Марина Яковлева
Тематическая неделя в первой младшей группе «Дары осени — овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Режим Реализуемые ОО Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействи е с родителями
групповая, подгрупповая деятельность индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Октябрь, 2-я неделя. Тема : «Дары осени – овощи»
Публикация «Тематическая неделя в первой младшей группе „Дары осени — овощи“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Цель: расширять представления об овощах (капусте, моркови, картошке, огурце, луке). Развивать умение узнавать, называть и показывать овощи на картинках и в натуральном виде.
Понедельник 10 октября
Утро:
Утренняя гимнастика Комплекс № 3
(см. картотеку).
Гимнастика для глаз
Комплекс № 6
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Упражнение «Самые аккуратные».
Цель: учить тщательно, мыть руки, умываться. Формировать привычку мыть руки перед едой.
Д/и «Сборные матрешки».
Цели: развивать умение различать верх и низ предмета, координировать мелкие движения кисти руки; обогащать словарный запас.
Пальчиковая гимнастика «Я – зелёная капуста».
Цель: развивать мелкую моторику рук. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».
___
___
Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи». Беседа «Урожай». Цель: формировать у детей представления о том, как выращивают овощи, какие растения выращивают на огороде.
Д/и «Кто расскажет». Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах, учить различать их по внешнему виду.
Физкультминутка «На огороде»
Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Овощи» Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Овощи»).
НОД Р, Х, Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя).
С, П, Р, Х Продуктивная деятельность. Конструирование
Тема : «Высокая башенка из кубиков». Цель: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию разноцветных башенок по образцу. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным материалом.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение)
Работа перед сном: Х, Ф Чтение: Ф. Гуринович «Огород». Дать знания об овощах и месте их произрастания. Учить слушать небольшие произведения.
Упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, самостоятельно есть. Воспитывать аккуратность.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 1
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Творческая мастерская: лепка из пластилина «Помидоры, огурцы». Цель: учить детей скатывать из пластилина шары и «колбаски», правильно выбирать цвет материала. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию.
Д/и «Сложи картинку». Цель: упражнять в умении различать и называть овощи и фрукты Д/и «Приготовим овощной салат»
___
___
Цель: продолжать знакомить детей с овощами. Игровая ситуация «Мама покупает овощи». Цель: учить детей обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, брать на себя роль, выполнять игровые действия при ведущей роли педагога. Активизировать в речи детей названия различных предметов, вежливые слова и выражения. Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение)
Вторник 11 октября
Утро:
Утренняя гимнастика Комплекс № 3
(см. картотеку).
Гимнастика для глаз
Комплекс № 6
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Упражнение «Мыло душистое и полотенце пушистое». Цель: формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения.
Игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации, способствовать обогащению игрового опыта.
Пальчиковая игра «В огороде много гряд». Цель: развивать мелкую моторику рук. Игра «Подбери овощи и фрукты по цвету».
___
___
Цель: развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету. Беседа «Вкусно и полезно».
Цель: предложить детям попробовать различить на вкус знакомые продукты (яблоко, огурец, апельсин, банан, учить называть их качества. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов.
Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.
Физкультминутка «Овощи»
Цель: развивать координацию движений. Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Овощи»
Цель: формировать правильный захват карандаша. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Беседа о соблюдении режима дня
НОД Х, Р,
П, Ф Коммуникативная деятельность. (Развитие речи)
Тема «Овощи». Цель: обогащать представление детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием овощи, обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей. Формировать грамматическую структуру речи (образование формы родительного падежа имен существительных).
П, Х, Ф, Р Предметная деятельность. Математическое и сенсорное развитие
«Пирамидка». Цель: учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение)
Работа перед сном: Х, Ф Чтение русской народной сказки «Репка». Цель: учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, понимать содержание сказки, запоминать героев произведения, повторяющиеся фрагменты. Прививать интерес к чтению.
Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 2
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Слушание музыкального произведения «Осенняя песенка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкеля. Цель: учить детей внимательно слушать, передавать свое настроение при помощи движений. Поддерживать интерес детей к музыке.
Игровое упражнение «Посадил дед репку». Цель: предложить детям посадить (вставить в прорези) овощи на грядку, способствовать развитию внимания, расширению знаний о садовых инструментах (лопата, грабли, лейка) Игра «Сложи картинку» (яблоко, груша, помидор, свёкла».
___
___
Цель: упражнять
в составлении целого из его частей; воспитывать усидчивость. Теневой театр по сказке «Репка».
Цель: учить детей узнавать персонажей сказки по силуэтам, называть их, подражать их голосам. Учить следить за развитием сюжета, подсказывать рассказчику, какой персонаж должен появиться в данном эпизоде сказки.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». Цель: способствовать умению детей рассматривать иллюстрации с изображением овощей; побуждать детей называть знакомые овощи. Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение)
Среда 12 октября
Утро:
Утренняя гимнастика Комплекс № 3
(см. картотеку).
Гимнастика для глаз
Комплекс № 6
(см. картотеку).
С, П, Р, Ф, Х Упражнение «Чистые ручки».
Цель: учить под контролем взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем.
Трудовые поручения: уборка игрушек.
Цель: учить детей интерес помогать воспитателю, выполнять несложные трудовые поручения, приучать нести ответ-ственность за поддержание и наведение порядка на участке. Воспитывать трудолюбие.
Пальчиковая игра «Я – зелёная капуста».
Цель: развивать мелкую моторику рук. Вкладыши «Овощи».
___
___
Цель: учить находить нужные силуэты фруктов и вкладывать на свои места, называя их. Ситуативный разговор «Вкусно и полезно». Цель: формировать представления о пользе овощей и фруктов.
Д/и «Узнай овощ». Цель: учить детей узнавать овощ на ощупь, доставая их из «чудесного мешочка»; закрепить знание цвета и формы, умение различать вкусовые особенности овощей.
Физкультминутка «На огороде»
Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. Создание условий для игровой деятельности.
Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Рекомендовать родителям потренироваться с детьми дома в работе с пластилином.
НОД Р, Х, П, С Познавательная деятельгость (познание предметного и социального мира)
«Что растёт на грядке?». Учить узнавать и называть овощи : морковь, лук, картофель, помидор, капуста, репа, соотносить натуральные предметы с их изображением. Подводить к усвоению обобщающего понятия «овощи». Упражнять в различении и правильном назывании цветов: зелёный, красный, жёлтый.
Ф, Х Двигательная деятельность. Физическая культура
Цель: учить лазать по гимнастической стенке; развивать чувство равновесия; упражнять в совершенствовании бега в определенном направлении, умения реагировать на сигнал.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение)
Работа перед сном: Х, Ф Чтение Е. Бехтерев «Капустный лист». Цель: учить детей следить за развитием событий в рассказе, отвечать на вопросы по его содержанию. Способствовать формированию интереса к книгам, как источнику информации, впечатлений и опыта.
Практическое упражнение «Ложка за ложкой». Цель: учить правильно держать ложку, аккуратно есть. Поощрять самостоятельность.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 2
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Горох - налево, фасоль - направо». Цель: учить детей выполнять задание педагога, познакомить с названиями сортируемых бобовых и круп. Развивать мелкую моторику рук, способность концентрировать внимание, сравнивать предметы между собой.
Практическое упражнение «Послушные пуговицы». Цель: учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. Игра по мотивам сказки «Репка».
___
___
Цель: развивать умение играть самостоятельно с фигурками настольного театра. Игровая ситуация «Готовим ужин для зайчонка». Цель: способствовать развитию сюжета игры, расширению репертуара ролевых действий детей. Учить брать на себя роль, общаться со сверстниками в ходе игры. Учить использовать кукольную посуду, подбирать предметы-заместители.
Д/и «Соберем урожай»
(с использованием муляжей овощей).
Цель: учить различать овощи по форме и цвету и раскладывать их в отдельные ведерки; развивать мелкую моторику рук Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять стремление детей объединяться в пары и микрогруппы для игры.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение)
Четверг 13 октября
Утро:
Утренняя гимнастика Комплекс № 3
(см. картотеку).
Гимнастика для глаз
Комплекс № 6
(см. картотеку).
С, П, Р, Ф, Х Упражнение «Водичка, водичка».
Цель: учить детей умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем.
Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений». Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить детей оказывать воспитателю посильную помощь.
Пальчиковая игра «В огороде много гряд».
Цель: развивать мелкую моторику рук. Вкладыши «Овощи».
___
___
Цель: учить находить нужные силуэты фруктов и вкладывать на свои места, называя их. Беседа «Нашу репку любим крепко!». Цель: вызвать желание рассказывать сказку по иллюстрациям книги совместно с воспитателем; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам.
Д/и «Овощной магазин».
Цель: учить детей вместе с воспитателем оформлять витрину овощного магазина, раскладывать овощи на определенные места, называя их.
Физминутка «Овощи»
Цель: развивать координацию движений. Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Консультация для родителей. Заботимся о здоровье детей вместе.
НОД П, Х,
Р, С Коммуникативная деятельность. Чтение художественной литературы.
Русская народная сказка «Репка» рассказывание. Закреплять умение слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей, отвечать на вопросы по тексту сказки.
С, Х, Р Продуктивная деятельность. Лепка
Тема : «Помидор». Цель: вызвать у детей интерес к лепке овощей; учить лепить шар круговыми движениями ладоней; развивать чувство формы, мелкую моторику; расширять представления детей о красном цвете; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Прогулка: П, С,
Ч, Ф (см. приложение)
Работа перед сном: Х, Ф Чтение потешки «Огуречик, огуречик». Цель: расширить словарный запас за счет однокоренных слов, имеющих различные оттенки «огурец», «огуречик», «огурчик»; познакомить с фольклорным персонажем – мышкой, придав образу реалистические черты.
Практическое упражнение «За столом». Цель: учить детей правильно держать ложку, самостоятельно есть. Учить пользоваться салфеткой.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 2
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Игровые упражнения «Бык и бычок».
Цель: учить детей выполнять ходьбу короткими и длинными шагами с перешагиванием предметов. Развивать выносливость, координацию движений, мышцы ног.
Подвижно-дидактическая игра «Принеси предмет» : сюжет «Соберем урожай».
Цель: учить детей различать знакомые овощи и фрукты, правильно выполнять игровые действия. Активизировать в речи названия овощей, учить применять свои знания об основных цветах. Д/и «Что где растёт?»
___
___
Цель: закреплять знания о фруктах, овощах учить правильно, называть место их выращивания. Игра – инсценировка «Из чего варят суп?». Цель: закрепить знания детей об овощах (их названия и назначение); активизировать речь названиями овощей, формировать умение различать сырые и варенные овощи (морковку и картошку).
Д/и «Играем с фасолью». Цель: учить раскладывать фасоль в пластиковые бутылки, разбирая ее по цвету (белая и цветная); развивать мелкую моторику; формировать интерес к игре со звуковой бутылочкой. Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.
Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение)
Пятница 14 октября
Утро:
Утренняя гимнастика Комплекс № 3
(см. картотеку).
Гимнастика для глаз
Комплекс № 6
(см. картотеку).
С, П, Р, Ф, Х Упражнение «Утята ныряют».
Цель: продолжать учить детей аккуратно и тщательно мыть руки перед едой.
Игры с крупным строительным материалом. Цель: продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки. В совместной со взрослым игре побуждать детей выполнять отдельные ролевые действия.
Пальчиковая игра «Я – зелёная капуста». Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Во саду ли, в огороде».
___
___
Цель: пополнить словарь детей новыми существительными тему «Овощи». Игровая ситуация «Поможем собрать урожай». Цель: развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым.
Д/и «Овощи». Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; развивать умение использовать в речи слова сырой, варёный, солёный, длинная, круглый…
Физкультминутка «На огороде»
Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.
Обогащать игровой опыт воспитанников. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Папка-передвижка
«Наблюдения с детьми за изменениями в природе осенью»
НОД Ф, Х Двигательная деятельность. Физическая культура.
Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч; упражнять в ходьбе с сохранением равновесия; помогать преодолевать робость; способствовать развитию умения действовать по сигналу.
П, Ч, Ф Продуктивная деятельность. Рисование
Тема : «Картошка для зайчат». Цель: вызвать интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму; дать понятие об овощах; учить рисовать предметы круглой формы (картофель); вызвать интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение)
Работа перед сном: Х, Ф Чтение стихотворения Т. Боковой «Праздник урожая». Цель: продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы, с «дарами» осени. Учить внимательно, слушать, по ходу чтения выбирать предметы, упоминаемые в стихотворении.
Практическое упражнение «За столом». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 2
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей правильно выполнять упражнения с атрибутами уголка, обогащать двигательный опыт детей, стимулировать их интерес к двигательной деятельности. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в уголке.
Д/и «Сбор урожая». Цель: учить детей использовать в игре свои знания об овощах, фруктах помочь составить рассказ о том, где они растут, как за ними ухаживать, чтобы получить хороший, богатый урожай. Д/и «Найди лишнее»
___
___
Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее. Игровая ситуация «Приготовим обед для кукол». Цель: учить детей подбирать игрушки, предметы- заместители, объединять игровые действия в единую последовательность. Формировать интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.
Игровое упражнение «Найдите овощи, похожие на круг». Цель: обеспечить развитие умения называть овощи, похожие на круг (помидор, редис, свёкла, репа, тыква, содействовать закреплению названий геометрических фигур (круг). Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.
Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.
Прогулка: П, С,
Х, Ф (см. приложение)