Елена Слободова
Познавательно-творческий проект «Растём здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Растем здоровыми».
Составила воспитатель: Слободова Е. Н.
Паспорт проекта.
Тип проекта - познавательно – творческий.
Срок: краткосрочный (8 дней, 6.02.2017 г. – 15.02.2017 г.)
Участники проекта - педагоги, дети старшей группы, родители.
Проблема: Расширять представление детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь своё здоровье.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Растём здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье – это физическое психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста умение сохранять свое здоровье и укреплять его по средствам здоровье сберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни.
Цель: Формирование привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, привычку сообща играть, заниматься;
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Расширять представления о составляющих здорового образа жизни : правильное питание, соблюдение культурно-гигиенических навыков, режима дня, двигательной активности и факторах, разрушающих здоровье;
Образовательная область «Физическое развитие» («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»)
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- Прививать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом;
-Расширять представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать монологическую, диалогическую речь;
- Формировать грамматически правильное построение предложений в процессе общения;
- Обогащение и активизация словаря;
- Приобщение к художественной литературе;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;
-Совершенствовать технические навыки в лепке, конструировании и рисовании;
Реализация проекта в 3 этапа.
I. Подготовительный.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непрерывной образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папки-передвижки для родителей по теме проекта.
5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
6. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
7. Разработка анкеты для родителей: «Условия здорового образа жизни в семье»
II. Основной этап:
- реализация проекта.
III. Заключительный этап:
- Изготовление альбома совместно с родителями «Здоровый образ жизни в семье»;
- Презентация «Растем здоровыми»;
--Проведение вечера –досуга «Путешествие в страну «Здоровей -ка»;
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- О здоровом образе жизни.
- Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
- Знакомство с правильным питанием и ролью витаминов в жизни человека.
- Интерес детей к различным видам спорта.
- Сохранение и укрепление здоровья.
Продукт проекта.
-Изготовление альбома «Здоровый образ жизни в семье»;
-Проведение вечера – досуга «Путешествие в страну «Здоровей- ка»;
- Презентация «Растем здоровыми»;
Девиз проекта :
Чтобы день твой был в порядке - начинай его с зарядки!
Реализация проекта :
Ежедневная работа с детьми:
-Гимнастика (утренняя, дыхательная, улучшение осанки).
-Гимнастика пробуждения, хождение по массажному коврику.
-Физкультминутки, пальчиковые игры.
-Подвижные игры на улице. (смотреть планирование на каждый день).
Дата. Виды детской деятельности. Цель.
6.02. 2017: Первая половина дня.
1. Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
Цель: Выявить знания родителей о здоровом образе жизни и соблюдение его в семье.
2. Беседа «Что такое здоровье». Цель: Формировать у детей представления о здоровье, положительную мотивацию к здоровому образу жизни.
(см. Т. Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни дошкольников» стр. 44-47 + конспект см. приложение)
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни людей.
Вторая половина дня.
1. Развивающая игра - лото «Будь активным и здоровым» .
Цель: Познакомить детей с органами чувств, ведением здорового образа жизни.
2. Знакомство детей с пословицами и поговорками о здоровье. (см. прилож.)
7.02.2017
Первая половина дня.
1. Беседа «Соблюдай правила гигиены»
Цель: Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. 2. Закрепить практические умения мытья лица и рук, вытирание полотенцем.
3. Чтение стихов, загадывание загадок о личной гигиене (см. приложение).
4. Подвижная игра «Правила гигиены» (на улице).
Цель: Закрепить правила личной гигиены с помощью пантомимы. Развивать память, мышление, речь.
Вторая половина дня.
1. Чтение стихотворения К. И. Чуковский «Мойдодыр».
2. Загадки, игры: «Топ-хлоп», «Что с чем дружит, динамическая пауза. (см. М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 50-52)
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Закрепить знания о предметах личной гигиены и их предназначении, развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, речь.
8.02.2017
Первая половина дня.
1. Беседа «Полезная и вредная пища» (см. приложение)
2. Иллюстрация «Пирамида питания»
Цель: Дать понятие о правильном питании, закрепить знания о продуктах питания. Вызвать желание употреблять полезную пищу.
3. Дидактическая игра «Отбери и положи».
Цель: Уметь распределять карточки с полезной и вредной для здоровья едой, обосновывать свой ответ.
Вторая половина дня.
1. Игра «Да и нет» (см. приложение).
Цель: Развивать умение детей различать полезную и вредную еду.
2. Словестная «Доскажи словечко» (см. М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 93)
3. Продуктивная деятельность:
Рисование «Полезные продукты». Цель: Закреплять знания детей о полезных продуктах, умение их нарисовать.
9.02.2017
Первая половина дня.
1. Беседа «Путешествие за витаминами» (смотреть М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 45-49)
Цель: Расширить представления детей о витаминах и их полезных свойствах.
2. Чтение стихотворения «Кто такие витамины» (смотреть М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 24-25)
3. Настольная игра на магнитной основе «Витамины». Цель: Расширить представление детей о витаминах А, В, С, Д, Е, К, и в каких продуктах они содержатся.
Вторая половина дня.
1. Чтение стихотворения «Полезные советы» (см. М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 26-27)
2. Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по корзинам»
Цель: Учить детей распределять карточки с изображением овощей и фруктов на группы витаминов А, В, С, Д.
3. Сюжетно - ролевая игра «Кафе». Цель: Систематизировать полученные знания детей о полезных продуктах питания, их приготовлении, о профессиональных навыках сотрудниках кафе.
10.02.2017
Первая половина дня.
1. Беседа «Соблюдай режим дня»
2. Рассматривание иллюстраций, картин.
Цель: Сформировать представление детей о режиме дня, убедить в необходимости соблюдать его для сохранения и укрепления здоровья. (см. Т. Г. Карепова «Формир. здорового образа жизни дошкольников» стр. 74)
3. Игра «Распорядок дня» (ассоциации). Цель: Уметь группировать картинки с режимами дня в зависимости от частей суток.
Вторая половина дня.
1. Отгадывание загадок. (см. М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 96)
2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Цель: Закрепить знания детей о последовательности режима в течении дня.
13.02.2017
Первая половина дня.
1. Беседа «Нам микробы не страшны. Профилактика простудных заболеваний».
Цель: Формировать у детей элементарное представление о микробах, расширить представления о причинах возникновения простудных заболеваний. (смотреть М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 22-23, 39,44)
2. Словесная игра «Это правда или нет» Цель: Умение находить правильный ответ. (см. М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 43)
Вторая половина дня.
1. Чтение К. И. Чуковский «Айболит».
2. Продуктивная деятельность:
Изготовление амулета на шею для профилактики гриппа и простуды. (чеснок в капсуле от киндер сюрприза)
3. Сюжетно- ролевая игра «Таня простудилась».
Цель: Умение выполнять действия при оказании помощи больному.
14.02.2017
Первая половина дня.
1. Беседа «Занимайся физкультурой»
2. Рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта.
Цель: Формировать осознанное желание заниматься физкультурой, совершенствовать двигательные навыки. (см. Т. Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни дошкольников» стр. 65-67)
2. Дидактическая игра «Повтори за человечком».
Цель: Умение переносить зрительное восприятие изображения в практическое.
Вторая половина дня.
1. Продуктивная деятельность:
Лепка «Зимние забавы». Цель: Учить лепить человека в движении.
2. Подвижная игра с мячом «Лови, бросай, упасть не дай»» (смотреть М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 112)
15.01.2017
Первая половина дня.
1. Игра «Где живет витаминка» (смотреть М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 123)
2. Чтение стихотворения «Чтоб здоровье сохранить…». (смотреть М. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет», стр. 86)
Вторая половина дня.
Вечер спортивного досуга «Путешествие в страну «Здоровей-ка».
Цель: Обобщить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь своё здоровье.