Лучший педагог года

Тематическая неделя в ДОУ «Опасные предметы»

Шахова
Тематическая неделя в ДОУ «Опасные предметы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей представлений о своей безопасности в окружающем его мире.

Программа: Воспитание, направление: познавательное, социальное воспитание.

Основные виды деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Образовательная деятельность 1. Двигательная активность (Бассейн)

2. Познавательная деятельность (окружающий мир)

Тема : «Опасные предметы в быту. Электроприборы»

Публикация «Тематическая неделя в ДОУ „Опасные предметы“» размещена в разделах

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления и получения знаний у детей об опасных бытовых предметах, формировать представления о предметах ближайшего окружения, электроприборов (утюг, плита, электрочайник). 3. Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Тема : «Огонь добрый и злой»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития знаний у детей о назначении огня в жизни людей.

4. Двигательная активность

(по плану физ. инструктора)

5. Познавательная деятельность

(ФЭМП)

Тема : «Математическая полянка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с возможностью приобретения опыта, как на практике можно закреплять и обобщать знания детей об основных математических понятиях. 6. Изобразительная деятельность (ИЗО)

Тема : «Спички детям не игрушка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей раскрашивать готовое изображение цветными карандашами.

Театральная деятельность (совместная деятельность) СРИ

Тема : «Ребёнок один дома, или опасные предметы»

Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования у детей интереса к сюжетно ролевой игре.

7. Двигательная активность

Игра: «Мы топаем ногами»

Совместная деятельность Чтение художественной литературы.

С. Маршак

Тема : «Кошкин дом»

Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования интереса к художественному слову и потребности в чтении (восприятии книг).

9. Музыкальная деятельность (ОД)

(По плану музыкального руководителя). 10. Конструктивная деятельность (ОД) (игры со строительным материалом)

Тема : «На помощь Кошечке»

Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования у детей представлений о пожаре и его последствиях. 10. Музыкальная деятельность (ОД)

(По плану музыкального руководителя)

Аппликация (лепка)

совместная деятельность

Тема : «Опасные предметы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.

Итоговое событие

Познавательно- исследовательская деятельность 1. Д/И «Скорая помощь»

Задачи: создать условия для развития у детей мышления, закрепление знаний по теме.

1. Д/И

«Какой?»

Задачи: создать условия для закрепления умения у детей различать и называть цвета (красный, жёлтый и зелёный). 1. Д/И

«Что за форма?»

Задачи: создать условия для закрепления у детей

знаний различать и называть знакомые им геометрические формы (шарик, кубик, кирпичик).

1. Д/И

«Угадай игрушку»

Задачи: создать условия для формирования умения находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. 1. Д/И «Чего не стало?»

Задачи: создать условия для развития логического мышления, памяти, закрепление знаний по теме.

Коммуникативная деятельность

(развитие речи) Д/И

«Горит - не горит»

Задачи: создать условия для формирования у детей представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными»; активизация предметного словаря. Д/И

«Опасные предметы»

Задачи: создать условия для развития у детей зрительного восприятия опасных предметов (спички, нож). Беседа:

«Опасные предметы вокруг нас

Задачи: создать условия для расширения словаря у детей по теме (нож, спички, сохранение здоровья. Д/И

«Научим зайку правильно говорить»

Задачи: создать условия для развития инонациональной выразительности в речи. Д/И

«Чудесная коробка»

Задачи: создать условия для представлений у детей о внешнем виде опасных предметов в окружающем мире (битое стекло, камни).

Восприятие худ. литературы Чтение художественной литературы

«Сказка про высокий дуб»

Задачи: формировать умение внимательно слушать литературное произведение. Просмотр мультфильма 

«Как это случилось?» 

Задачи: формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности

Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации»

Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.

Чтение художественной литературы

К. Чуковский

«Путаница»

Задачи: продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение. Чтение русской народной сказки

«Вершки и корешки»

Задачи: создать условия для развития у детей памяти, умение внимательно слушать. Чтение художественной литературы

С. Маршак

«Кошкин дом»

Задачи: формировать у детей умение воспринимать чтение художественной литературы.

Художественно – эстетическая

деятельность Сформировать навык у Баканова Егора правильно держать карандаш. «Ягодка за ягодкой»

Задачи: создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок -ватными палочками.

Рисование по трафарету с помощью кусочка губки. Арт – методика «Каждому цвету краски – своя кисть». Дети рисуют гуашью, которая соответствует цвету ручки кисти или одному из цветов двухцветной ручки кисти. Д/И

«Назови правильно цвет»

Задачи: создать условия для определения уровня  восприятия и определения цвета предметов.

Конструктивная деятельность Строительство по инициативе и задумке детей из мелких частей конструктора

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения, развитие мелкой моторики. Строительство домика из мягких блоков конструктора

Задачи: продолжать формировать умение у детей строить по словесной инструкции воспитателя, обыгрывать постройку. Строительство башенки из мелких кубиков

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. Строительство по инициативе и задумке детей

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения. Строительство забора из мелких деталей конструктора

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку, развитие мелкой моторики.

Игровая деятельность М/П/И

«Шарик»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым действиям, согласно правилам игры. М/П/И

«Назови имя соседа»

Задачи: создать условия для эмоционально – благоприятной атмосферы и дружеских взаимоотношений в группе. Пальчиковая игра

«Птицы»

Задачи: создать условия для развития активного словаря и мышления у детей с помощью игры, активизировать движения пальцев рук. П/И

«Мяч в воротах»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям, развитие внимания. П/И

«Передай соседу»

Задачи: создать условия для развития

двигательной активности, сформировать умение менять направление по сигналу.

Трудовая деятельность КГН: Правила поведения за столом.

Задачи: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу, не проливая, тщательно прожёвывать.

КГН: держим правильно столовые приборы.

Задача: воспитывать к. г. н. и навыки самообслуживания.

Труд в группе: складывают игрушки в центре активности в специально отведённые места. КГН: соблюдаем алгоритм одевания.

Задачи: надевать одежду в определённой последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых. КГН: держим стакан самостоятельно

Задача: воспитывать к. г. н. и навыки самообслуживания.

Труд в группе: складывают игрушки в центре активности в специально отведённые места. КГН: соблюдаем алгоритм одевания.

Задачи: надевать одежду в определённой последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых.

Двигательная деятельность П/И

Карточка № 9

Задачи: создать условия для приобретения опыта бегать в определенном направлении; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам.

П/И

Карточка № 17

Задачи: Создать благоприятные условия для совершенствования умений у детей бегать в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

М/П/И

Карточка № 5

Задачи: Создать условия для совершенствования умений бегать в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; развитие умений действовать в соответствии с текстом. П/И

Карточка № 13

Задача: создать условия для совершенствования бега в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

П/И

«Передай соседу»

Задачи: создать условия для развития двигательной активности, сформировать умение менять направление по сигналу.

Взаимодействие с родителями Беседа о самочувствии детей.

Попросить родителей принести книги, фотографии, энциклопедии по теме недели.

Индивидуальные беседы с родителями «Роль книги в жизни ребёнка» Анкетирование: «Как вы оцениваете работу детского сада». Привлечение родителей к изготовлению выносного материала для игр на участке. Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту»Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту» Тематическая неделя в детском саду на тему «Безопасность дома и на улице»Подготовительная группа Для всех желающих посмотреть творчество.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина» Задачи: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; учить знать номер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя в ДОУ «Опасные предметы»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 17:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя в ДОУ «Опасные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Шахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД