Светлана Сухоставская
«Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». Родительское собрание с инструктором по физическому воспитания.
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА» Г. ТАРКО – САЛЕ
НА ТЕМУ:
«РАСТИМ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ, КРЕПКИМИ,
ЖИЗНЕРАДОСТНЫМИ»
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ СУХОСТАВСКАЯ. С. А.
КУЛЬТУРЕ
2015г.
г. ТАРКО – САЛЕ.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
ЦЕЛЬ: Уточнить представление родителей о физическом развитии ребенка шестого года жизни, освоение гигиенической и двигательной культуры, элементарных правил
организации безопасной жизнедеятельности; обеспечить плодотворное взаимодействие родителей с педагогами ДОУ.
ФОРМА ПРОВИДЕНИЯ: Педагогическая мастерская «Компетентный родитель».
ОБОРУДОВАНИЕ: Эмблемы команд, мелкие деревянные геометрические
Фигуры, (лепестки к цветку здоровья); алгоритм процесса одевания; алгоритм процесса умывания (карточки); магнитофон.
Ход СОБРАНИЯ.
Вед :Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в дет. саду. Сегодня мы проведем педагогическую мастерскую «Компетентный родитель». Участвуют две команды:
«Здоровячок» и «Крепыш».
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД:
К-да «Здоровячок»
Всем участникам привет! И такое слово:
Спорт любите с малых лет, будете здоровы!
Спорт – здоровье, спорт – помощник,
Спорот – игра,
Физкульт – ура!
К –да «Крепыш»
Чтоб здоровым, сильным быть,
Со портом надо всем дружить.
Только надо знать,
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет.
Вот и весь секрет.
РАЗМИНКА:
Вед: За правильный ответ команда получает фишку. Участники другой команды могут дополнить ответ.
Вопросы командам:
К - да «Здоровячок»
1. Считаете ли вы, что на первом месте в воспитании ребенка должна стоять задача физического воспитания?
2. Поддерживаете ли вы интерес ребенка к его телу? К организму? Каким образом?
3. Поддерживаете ли вы в квартире «здоровую» температуру 20-22 градуса?
4. Есть ли в комнате вашего малыша спортивный комплекс или оборудование (мячи, кегли, султанчики и др. ?
5. Занимаетесь ли вы в утренние часы гимнастикой? Привлекаете ли к этим занятиям ребенка?
6. Как вы относитесь к курению, алкоголю, наркотикам?
7. Что делаете для того, чтобы уберечь от вредных привычек своего малыша?
К-да «Крепыш»
1. Согласны ли вы с утверждением медиков и педагогов о том, что осознанное отношение к своему здоровью формируется у ребенка в детстве?
2. Рассказываете ли вы ребенку о правилах безопасного поведения дома, на улице, на даче?
3. В какой одежде ваш ребенок находится дома? Всегда ли она соответствует температуру в комнате?
4. Как вы организуете кормление в домашних условиях?
5. Заставляете ли ребенка принимать пищу в случае его отказа?
6. Увлекаетесь ли вы каким либо видом спорта? Интересно ли это вашему малышу?
8. Имеете ли вы собственную программу физического воспитания ребенка?
Секреты массажа.
Антистрессовый массаж
1. Массаж пальцев рук.
А) нажимаем на фалангу пальцев, сверху –снизу, справа –слева;
Б) массируем каждый палец круговыми движениями и движениями сверху вниз;
2. Массаж запястья круговыми движениями.
3. Массаж рук. Упражнение рук «моем руки»,растиранием ладоней и «погреем щеки».
4. Массаж лба. Кончиками пальцев от середины лба поглаживаем лоб, щеки, шею и сбросить.
5. массаж плеч. Пощипывание плеч от шеи вниз.
6. Массаж затылка. Указательным пальцем массируем снизу вверх и сбросить.
7. Массаж шеи. Двумя руками массируем шею от позвоночника снизу вверх и сбросить.
8. Массаж головы. Над ушами к верхней чарке, ото лба к верхней чарке.
9. Массаж ушей. Пощипывание уха сверху вниз и сбросить.
10. Массаж ушных раковин, наушники.
Конкурс «Цветок здоровья».
К-да «Здоровячок» -найти и прикрепить к середине «Цветка здоровья» лепестки, на которых перечислены практические умения детей по уходу за внешним видом и вещами.
1. Самостоятельно приводить себя в порядок.
2. Пользоваться носовым платком.
3. Мыть руки по мере загрезнения.
4. Следить за внешним видом.
5. Видеть в себе и в своих товарищах неопрятность.
К-да «Крепыш» – составить цветок из лепестков, на которых обозначены навыки поведения ребенка за столом.
1. Мыть руки перед едой.
2. Держать ложку, вилку, нож в правой руке и правильно пользоваться.
3. Тщательно пережевывать пищу.
4. Без напоминания пользоваться салфеткой.
5. Следить за правильной осанкой во время еды.
Умники и умницы.
Раздаются карточки, на которых описаны ситуации, где нарушены правила безопасности ребенка. Выигрывает команда, выбравшая большее число карточек и правильно объяснившая ситуацию.
Перечень карточек.
1. В детской комнате на подоконнике лежит пачка таблеток.
2. На полу стоит флакон моющего средства «Санита- Гель».
3. Мама дает ребенку при входе в группу жевательную резинку.
4. На столе чашка с щербинкой.
5. На столе стоит кипящий электрочайник.
6. Ребенок во время еды размахивает вилкой, ножом, ложкой.
7. Ребенок «висит» на дверце шкафчика в раздевалке.
8. Дети бросают камни в бродячую собаку.
9. Дети бросают камни в бродячую собаку.
10. В песочнице ребенок бросает песок в лицо другому ребенку.
Игра с алгоритмом.
Вед. Выложить картинки в нужной последовательности с алгоритмоом.
К –де «Здоровячок» – процесс одевания.
1. носки 2. брюки 3. сапоги 4. кофта
5. шапка 6. пальто 7. шарф 8. варежки
К –де «Крепыш» – выложить алгоритм процесса умывания.
1закатать рукава
2. открыть кран
с водой 3. взять в руки
мыло 4. намылить ру-
ки до густой
пены
5. смыть мыло
чистой водой
6 закрыть кран 7. полотенцем
вытереть руки
досуха 8. застегнуть
рукава
Тренинг «Игры, которые лечат».
Игра «Шарик лопнул» для профилактики болезней дыхательной системы.
Цели: восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания,
правильного смыкания губ, ритмирования.
Материал: фанты (открытки)
Ход игры.
Родители садятся полукругом, «надувают шарик». Шар должны надуть: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот «ффф…», медленно соединяя ладони над шариком. Затем по хлопку шарик лопается
– участники игры хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: играющие произносят
звук «шшш…», делая рот хоботком и складывают руки на колени.
Шарик надувают 2 –5р. Тот кто сделал лучше всех получает фант.
Минута расслабления.
Релаксация.
Лежа на спине. Руки вдоль туловища, ладонями вниз или вверх, немного согнуты в локтях. Закройте глаза, проследите, чтобы зубы небыли стиснуты, а губы сжаты. Лежите спокойно, но постепенно погружаясь в дремоту, как в теплую ванну. Посторонние мысли уходят. Ничто не отвлекает вас, не беспокоит. Приятный теплый ветерок овевает тело, расслабляет мышцы.
Расслабляются мышцы губ, уголки рта слегка опускаются.
Расслабляются мышцы щек. Веки плотно смыкаются. Они стали тяжелыми – тяжелыми. Мышцы лица расслабленны. Вы не ощущаете их.
Расслабляются мышцы ног. С каждым выдохом волна покоя усиливается.
Вы не чувствуете ног. Вы отдыхаете.
Расслабляются мышцы спины. Спина как бы соединяется с поверхностью, на которой вы лежите. Вы чувствуете легкость во всем теле.
Сердце бьется спокойно, ритмично. Дыхание легкое, свободное. Вы совершенно спокойны. Полный покой овладевает вами. Вы отдыхаете. Восстанавливает ваши силы, каждая клеточка вашего организма наливается здоровьем.
Подведение итогов.