Альбина Волкова
Мастер-класс в первой младшей группе «Мы здоровыми растём»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
«Мы здоровыми растём»
Цель: Представить опыт использования в работе с детьми здоровье сберегающих технологий – пальчиковой, сидячей, глазодвигательной гимнастики, упражнений для кистей рук, игр – массажей, физминуток.
Оборудование:
Ход мероприятия:
С добрым утром, очень рады
Видеть Вас сегодня здесь
Детский сад теплом встречает,
Он лучится просто весь.
Публикация «Мастер-класс в первой младшей группе „Мы здоровыми растём“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2017
Доброе утро, уважаемые гости, родители. Сегодня мы Вас пригласили на мастер- класс по здоровьесберегающим технологиям. И мне бы хотелось начать с таких слов «Чтобы здоровыми в старости быть, с детства здоровье должны мы хранить»
- А как вы думаете, что же такое здоровье сберегающие технологии?
- Ответы.
Ну что ж начнём, приглашаю всех встать в круг.
Утро настало, в садик пора
Здесь улыбнёмся друг другу друзья
Игра «Приветствие»
Здравствуйте, здравствуйте
Очень рады видеть Вас: (ладошки; коленочки; ушки и т. д.)
Ну вот мы и поприветствовали друг друга, а сейчас приглашаю вас присесть на стульчики за столы.
«Здоровье - всему голова», - гласит народная мудрость. Быть здоровым - это естественное стремление человека.
Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты.
Такого человека мы с вами и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого, в настоящее время есть различные пути и возможности.
Уважаемые родители, гости сегодня нам бы хотелось в рамках данного мастер- класса рассказать о нашей педагогической «лаборатории оздоровления» и представить Вашему вниманию некоторые формы работы, которые помогают нам реализовать задачи по оздоровлению дошкольников. И мы предлагаем Вам использовать их дома с детьми.
Дыхательная гимнастика – способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в лёгких, удаляет мокроту. Дыхательные упражнения выполняются от 2 до 5 минут. Заниматься можно сидя, стоя, лёжа на спине.
Мешочек с запахами
Мешочек с предметами (чеснок, мандарин, мята, мыло, пакетик чаю, лук (все положить в киндеры,) по количеству игроков. Каждый ребёнок по очереди закрывает глаза, нюхает предмет, который достал из мешочка педагог и пытается отгадать его.
Игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох (лечебный метод дыхания А. Н. Стрельниковой). А также вдыхание запаха фитонцидов.
После этого ведущий предлагает другие варианты игр:
«Дворник»
На столе лежит много комочков ваты или бумаги. В игре могут принять сразу несколько человек. На выдохе нужно очистить «двор» от мусора, поочередно убирая комок за комком.
Упр. Отрабатывается качество выдоха, каждый выдыхает в силу своих возможностей, не усердствуя.
«Пузыри»
Выдувать мыльные пузыри (самый большой, маленький, много).
«По дорожке»
Дуя в коктейльную соломинку прокатить по дорожке комочек ваты.
Глазодвигательная гимнастика – гимнастика для глаз так же важна, как и общие физические упражнения. Под влиянием систематических упражнений глаза меньше устают, зрительная работоспособность повышается, улучшается кровообращение, а это способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний. Упражнения рекомендуется повторять 2 раза в день до тех пор, пока они выполняются легко. После них нельзя в течении 20 минут писать, рисовать или смотреть телевизор.
(Гимнастика для глаз)
Пальчиковые игры
Являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности, а также благодаря пальчиковым играм у детей вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Игра «Мальчик-с-пальчик»
Попросите ребенка разжать ладошку и, помогая ему совершать движения, начните проговаривать потешку:
Мальчик-с-пальчик, где ты был? (Делаем круговые движения большим пальцем.)
С эти братцем – в лес ходил, (Загибаем по очереди сначала мизинец)
С этим братцем щи варил, (затем безымянный палец и т. д.)
С этим братцем песни пел,
С этим братцем кашу ел,
Оттого и растолстел.
(Круговые движения большим пальцем.)
«Солим капусту!»
Мы капусту рубим, рубим! (ребрами ладоней движения вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку- солим капусту) Мы капусту мнем, мнем! (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (трем правый сжатый кулачок о левый)
В бочки плотно набиваем (стучим кулачок о кулачок)
И в подполье убираем (кладе ладошки на коленки).
Массаж и самомассаж
Массаж – система приемов дозированного механического воздействия на кожу и подлежащие ткани тела человека. В массируемом участке тела усиливается циркуляция крови, лимфы, тканевой жидкости. Детей учим выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие, похлопывающие движения в направлении кровотока – от периферии к центру. Может быть самомассаж спины, бедер, тела, пальцев, лица, биологически активных точек.
Самомассаж мячом-ежиком.
Ё жик-чудачок:
Хитрый ежик-чудачок
Сшил забавный пиджачок: (ребенок катает мячик–ежик ладонями)
Сто иголок на груди,
Сто булавок позади.
Ходит еж в лесу по травке,
Натыкает на булавки (ребенок катает мячик-ежик стопой)
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдет. (ребенок сжимает мячик–ежик ладонями)
И с подарочком богатым
Возвращается к ребятам.
Такой самомассаж влияет на нервную систему, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.
Так же дети могут выполнять массаж друг другу:
Рельсы – рельсы, шпалы – шпалы
Едет поезд запоздалый
Едет поезд в детский сад, где полным полно ребят
Они бегают, играют и волшебный мяч катают.
Динамические паузы (физкультминутки).
В своей работе мы также используем большое количество физ. минуток, их можно проводить как сидя, так и в движении.
Дружно встали. Раз, два, три! Мы теперь богатыри! (руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже, поглядеть из под ладошек.
И на право и еще через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги, точно в танце руки в боки.
Наклонились влево, вправо-получается на славу.
Ручками похлопаем. Раз, два, три!
Ножками потопаем. Раз, два, три!
По коленочкам ударим –тише, тише, тише!
Наши ручки поднимайтесь-выше, выше, выше!
Наши ручки закружились, ниже опустились
И остановились. Молодцы!
(Сидячая гимнастика)
Ну и наконец релаксация - это расслабление организма после физических нагрузок она является одной из самых важных задач коррекции I уровня.
В ходе занятий педагог должен подойти к каждому ребенку и проверить, полностью ли расслаблено его тело, указать места зажимов, показать, как можно их «сбросить».
Эти упражнения могут выполнятся не только лёжа, но и сидя и стоя.
После выполнения каждого упражнения проводится совместное обсуждение в кругу детей с получением обратной связи от каждого ребенка по принципу «Мое тело может быть.».
«Травинка на ветру». Ребенок изображает всем телом травинку (сесть на пятки, руки вытянуть вверх, сделать вдох). Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до земли (выдыхая, наклонить туловище вперед, пока грудь не коснется бедер; руки при этом вытягиваются вперед, ладони на полу; не меняя положения туловища, потянуть руки по полу еще дальше вперед). Ветер стихает, травинка выпрямляется и тянется к солнышку (на вдохе вернуться в исходное положение, потянуться вверх).
По этому же принципу строится упражнение «Раскачивающееся дерево»
(корни — ноги, ствол — туловище, крона — руки и голова, которое может выполняться как сидя, так и стоя. Важно, чтобы каждый ребенок представил себя «своим» деревом: ведь ель, береза и ива совсем по-разному реагируют на ветерок, начало бури и ураган.
«Ковёр самолёт»
фиксация и закрепление знаний. "Собери букет"
Мы ознакомились с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые мы применяем в своей работе. А теперь прошу Вас заполнить «лепестки» цветов здоровьесберегающими технологиями Которые вам больше всего понравились.
Благодарим всех, что Вы нашли время и пришли к нам. Будьте здоровы!