юлия кудряшова
Тематическая неделя «Лето»
▼ Скачать +Заказ
Тема : «Лето».
Цель: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях
(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Итоговое мероприятие: «Конкурс детского рисунка «Счастливое детство»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 25 мая.
Публикация «Тематическая неделя „Лето“» размещена в разделах
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Лето красное пришло».
Пальчиковая игра «Лето» Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета. Диагностическое обследование по образовательным областям с Тимофеем. Уголок театрализации (пальчиковый театр) : «Волк и семеро козлят».
Занятие 1. Окружающий мир. Тема : «Где мы живем?», «Дождик песенку поет»
Цель: Формировать понятие «город». Воспитывать любовь к своей малой родине. Продолжать знакомить со свойствами воды.
Материал и оборудование: фото жилых домов, здания д/с, иллюстрации с изображением различных домов, стаканы с водой, формочки для льда, краски, пуговицы.
2. Музыка по плану муз руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за состоянием природы Цели: формировать представление о состоянии природы весной; обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. Тр/ дея- сть Рыхление клумб, полив по необходимости Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. П/и «Военный самол т». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
В. м: игрушки.
Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов с Соней и
Машей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с водой и песком.
Работа
перед сном Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.
2 половина дня Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игр/ ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.
Прогулка 2
Наблюдение за состоянием природы Цели: формировать представление о состоянии природы весной; обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. Тр/ дея- сть Рыхление клумб, полив по необходимости Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. П/и «Военный самол т». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
В. м: игрушки.
Вечер: Диагностическое обследование по образовательным областям с Кариной и Артемом. Ситуативный раз- говор о правилах поведения в лесу, можно или нельзя уничтожать насекомых. Внесение настольной игры «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 26 мая
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Лето красное пришло».
Пальчиковая игра «Лето» Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.
Диагностическое обследование по образовательным областям с Артемом.
Уголок театрализации (пальчиковый театр) : «Волк и семеро козлят».
Занятие 1. ФЭМП. Тема : «День рождения доброй волшебницы»
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, куб. Развивать внимание, мышление, память.
Материалы и оборудование:картонная «волшебная» палочка для каждоо ребенка, разноцветные геометрические фигуры разного размера.
2. Физическая культура по плану физ руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за состоянием природы Цели: - формировать представление о состоянии природы весной; — обогащать и активизировать словарь; — вызвать радостные переживания от общения с природой. Подвижная игра «Военный самол т». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
В. м:песочный инвентарь,велосипеды.
Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов с Соней,
Машей.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с водой и песком
Работа
перед сном
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.
Цель: расширять знания о летних природных явлениях.
2 половина дня Оздоров/ гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игр/ ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.
Прогулка 2
Наблюдение за состоянием природы Цели: - формировать представление о состоянии природы весной; — обогащать и активизировать словарь; — вызвать радостные переживания от общения с природой. Подвижная игра «Военный самол т». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
В. м:песочный инвентарь,велосипеды.
Вечер: Диагностическое обследование по образовательным областям с Колей и Кариной.
Ситуативный раз- говор о правилах поведения в лесу, можно или нельзя уничтожать насекомых.
Консультация.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 27 мая.
Утро Утренняя гимнастика. Беседа о значении цветов, их пользе.
Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление.
Дидактическая игра «Далеко – близко» с Сашей Ив. .- развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко).
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Занятие 1. Развитие речи. Повторение
Цель: Упражнять в чётком произношении в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию выразительности речи.
Материал и оборудование: сундучок, игрушки.
2. Музыка по плану муз руководителя.
Прогулка 1
Экскурсия в «лес». Цели: — познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); — научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; — сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое. Игра «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.
Игровое упражнение «Ловкий мя- чик» на развитие мышц плечевого пояса, внимания, ловкости и координации движений с Беллой, Машей.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки.
Работа
перед сном
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение С. Городецкий. «Колыбельная ветровая», «Кто это?»;
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Что есть у куклы?» - закрепление частей тела.
Пальчиковая игра «Лето». Цель – развивать мелкую моторику рук
Прогулка 2
Наблюдение за коровой-: сфор-ать конкретное пред-ие о корове как дом. животном. П. и.
«Пастух и стадо». -: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; восп-ать дружеские взаимоотношения.
«Вейся венок-: упр-ть в беге, ори-ке в пространстве, ловкости.
Вечер: С Никитой т Егором игра «Сложи цветок»-развитие знаний и умений о строении цветка
Х/б труд «Протираем столы и стулья»-вызвать желание помочь в уборке группы
Рассматривание альбомов и картин «Цветы» .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 28 мая
Утро Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.
Дидактическая игра «Что в саду растет?»
Цель: формировать умения узнавать садовые растения. с Артемом и Кариной.
Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете).
Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор.
Занятие 1. Физическая культура по плану физ. руководителя.
2. Рисование. Тема. Повторение.
Цель: Учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования.
Материал и оборудование: кисти, карандаши, непроливайки, листы бумаги.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем Цели: — формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение —«Попади в круг». Цели: —совершенствовать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость.
В. м:игрушки,велосипеды.
Игра «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя с Кириллом и Машей.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал: Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.
Работа
перед сном Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина;
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки ранней весны.
Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем Цели: — формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение —«Попади в круг». Цели: —совершенствовать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость.
В. м:игрушки,велосипеды.
Вечер:
Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» с Соней… Цель: развитие мелкой моторики.
Ситуативный разговор о необходимости пользоваться салфеткой после еды. Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
Работа в центре «Рисования» - «Скоро лето – солнечный день». .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
29 мая.
Утро Утренняя гимнастика. Игра-беседа «Кто о нас заботится?» (вспомнить профессии людей, которые работают в детском саду).
Чтение стихотворения «Не мешайте мне трудиться»,
Диагностическое обследование по образовательным областям с Машей и Соней.
Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика.
Работа в уголке творчества: дощечки, пластилин, карандаши, альбомы.
Занятие 1. Аппликация. Тема : Повторение.
Цель: Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины.
Материал и оборудование: клей, кисти, салфетки, листы бумаги.
2. Физическая культура по плану физ руководителя.
Прогулка 1
Наблюдения за погодой. Подвижные игры: «У медведя во бору». Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему.
В. м:игрушки,мячи.
Игровое упражнение «Лужа» на развитие мышления, координации движений, мелкой моторики рук с Машей, Никитой. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски- эмблемы, лопатки, веники.
Работа
перед сном
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение «У солнышка в гостях», слова., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;
2 половина дня Оздор/ гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Пальч/ игра «Лето». Цель – развитие гибкости кистей рук.
Прогулка 2
. Наблюдения за погодой. Подвижные игры: «У медведя во бору». Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему.
В. м:игрушки,мячи.
Вечер: Итоговое мероприятие:
Конкурс детского рисунка «Счастливое детство»
Рассм-ние сюжет. картины «Лето»
Форм-ать умения отвечать на вопросы полным предложением. с Машей, Данилом.
Экспериментирование с водой.
«Водопад»- дать представление о том, что вода может изменять направление движения. .