Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Друзья для зайчика»

Марина Русинова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Друзья для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Друзья для зайчика»

Подготовила воспитатель Русинова Марина Александровна

Цель: формирование умений детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Друзья для зайчика“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о диком животном - зайце;

Активизировать в речи детей слова: "много, один"; учить детей употреблять в речи существительные во множественном числе;

Развивать сенсорные восприятие цвета белый, черный; учить называть цвета белый, черный;

Прививать интерес к поэтическим произведениям;

Укреплять физическое здоровье через подвижные и пальчиковые игры.

Материал: клеенка на стол, половина тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайца, два образца (для работы в подгруппах, две кисточки (жёсткая и мягкая, черная и белая гуашь, подставки для кисточек, салфетка на каждого ребёнка, b]

Предварительная работа:[/b]

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «Мамы и их детёныши»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит», «Заинька»;

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. У вас сегодня хорошее настроение?

Дети: да.

Воспитатель: тогда, давайте улыбнемся друг другу и пошлём воздушный поцелуй.

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зверька, он был очень грустный и чем-то напуган. Вот послушайте загадку и угадайте,что это был за зверёк.

Бегает быстро и прыгает ловко,

Скачет то в белом, то в сером пальтишке,

Любит он очень кушать морковку

Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)

Сюрпризный момент

В это время раздаётся стук.

Появляется зайчик.

Воспитатель: Вот наш зайчик.

Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.

Воспитатель:

Зайчик до сих пор напуган. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим. Правда, ребята? Хочешь оставайся с нами?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет заяц? В лесу

Правильно, значит, он какое животное? Лесное, дикое

Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)

Какая у него шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). (индивидуальные и хоровые ответы)

Какого цвета? Белого

Какие уши? Длинные.

А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий.

Дети садятся на стульчики.

А что любят зайцы есть? Морковку

Но ведь в лесу нет морковки зимой.

Грызут кору деревьев и кушают веточки.

Воспитатель: Давайте, немного и мы с вами побудем зайчатами.

Физкультурная минутка:

«Весёлые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

Ребята, скажите, сколько зайцев пришло к нам гости? (Один) Знаете,мне кажется, что одному зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе.

Может быть, нарисуем для него друзей - маленьких зайчат? Вот таких.

Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.

Показ воспитателя объяснение.

Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать.

Сначала рисуем по линии контура, вот так.

А потом внутри. (Можно делать это способом примакивания, тогда зайчик будет более пушистым).

Когда высохнут наши зайчата, берем уже мягкую кисточку и дорисуем нос, глаза и усы черной краской.

А теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

«ЗАЙЧИК».

Маленький зайчик с большими ушами, Кисти прижать к голове, как ушки.

Розовым носом, Указательными пальцами дотронуться до носа.

Смешными усами Указательные пальцы прижаты к губам.

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле. Роем норку (колени).

Чистит он шёрстку себе Чистим шёрстку.

Или спит. Руки складываем, кладём под щёку.

Зайчик ушами всегда шевелит. Шевелим "ушами".

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов Сжаться в комочек присесть.

Воспитатель: Приглашаю вас за стол сесть на свои места.

Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам пришёл на занятие? Заяц

Где он живёт? В лесу

Кого мы с вами рисовали? Зайцев

Сколько зайчиков у нас было сначала, до рисования? (Один) А теперь, когда мы нарисовали ещё зайчат, сколько их стало? (Много) Верно, и им точно теперь всем вместе не будет скучно и одиноко.

Посмотрите, наш зайчик повеселел, теперь у него много друзей.

Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко, вот, сколько зайчат вы мне нарисовали.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы мне тоже понравились, все старались, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по тестопластике во второй младшей группе «Тортик для Зайчика и его друзей» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Тортик для Зайчика и его друзей» (тестопластика) Образовательная область: «познание»,.

Конспект итогового занятия «Домик для зайчика» во второй младшей группе «Домик для зайчика» (конспект итогового занятия во второй младшей группе) Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковь для зайчика» Морковь для зайчика Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию «Морковка для зайчика» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию «Морковка для зайчика» в первой младшей группе Цель: Формирование умения пользоваться кистью, закрашивать аккуратно предметы. Задачи: Развивать умение детей правильно держать кисть, закрашивать.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Травка для зайчика» Интеграция образовательной деятельности: - Познание- формирование целостной картины мира; - Художественно- эстетическое развитие, рисование.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Друзья для медвежонка Тишки» «Друзья для медвежонка Тишки» Цель: Учить рисовать медведей по контуру – поролоновой губкой, прививать интерес к рисованию. Закреплять.

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе «В гостях у зайчика» Программное содержание: Воспитательная задача: воспитывать желание помочь, воспитывать умение слушать задание и правильно выполнять его,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «У зайчика в гостях» во второй младшей группе Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» Закрепить понятие о величине, ширине,.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой «Тропинка для зайчика» для детей первой младшей группы Конспект занятия по продуктивной деятельности (Рисование) «Тропинка для зайчика». [/h3]Конспект по художественному – эстетическому.

Конспект занятия во второй младшей группе «Ягоды для зайчика» Конспект занятий во второй младшей группе. «Ягоды для зайчика». Цель: продолжать знакомство с техникой рисования пальчиками. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Друзья для зайчика»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 10:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Друзья для зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Русинова (УИ 833945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД