МААМ-картинки

Тематическая неделя «Недаром говорится — дело мастера боится»

Юлия Захарова
Тематическая неделя «Недаром говорится — дело мастера боится»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (13.01.25-17.01.25)

Тема недели: «Недаром говорится- дело мастера боится». Цели: Расширять представления детей о профессиях и труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

13.01.2025г. Понедельник

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие

Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Групповая Индивидуальная работа

Время, ООД, Задачи

1. Окр. мир. Тема: «Замечательный врач» Ц: Формировать понятие значимости труда врача и медсестры, их личностных и деловых качеств. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним

(Дыбина)

.2. Музыка по плану муз. рук. учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Кира Д., Амир и Артем) Утро:

1. Утренняя гимнастика (комплекс №1 январь)

КГН: аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу.

2. Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий.

3. Д/И «Что нужно для повара?» Цель: учить находить из множества одну картинку.

4. Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук

5. Работа в уголке природы: Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Д/и «Найди игрушку». Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.

с Демидом, Сашей и Кириллом.

Внесение в группу иллюстраций из серии «Профессии»

Игры: «Лото», «Домино» Цель: развитие мышления и мелкой моторики рук.

Папка передвижка «Профессии»

Прогулка:1. Наблюдение: за поведением птиц. Уточнить представления детей об изменении образа жизни зимующих птиц; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц.

2. Трудовая деятельность Расчистка снега.

Уборка игрушек после игры.

Цель: Развивать желание выполнять посильные поручения взрослого.

3. Подвижная игра: «Вороны и гнезда» - учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. «Пронеси – не урони» - Цель: упражнять в равновесии с Аленой и Арсением Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Вечер: 1. Гимнастика после сна

2. Словесная игра «Ждём гостей» Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

3. Чт. художественной лит-ры Б. Заходер «Портниха». Ц: знакомство с произведением.

4. Хороводная игра: «Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту.

Д/и «Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место с Ариной и Кириллом Р. С/р игра «Семья»

Игровая ситуация: «Поход к врачу» Цель: Развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры.

Прогулка: 1. Наблюдение за работой дворника в вечернее время.

2. Трудовая деятельность. Сбор снега на участке. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от работы.

3. П/И «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя. Ходьба с высоким подниманием колен, ходьба и бег по ограниченной площади, бросание мяча из-за головы.

Цель: развитие основных видов движений.

Кира, Саша Р., Дима Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

14.01.2025г. Вторник

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие

Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Групповая Индивидуальная работа

Время, ООД, Задачи

1. Лепка Занятие 50. Лепка по замыслу

Ц: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения. Воспитывать самостоятельность, творчество.

2. Подготовка к обучению грамоте ЗАНЯТИЕ 2 Прогр. сод: * учить детей интонационно выделять в словах звук «ж» — песенку жука. Познакомить с термином звук; * воспитывать речевое внимание, фонематический слух.

доводить задуманное до конца с Платоном и Арсением.

Учить интонационно выделять в словах звук «ж» — песенку жука Сашу Ф и Владу. Утро:

1. Утренняя гимнастика (комплекс№1)

2. Беседа «О профессии повара». Вызывать интерес, развивать диалогическую речь, закреплять знания о профессии повара.

3. Игры на развитие мелкой моторики. «Кто скорее свернет ленту?». Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

4. Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

5. Трудовая деятельность: оформление и украшение группы к новому году. Предложить вниманию детей примеры декорирования, украшения группы. Д/и. «Для человека какой профессии — это нужно?» Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Саша Р., Матвей и Сережа.

Настольные игры: кубики, мозаика, конструктор, домино.

Раскрашивание раскрасок «Профессии». Цель: закрепить представления о деревьях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание. Беседа с родителями о проведении «Нескучного выходного»

Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям?»

Прогулка: Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки зимы.

Игра «Пузырь». Цель: учить детей осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу.

П/игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа с Глебом и Кириллом (игра в снежки).

Цель: развитие движений, бега на скорость; развивать меткость и силу броска. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Вечер: 1. Гимнастика после сна: босо хождение, дыхательная гимнастика.

2. Беседа с детьми на тему: «Все работы хороши». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию беседы.

3. Чтение произведения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?"

4. С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Пальчиковые игры «В гости» - развитие мелкой моторики рук с Димой и Демидом. Занятия самостоятельно выбранным делом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

Прогулка: 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам.

2. Труд. Уборка участка. Цели: приучать доводить начатое дело до конца;

3. П/и «Вейся венок» Цель: формировать умение детей водить хоровод. Ходьба с высоким подниманием колен, ходьба и бег по ограниченной площади, бросание мяча из-за головы.

Цель: развитие основных видов движений. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Тематическая неделя «Цветы»Тематическая неделя «Цветы» Цветы - это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы - это радость, цветы - это повод улыбнуться. С 23.08.22 по 26.08.22 в группе.

Видеоотчет о постановке спектакля «Дело мастера боится» Татьяна Юрьевна. Людмила Анатольевна. Ирина Николаевна. Постановка спектакля с детьми старшего дошкольного возраста "Дело мастера боится".В.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Недаром говорится — дело мастера боится»
Опубликовано: 12 января 2025 в 22:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Недаром говорится — дело мастера боится»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Захарова (УИ 1413063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД