Татьяна Ивановна Валисевич
Тематическая неделя в первой младшей группе «Адаптация»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс утренней гимнастики
(упражнения без предметов)
1. «ПОТЯНУЛИСЬ» И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: поднять руки вверх через стороны, опуская руки вниз, сказать: «Вниз». Повторить: 3-4 р.
2. «ГУСИ» И. п. : ноги шире плеч, руки на поясе.
Выполнение: наклон вперёд, сказать: «Ш-ш-ш», выпрямиться. Повторить: 3-4 р.
3. «ПТИЧКИ» И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнение: сесть на корточки; изобразить, пальцами руки, «как птичка клюёт», произнести: «Клю-клю-клю». Повторить: 3-4р.
4. «МЯЧИКИ» И. п. : произвольное.
Публикация «Тематическая неделя в первой младшей группе „Адаптация“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Выполнение: прыжки на месте. Повторить: 3-4р, чередуя с ходьбой.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа: I мл. № 2 Воспитатели: Валисевич Т. И. План составила: Валисевич Т. И.
Тема проекта: Адаптация
Вид проекта: КРАТКОСРОЧНЫЙ Сроки реализации С 01.09.2014 по 05.09.2014г.
Цель проекта: Формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
1 СЕНТЯБРЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК
Адаптация
Утро: «Познакомимся с собачкой»
Цель: Продолжать учить называть своё имя. Воспитывать доброжелательное отношение кдруг другу.
С/и: «Уложим куклу спать»
Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс.
П/и: «Поезд»
Цель: Учить ходить друг за другом; звукоподражать. Создать положительный эмоциональный настрой.
Прогулка №1. Наблюдение за цветами на клумбах.
Цель: Учить называть цвет и размер цветка. Прививать любовь к цветущим растениям.
П/и: «Воробушки и автомобиль»
Цель: Учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга; находить своё место.
Труд: «Соберём листочки»
Цель: Развивать трудолюбие; желание помогать взрослому.
Игры с мячом: «Догони мяч», «Кто быстрее»
Цель: Развивать координацию движений в пространстве.
Индивидуальная работа с Серёжей С, Вероникой «Шнуровка».
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
II пол. дня. Рассматривание иллюстраций с домашними животными.
Цель: Учить называть и показывать животное; звукоподражать ему.
Прогулка № 2. «Построим домик для куклы»
Цель: Учить обыгрывать постройку.
П/и: «Пузырь»
Цель: Учить ходить по кругу взявшись за руки; играть рядом. Поддерживать желание детей проговаривать слова игры.
Индивидуальная работа с Серёжей С, Богданом «Кто выше?»
Цель: Учить прыгать на двух ногах.
Самостоятельная деятельность: Игры с заводными игрушками: тарахтелки, жужжалки, прыгалки.
Катание кукол на колясках. Игры в песочнице с выносным материалом. Рисование на бумаге восковыми мелками.
2 СЕНТЯБРЯ, ВТОРНИК
Адаптация
Утро: Внесение игрушки «Курочка». Игра «Что у курочки в мешочке?»
Цель: Учить узнавать и называть знакомые игрушки.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Цель: Учить произносить слова одновременно с движениями. Развивать мелкую моторику рук.
П/и: «Пузырь»
Цель: Учить ходить по кругу взявшись за руки. Поддерживать попытки детей в произношении слов.
Прогулка №1. Наблюдение за деревьями.
Цель: Дать детям общее представление о деревьях.
П/и: «Хлоп, да топ»
Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Труд: «Соберём листочки»
Цель: Развивать трудолюбие, желание помогать взрослому.
Индивидуальная работа с Варварой, Дианой «Кто быстрее добежит?»
Цель: Развивать координацию движений в пространстве.
II пол. дня. Чтение потешек из серии «Игрушки»
Цель: Развивать внимание, усидчивость. Поддерживать желание детей проговаривать знакомые фразы.
Прогулка № 2. П/и: «Зайка беленький сидит»
Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа с Макаром, Захаром «Шнуровка»
Цель: Развивать мелкую моторику рук; усидчивость. Уметь доводить начатое дело до конца.
П/упр с зайкой.
Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать общую моторику.
Самостоятельна деятельность: Н/и: «Мозаика», «Стаканчики», «Вкладыши».
Игры с напольными кубиками.
Катание на больших машинах.
Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки).
Строительство построек из песка.
3 СЕНТЯБРЯ, СРЕДА
Адаптация
Утро: Рассматривание муляжей: овощи.
Цель: Учить узнавать и называть знакомые детям овощи. Напомнить об их вкусе, цвете.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Цель: Развивать мелкую моторику; речь.
Игра с напольными кубиками «Построим гараж»
Цель: Учить складывать кубики в постройку в соответствии с величиной машинки. Развивать мышление, фантазию.
Прогулка №1. Наблюдение за насекомыми.
Цель: Подвести детей к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, питаются.
П/и: «Зайки»
Цель: Учить детей подпрыгивать на 2-х ногах с продвижением вперёд.
П/и: «Догони мяч»
Цель: Развивать координацию движений в пространстве; ловкость.
Индивидуальная работа с Серёжей С, Серёжей Б «Закрой замок»
Цель: Учить соединять ладони в «замок».
II пол. дня. Рисование цветными карандашами на бумаге. «Солнышко»
Цель: Учить правильно держать карандаш. Закрепить один из основных цветов – жёлтый.
Прогулка № 2. Пускание мыльных пузырей.
Цель: Настроить детей на положительные эмоции.
П/и: «Зайка беленький сидит»
Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать речь детей.
Самостоятельна деятельность: Н/и: «Стаканчики», «Вкладыши», «Мозаика» - мелкая, крупная.
Катание на больших машинах.
Игры с напольными кубиками.
Строительство из песка с помощью формочек, лопаток.
4 СЕНТЯБРЯ, ЧЕТВЕРГ
Адаптация
Утро: «Мишка в гости приглашает, чаем всех он угощает»
Цель: Учить детей общению друг с другом; использовать посуду по назначению. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом.
П/упр: «Мишка косолапый»
Цель: Учить имитировать движения; звукоподражать. Развивать у детей желание играть вместе.
Д/и: «Геометрическое лото»
Цель: Учить соотносить предметы по цвету и форме. Развивать мелкую моторику.
Прогулка №1. Наблюдение за солнцем.
Цель: Формировать представление того, что для жизни на Земле, нужно солнце.
П/и: «Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей действовать по сигналу взрослого; бегать врассыпную.
Труд: «Собери камешки»
Цель: Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.
П/упр: «Выложи дорожку из камешков»
Цель: Учить обыгрывать свою работу; играть рядом. Развивать мышление.
Индивидуальная работа с Егором, Богданом, Тимуром «Пройди по скамейке».
Цель: Развивать координацию движений.
II пол. дня. Рассматривание картинок с изображениями домашних животных.
Цель: Учить узнавать и называть знакомых животных; звукоподражать им.
Прогулка № 2. Рисование цветными мелками на асфальте.
Цель: Учить создавать рисунки на большой поверхности. Закрепить основные цвета: синий, жёлтый.
П/и: «Воробушки и автомобиль»
Цель: Учить играть по правилам – находить свой домик, действовать по сигналу. Закрепить основные цвета: синий, жёлтый, красный.
Индивидуальная работа с Вероникой, Лёней «Кто выше?»
Цель: Учить прыжкам на 2-ногах.
Самостоятельна деятельность: Игры с заводными игрушками. Катание на больших машинах.
Катание кукол в колясках. Рассматривание картинок в книжках.
Н/и: «Стаканчики», «Бочонки», «Вкладыши».
Игры в песочнице с выносным материалом.
5 СЕНТЯБРЯ, ПЯТНИЦА
Адаптация
Утро: Игра «Где спряталась кукла?»
Цель: Развивать слух, внимание, ориентировку в пространстве.
П/и: «Бубен»
Цель: Побуждать детей называть друг друга по имени.
П/упр: «Топ, да хлоп»
Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Прогулка №1. Наблюдение проезжей частью дороги.
Цель: Познакомить детей с проезжей частью – дорога для машин. Дать представление о начальных правилах дорожного движения.
П/и: «Воробушки и автомобиль»
Цель: Учить находить свой домик по цвету. Развивать координацию в пространстве.
П/и: «Поезд»
Цель: Учить ходить друг за другом, держась за товарища; звукоподражать.
Индивидуальная работа с Макаром, Лёней «Пройди по лавочке»
Цель: Развивать координацию движений по ограниченной поверхности.
II пол. дня. Заучивание потешки «Бычок» из серии «Игрушки»
Цель: Развивать внимание, усидчивость, речь. Поддерживать желание детей повторять текст за взрослым.
Прогулка № 2. «Пирожки печём для мамы»
Цель: Учить набирать полную формочку с песком. Закрепить свойства мокрого песка.
Пение песенки «Я пеку, пеку, пеку…»
Цель: Развивать умение подпевать фразы в песне совместно с взрослым; эмоционально реагировать на содержание.
П/и: «Зайка беленький сидит»
Цель: Развивать желание играть рядом.
Приучать к совместным играм небольшими группами.
Самостоятельна деятельность: Игры с заводными игрушками. Игры в кукольном уголке.
Рисование палочками на песке. Катание на больших машинах. Настольные игры.
Катание кукол на колясках.