Шахова
Тематическая неделя в ДОУ «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей представлений о своей безопасности в окружающем его мире.
Программа: Воспитание, направление: познавательное, социальное воспитание.
Основные виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность 1. Двигательная активность (Бассейн)
2. Познавательная деятельность (окружающий мир)
Тема : «Опасные предметы в быту. Электроприборы»
Публикация «Тематическая неделя в ДОУ „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Опасные предметы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления и получения знаний у детей об опасных бытовых предметах, формировать представления о предметах ближайшего окружения, электроприборов (утюг, плита, электрочайник). 3. Коммуникативная деятельность
(развитие речи)
Тема : «Огонь добрый и злой»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития знаний у детей о назначении огня в жизни людей.
4. Двигательная активность
(по плану физ. инструктора)
5. Познавательная деятельность
(ФЭМП)
Тема : «Математическая полянка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с возможностью приобретения опыта, как на практике можно закреплять и обобщать знания детей об основных математических понятиях. 6. Изобразительная деятельность (ИЗО)
Тема : «Спички детям не игрушка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей раскрашивать готовое изображение цветными карандашами.
Театральная деятельность (совместная деятельность) СРИ
Тема : «Ребёнок один дома, или опасные предметы»
Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования у детей интереса к сюжетно ролевой игре.
7. Двигательная активность
Игра: «Мы топаем ногами»
Совместная деятельность Чтение художественной литературы.
С. Маршак
Тема : «Кошкин дом»
Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования интереса к художественному слову и потребности в чтении (восприятии книг).
9. Музыкальная деятельность (ОД)
(По плану музыкального руководителя). 10. Конструктивная деятельность (ОД) (игры со строительным материалом)
Тема : «На помощь Кошечке»
Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования у детей представлений о пожаре и его последствиях. 10. Музыкальная деятельность (ОД)
(По плану музыкального руководителя)
Аппликация (лепка)
совместная деятельность
Тема : «Опасные предметы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.
Итоговое событие
Познавательно- исследовательская деятельность 1. Д/И «Скорая помощь»
Задачи: создать условия для развития у детей мышления, закрепление знаний по теме.
1. Д/И
«Какой?»
Задачи: создать условия для закрепления умения у детей различать и называть цвета (красный, жёлтый и зелёный). 1. Д/И
«Что за форма?»
Задачи: создать условия для закрепления у детей
знаний различать и называть знакомые им геометрические формы (шарик, кубик, кирпичик).
1. Д/И
«Угадай игрушку»
Задачи: создать условия для формирования умения находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. 1. Д/И «Чего не стало?»
Задачи: создать условия для развития логического мышления, памяти, закрепление знаний по теме.
Коммуникативная деятельность
(развитие речи) Д/И
«Горит - не горит»
Задачи: создать условия для формирования у детей представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными»; активизация предметного словаря. Д/И
«Опасные предметы»
Задачи: создать условия для развития у детей зрительного восприятия опасных предметов (спички, нож). Беседа:
«Опасные предметы вокруг нас!»
Задачи: создать условия для расширения словаря у детей по теме (нож, спички, сохранение здоровья. Д/И
«Научим зайку правильно говорить»
Задачи: создать условия для развития инонациональной выразительности в речи. Д/И
«Чудесная коробка»
Задачи: создать условия для представлений у детей о внешнем виде опасных предметов в окружающем мире (битое стекло, камни).
Восприятие худ. литературы Чтение художественной литературы
«Сказка про высокий дуб»
Задачи: формировать умение внимательно слушать литературное произведение. Просмотр мультфильма
«Как это случилось?»
Задачи: формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности
Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации»
Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.
Чтение художественной литературы
К. Чуковский
«Путаница»
Задачи: продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение. Чтение русской народной сказки
«Вершки и корешки»
Задачи: создать условия для развития у детей памяти, умение внимательно слушать. Чтение художественной литературы
С. Маршак
«Кошкин дом»
Задачи: формировать у детей умение воспринимать чтение художественной литературы.
Художественно – эстетическая
деятельность Сформировать навык у Баканова Егора правильно держать карандаш. «Ягодка за ягодкой»
Задачи: создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок -ватными палочками.
Рисование по трафарету с помощью кусочка губки. Арт – методика «Каждому цвету краски – своя кисть». Дети рисуют гуашью, которая соответствует цвету ручки кисти или одному из цветов двухцветной ручки кисти. Д/И
«Назови правильно цвет»
Задачи: создать условия для определения уровня восприятия и определения цвета предметов.
Конструктивная деятельность Строительство по инициативе и задумке детей из мелких частей конструктора
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения, развитие мелкой моторики. Строительство домика из мягких блоков конструктора
Задачи: продолжать формировать умение у детей строить по словесной инструкции воспитателя, обыгрывать постройку. Строительство башенки из мелких кубиков
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. Строительство по инициативе и задумке детей
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения. Строительство забора из мелких деталей конструктора
Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку, развитие мелкой моторики.
Игровая деятельность М/П/И
«Шарик»
Задачи: создать условия для развития обучения игровым действиям, согласно правилам игры. М/П/И
«Назови имя соседа»
Задачи: создать условия для эмоционально – благоприятной атмосферы и дружеских взаимоотношений в группе. Пальчиковая игра
«Птицы»
Задачи: создать условия для развития активного словаря и мышления у детей с помощью игры, активизировать движения пальцев рук. П/И
«Мяч в воротах»
Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям, развитие внимания. П/И
«Передай соседу»
Задачи: создать условия для развития
двигательной активности, сформировать умение менять направление по сигналу.
Трудовая деятельность КГН: Правила поведения за столом.
Задачи: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу, не проливая, тщательно прожёвывать.
КГН: держим правильно столовые приборы.
Задача: воспитывать к. г. н. и навыки самообслуживания.
Труд в группе: складывают игрушки в центре активности в специально отведённые места. КГН: соблюдаем алгоритм одевания.
Задачи: надевать одежду в определённой последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых. КГН: держим стакан самостоятельно
Задача: воспитывать к. г. н. и навыки самообслуживания.
Труд в группе: складывают игрушки в центре активности в специально отведённые места. КГН: соблюдаем алгоритм одевания.
Задачи: надевать одежду в определённой последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых.
Двигательная деятельность П/И
Карточка № 9
Задачи: создать условия для приобретения опыта бегать в определенном направлении; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам.
П/И
Карточка № 17
Задачи: Создать благоприятные условия для совершенствования умений у детей бегать в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.
М/П/И
Карточка № 5
Задачи: Создать условия для совершенствования умений бегать в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; развитие умений действовать в соответствии с текстом. П/И
Карточка № 13
Задача: создать условия для совершенствования бега в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.
П/И
«Передай соседу»
Задачи: создать условия для развития двигательной активности, сформировать умение менять направление по сигналу.
Взаимодействие с родителями Беседа о самочувствии детей.
Попросить родителей принести книги, фотографии, энциклопедии по теме недели.
Индивидуальные беседы с родителями «Роль книги в жизни ребёнка» Анкетирование: «Как вы оцениваете работу детского сада». Привлечение родителей к изготовлению выносного материала для игр на участке. Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!»