Марина Русинова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Друзья для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Друзья для зайчика»
Подготовила воспитатель Русинова Марина Александровна
Цель: формирование умений детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Друзья для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Закрепить знания детей о диком животном - зайце;
Активизировать в речи детей слова: "много, один"; учить детей употреблять в речи существительные во множественном числе;
Развивать сенсорные восприятие цвета белый, черный; учить называть цвета белый, черный;
Прививать интерес к поэтическим произведениям;
Укреплять физическое здоровье через подвижные и пальчиковые игры.
Материал: клеенка на стол, половина тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайца, два образца (для работы в подгруппах, две кисточки (жёсткая и мягкая, черная и белая гуашь, подставки для кисточек, салфетка на каждого ребёнка, b]
Предварительная работа:[/b]
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «Мамы и их детёныши»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит», «Заинька»;
Ход занятия.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. У вас сегодня хорошее настроение?
Дети: да.
Воспитатель: тогда, давайте улыбнемся друг другу и пошлём воздушный поцелуй.
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зверька, он был очень грустный и чем-то напуган. Вот послушайте загадку и угадайте,что это был за зверёк.
Бегает быстро и прыгает ловко,
Скачет то в белом, то в сером пальтишке,
Любит он очень кушать морковку
Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)
Сюрпризный момент
В это время раздаётся стук.
Появляется зайчик.
Воспитатель: Вот наш зайчик.
Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.
Воспитатель:
Зайчик до сих пор напуган. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим. Правда, ребята? Хочешь оставайся с нами?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет заяц? В лесу
Правильно, значит, он какое животное? Лесное, дикое
Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)
Какая у него шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). (индивидуальные и хоровые ответы)
Какого цвета? Белого
Какие уши? Длинные.
А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий.
Дети садятся на стульчики.
А что любят зайцы есть? Морковку
Но ведь в лесу нет морковки зимой.
Грызут кору деревьев и кушают веточки.
Воспитатель: Давайте, немного и мы с вами побудем зайчатами.
Физкультурная минутка:
«Весёлые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
Ребята, скажите, сколько зайцев пришло к нам гости? (Один) Знаете,мне кажется, что одному зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе.
Может быть, нарисуем для него друзей - маленьких зайчат? Вот таких.
Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.
Показ воспитателя объяснение.
Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать.
Сначала рисуем по линии контура, вот так.
А потом внутри. (Можно делать это способом примакивания, тогда зайчик будет более пушистым).
Когда высохнут наши зайчата, берем уже мягкую кисточку и дорисуем нос, глаза и усы черной краской.
А теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
«ЗАЙЧИК».
Маленький зайчик с большими ушами, Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом, Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле. Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе Чистим шёрстку.
Или спит. Руки складываем, кладём под щёку.
Зайчик ушами всегда шевелит. Шевелим "ушами".
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов Сжаться в комочек присесть.
Воспитатель: Приглашаю вас за стол сесть на свои места.
Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.
Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам пришёл на занятие? Заяц
Где он живёт? В лесу
Кого мы с вами рисовали? Зайцев
Сколько зайчиков у нас было сначала, до рисования? (Один) А теперь, когда мы нарисовали ещё зайчат, сколько их стало? (Много) Верно, и им точно теперь всем вместе не будет скучно и одиноко.
Посмотрите, наш зайчик повеселел, теперь у него много друзей.
Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко, вот, сколько зайчат вы мне нарисовали.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы мне тоже понравились, все старались, молодцы.