Самообслуживание.

Гигиенические процедуры

Атрибуты для игры

стул — «трон»; корона, сделанная из фольги.

Индивидуальная работа. Д/ и: «Чего не хватает?» - Развивать память, внимание.

Работа с родителями. Чтение художественной литературы дома.

Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 1611.22 Первая половина дня Прием детей

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей

Утренний круг. Тема : «За что мы любим свой дом». (П, Р, С) Цель:

-пробудить в ребёнке чувство любви и благодарности к своему отчему дому

- стимулировать интерес ребят к изучению своей родословной, уважение к семье, семейным традициям

Комплекс утренней гимнастики (по плану физ. инструктора) (С, Ф)

Артикуляционная гимнастика: гармошка, лошадка, красим потолок

Дыхательная гимнастика: «Наклоны вперед»

Здоровая и полезная пища

Д/и «Назови одним словом» цель: формировать у детей умение классифицировать предметы к той или иной группе Предложить детям конструктор, пластмассовые детали средних размеров для различных построек.

Музыкальное сопровождение

Самообслуживание

НОД 9.00 – 9.30ФЭМП Количественное и порядковое значение чисел в пределах 10.

Помораева с 64

9.40 – 10.10 .Развитие речи Тема : Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» В. В. Гербова, с. 42

3. Физическая культура

16.00 «Домино»

Прогулка. Прогулка №14 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОСЕННИМ НЕБОМ

Обед, подготовка ко сну, сон. Спокойно без крика зайти в детский сад. Мальчики пропускают девочек вперед.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Навыки поведения за столом (С, Р, Ф).

Чтение художественной литературы «Как мальчик Тим долго играл в компьютер» Самообслуживание.

Гигиенические процедуры.

Вторая половина дня Подъем и полдник

Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после дневного сна № 4 воздушные и водные процедуры. (Х, Ф, С).

Игровой массаж «Барабан»

Прогулка Прогулка № 14 Выносной материал

Подготовка к ужину, ужин

Игры, самостоятельная деятельность детей.

Уход домой Психогимнастика. Мимические и пантомимические этюды

Правила поведения во время еды. (С, Р, Ф, П)

Чтение стихотворения «Мой любимый светлый дом»

Театрализация «Купание медвежат» Бианки

Самообслуживание.

Гигиенические процедуры

Мой любимый, светлый дом,

В нем мы счастливо живем!

Утром рано я проснусь,

очень сладко потянусь,

Маме нежно улыбнусь,

с братом крепко обнимусь.

Папа мультик нам включает,

Мама завтрак накрывает…

Вкусно пахнет в нашем доме:

Счастьем, Радостью, Любовью!

Распечатать и вырезать персонажи к театрализации

Детская посудка, стол, стульчики

Индивидуальная работа Валерия, Захар д/и «Покажи столько, сколько»

Работа с родителями.

Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 17.11.22 Первая половина дня Прием детей

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей Тема утреннего круга :

«Достопримечательности нашего села, знаменитые люди» (П, Р, С) Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном селе, об основных достопримечательностях родного села, учить узнавать их на фотографиях. Формировать любовь и интерес к малой Родине

Словарная работа (достопримечательности, история)

Комплекс утренней гимнастики (по плану физ. инструктора) (С, Ф)

Артикуляционная гимнастика: гармошка, лошадка, красим потолок

Дыхательная гимнастика: «Наклоны вперед»

Правила поведения за столом

д / игра «В какой руке» (ориентация) Рисование по желанию детей, раскрашивание, использование трафаретов.

Приготовить бумагу для аппликации, предложить детям

Фотографии села (достопримечательности)

Музыкальное сопровождение

Самообслуживание

НОД 9.00 – 9.30 Ознакомление с миром природы. Как звери

к зиме готовятся

10.25Музыкальная деятельность

16.00 Финансовая грамотность

Прогулка. Прогулка № 2

Обед, подготовка ко сну, сон. Спокойно без крика зайти в детский сад. Мальчики пропускают девочек вперед. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Элементарные правила поведения за столом (С, Р, Ф)

Чтение художественной литературы р / н сказка Самообслуживание.

Гигиенические процедуры.

Вторая половина дня Подъем и полдник

Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после дневного сна № 4 воздушные и водные процедуры. (Х, Ф, С). Игровой массаж «Барабан»

Прогулка Прогулка № 2 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЕЛЬЮ

Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Психогимнастика. Мимические и пантомимические этюды

Культурно – гигиенические навыки. (С, Р,)

С/р игра "Моряки" – Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельность и инициативу

д/и «Разноцветные палочки» - выкладывание узора из счетных палочек Самообслуживание. Гигиенические процедуры.

Раскрашивание раскрасок по теме.

Атрибуты к игре

Счетные палочки, образцы шаблонов

Индивидуальная работа д/и «Бывает, не бывает»

Работа с родителями. Просьба выучить с детьми домашний адрес

Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 18.11.22 Первая половина дня Прием детей

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренний круг. тема : «Зачем нужно дружить» (П, Р, С) Цель: расширять представления детей о дружеских взаимоотношениях, формировать умение анализировать поступки, находить верное решение, развивать речь детей, воспитывать желание помочь.

Комплекс утренней гимнастики (по плану физ. инструктора) (С, Ф)

Артикуляционная гимнастика: гармошка, лошадка, красим потолок

Дыхательная гимнастика: «Наклоны вперед»

Культурно – гигиенические нормы. Правила приёма пищи.

Отгадывание загадок на тему: Дом, Мебель, Посуда «Лото» по изучаемой теме;

- иллюстрации по теме;

Музыкальное сопровождение Самообслуживание

НОД 9.00 – 9.30Аплликация «Русские березки»

9.40 – 10.10физкультура

Прогулка. прогулка №20НАБДЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ДВОРНИКА

Обед, подготовка ко сну, сон. Спокойно без крика зайти в детский сад. Мальчики пропускают девочек вперед.

Беседа о правилах поведения за столом. Здоровая и полезная пища (С, Р, Ф)

Самообслуживание.

Гигиенические процедуры.

Вторая половина дня Подъем и полдник

Постепенный подъем. Комплекс гимнастики после дневного сна № 4 воздушные и водные процедуры. (Х, Ф, С).

Игровой массаж «Барабан»

Прогулка прогулка №20

Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Психогимнастика. Мимические и пантомимические этюды

Беседа о правилах поведения за столом. (С, Р, Ф)

Д/ и: «Ассоциации»

Опытно – экспериментальная деятельность

Природные красители (кофе, чай, луковая шелуха) Самообслуживание.

Гигиенические процедуры

Атрибуты к игре

Индивидуальная работа: Определи звук в слове Варвара К, Арсений,

Работа с родителями. Беседа о воспитании с мамой Валерии

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Наша Родина — большая необъятная страна» в младшей разновозрастной группе Цели Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группеКалендарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группе Цели: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Планирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группеПланирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Правила и безопасность дорожного движения» Цель:формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи:закрепить.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».Цель: формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна» Тема: «Мой город, моя страна»Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,гордости.

Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая Казинка»Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая Казинка» Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 27 января 2024 в 19:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование тематической недели в подготовительной группе «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Окладникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД