Лиана Арутюнян
Тематическая неделя «Попрыгунья белочка — рыженькая девочка» в первой младшей группе
Тематическая неделя «Попрыгунья белочка – рыженькая девочка» в 1 младшей группе с использованием информационно-коммуникационных, здоровье сберегающих и игровых технологий в образовательном процессе.
Задачи:
воспитывать бережное отношение к окружающей природе и её обитателям;
формировать у детей способность к диалогической речи, способствовать развитию воображения;
развивать представление о диких животных, познакомить с внешними признаками белки зимой и летом, учить различать взрослых животных и их детёнышей, учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
Публикация «Тематическая неделя „Попрыгунья белочка — рыженькая девочка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Словарная работа: мордочка, кисточки, шерстка, озорная, ловкая, быстрая, заботливая, плоды.
Выставка белочек и книг организованная родителями.
Утренняя зарядка с ленточками и мячами. Здоровье сберегающая технология.
учить ходить и бегать в одном направлении не наталкиваясь друг на друга, выполнять движение с мячами, лентами, повторяя за педагогом. Вызвать у детей радость.
Игра с каталкой «Белка».
Учить играть дружно, уметь уступать друг другу. Называть части тела у животных.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Тематическая неделя Попрыгунья белочка рыженькая девочка в младшей группе с использованием информационно коммуникационных здоровье сберегающих и игровых технологий в образовательном процессе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1603556903.jpg)
Дидактическая игра «Одна - много», «Большая и маленькая».
Цель : создать радостное настроение от
результата своей деятельности, упражнять детей в умении сопоставлять большая и маленькая, одна много. Вызвать у детей желание поиграть ещё.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Публикация Тематическая неделя Попрыгунья белочка рыженькая девочка в первой младшей группе размещена в разделах Белка белочки Белка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1603556950.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Проекты Планирование по лексическим темам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1603556958.jpg)
Игра «Кто спрятался?», «Найди по описанию».
Цель: Учить по указанию находить животного.
Восприятие смысла музыки (по плану музыкального руководителя)
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Белка прыгала, скакала,
(Дети растопыривают пальцы)
К зиме кладовки заполняла:
(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).
Здесь – орешки, тут – грибочек.
Для сыночков и для дочек.
Кроме запасов белка любит полакомиться зимой сосновыми шишками. Сорвав шишку, белка устраивается где-нибудь в развилке среди веток. Шишку держит в передних лапках, скусывает зубами чешуйки шишки.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке - сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке ушастому
(дети загибают по счету пальцы).
Игровая ситуация «Мама учит бельчонка правильно вести себя за столом».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
«Д/и «Чья мама?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных. Обогащать словарный запас.
Пальчиковая игра «Дикие животные» - развивать мелкую моторику пальцев; закрепить знания о диких животных.
Заучивание четверостишие «Домик белочки дупло,в нём уютно и тепло».
Дидактическая игра на прогулке «Наверху - внизу».
Показать, что белочка прыгает по деревьям наверху, а зайчик бегает внизу.
П/и «Поймай хвостик» - ознакомить с правилами игры; совершенствовать навыки бега.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Тематические недели Темочки Словарная работа мордочка кисточки шерстка озорная ловкая быстрая заботливая плоды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1603556983.jpg)
Лепка.
Кульминационные события. Творческая выставка.
Рисование «Раскрасим хвост белочки».
Цель: учить правильно держать кисточку, работать аккуратно, закрепить желтый цвет, рисовать не выходя за контур.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Выставка белочек и книг организованная родителями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1603557025.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Утренняя зарядка с ленточками и мячами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1603557034.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Здоровье сберегающая технология](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1603557041.jpg)
Логоритмическая игра «Белочка».
“Белка по лесу гуляла,
Белка шишки собирала.
Белочка устала.
На пеньке задремала”
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Просмотр союз мультфильма про белку и бельчат 1957 год.
Познакомить детей с мультфильмом,развивать коммуникативные умения. Расширить представления детей о необходимости доброго отношения к животным.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 учить ходить и бегать в одном направлении не наталкиваясь друг на друга выполнять движение с мячами лентами повторяя за педагогом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1603557107.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Вызвать у детей радость](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1603557117.jpg)
Беседа по ознакомлению с окружающим «Как звери к зиме готовятся?» - закрепить полученные знания у детей. Расширять знания детей о животных, обитающих в наших лесах.
- Закрепить имеющиеся представления у детей о жизни диких животных в лесу.
- Развивать познавательный интерес и любознательность.
- Воспитывать умение сопереживать и доброжелательно относиться к животным.
Словарная работа: шёрстка, дупло, берлога, линять, утеплять.
Коллективная аппликация «Грибы для белочки».
Цель: учить работать дружно, уметь пользоваться клеем карандашом, знать чем питается белочка.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Игра с каталкой Белка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1603557145.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Учить играть дружно уметь уступать друг другу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1603557162.jpg)
Лепка из теста «Орешки для белочки».
-Формирование навыков и умений раскатывать тесто между ладонями прямыми движениями рук.
-Расширять и обогащать представление детей об образе жизни диких животных, их лесных жилищах.
-Учить отгадывать загадки, решать логические задания.
-Развивать связную речь детей, учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Развивающие задачи:
- Развитие интереса детей к лепке;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие активности в процессе лепки;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать отзывчивость и доброту;
- Способствовать проявлению положительных эмоций;
Рецепт теста (2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли,1 стакан воды подкрашенный красителем, 2 столовые ложки растительного масла)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Называть части тела у животных](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1603557188.jpg)
Дидактическая игра «Выбери орешки».
Цель: развивать мышление, память, речь, развивать мелкую моторику рук.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Дидактическая игра Одна много Большая и маленькая](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1603557232.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Цель создать радостное настроение от результата своей деятельности упражнять детей в умении сопоставлять большая и маленькая одна много](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1603557247.jpg)
Сюжетно-ролевая игра «Покатаем белку с бельчатами».
Цель. Учить принимать на себя роль другого, вызвать интерес к совместной игре с взрослыми и сверстниками. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Игровые действия детей направлены на игрушку белку.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Вызвать у детей желание поиграть ещё](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1603557276.jpg)