Лиана Арутюнян
Тематическая неделя «Попрыгунья белочка — рыженькая девочка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Попрыгунья белочка – рыженькая девочка» в 1 младшей группе с использованием информационно-коммуникационных, здоровье сберегающих и игровых технологий в образовательном процессе.
Задачи:
воспитывать бережное отношение к окружающей природе и её обитателям;
формировать у детей способность к диалогической речи, способствовать развитию воображения;
развивать представление о диких животных, познакомить с внешними признаками белки зимой и летом, учить различать взрослых животных и их детёнышей, учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
Публикация «Тематическая неделя „Попрыгунья белочка — рыженькая девочка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Словарная работа: мордочка, кисточки, шерстка, озорная, ловкая, быстрая, заботливая, плоды.
Выставка белочек и книг организованная родителями.
Утренняя зарядка с ленточками и мячами. Здоровье сберегающая технология.
учить ходить и бегать в одном направлении не наталкиваясь друг на друга, выполнять движение с мячами, лентами, повторяя за педагогом. Вызвать у детей радость.
Игра с каталкой «Белка».
Учить играть дружно, уметь уступать друг другу. Называть части тела у животных.
Дидактическая игра «Одна - много», «Большая и маленькая».
Цель : создать радостное настроение от
результата своей деятельности, упражнять детей в умении сопоставлять большая и маленькая, одна много. Вызвать у детей желание поиграть ещё.
Игра «Кто спрятался?», «Найди по описанию».
Цель: Учить по указанию находить животного.
Восприятие смысла музыки (по плану музыкального руководителя)
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Белка прыгала, скакала,
(Дети растопыривают пальцы)
К зиме кладовки заполняла:
(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).
Здесь – орешки, тут – грибочек.
Для сыночков и для дочек.
Кроме запасов белка любит полакомиться зимой сосновыми шишками. Сорвав шишку, белка устраивается где-нибудь в развилке среди веток. Шишку держит в передних лапках, скусывает зубами чешуйки шишки.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке - сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке ушастому
(дети загибают по счету пальцы).
Игровая ситуация «Мама учит бельчонка правильно вести себя за столом».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
«Д/и «Чья мама?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных. Обогащать словарный запас.
Пальчиковая игра «Дикие животные» - развивать мелкую моторику пальцев; закрепить знания о диких животных.
Заучивание четверостишие «Домик белочки дупло,в нём уютно и тепло».
Дидактическая игра на прогулке «Наверху - внизу».
Показать, что белочка прыгает по деревьям наверху, а зайчик бегает внизу.
П/и «Поймай хвостик» - ознакомить с правилами игры; совершенствовать навыки бега.
Лепка.
Кульминационные события. Творческая выставка.
Рисование «Раскрасим хвост белочки».
Цель: учить правильно держать кисточку, работать аккуратно, закрепить желтый цвет, рисовать не выходя за контур.
Логоритмическая игра «Белочка».
“Белка по лесу гуляла,
Белка шишки собирала.
Белочка устала.
На пеньке задремала”
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Просмотр союз мультфильма про белку и бельчат 1957 год.
Познакомить детей с мультфильмом,развивать коммуникативные умения. Расширить представления детей о необходимости доброго отношения к животным.
Беседа по ознакомлению с окружающим «Как звери к зиме готовятся?» - закрепить полученные знания у детей. Расширять знания детей о животных, обитающих в наших лесах.
- Закрепить имеющиеся представления у детей о жизни диких животных в лесу.
- Развивать познавательный интерес и любознательность.
- Воспитывать умение сопереживать и доброжелательно относиться к животным.
Словарная работа: шёрстка, дупло, берлога, линять, утеплять.
Коллективная аппликация «Грибы для белочки».
Цель: учить работать дружно, уметь пользоваться клеем карандашом, знать чем питается белочка.
Лепка из теста «Орешки для белочки».
-Формирование навыков и умений раскатывать тесто между ладонями прямыми движениями рук.
-Расширять и обогащать представление детей об образе жизни диких животных, их лесных жилищах.
-Учить отгадывать загадки, решать логические задания.
-Развивать связную речь детей, учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Развивающие задачи:
- Развитие интереса детей к лепке;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие активности в процессе лепки;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать отзывчивость и доброту;
- Способствовать проявлению положительных эмоций;
Рецепт теста (2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли,1 стакан воды подкрашенный красителем, 2 столовые ложки растительного масла)
Дидактическая игра «Выбери орешки».
Цель: развивать мышление, память, речь, развивать мелкую моторику рук.
Сюжетно-ролевая игра «Покатаем белку с бельчатами».
Цель. Учить принимать на себя роль другого, вызвать интерес к совместной игре с взрослыми и сверстниками. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Игровые действия детей направлены на игрушку белку.