Оля Колядина
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Травка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательной деятельности:
- Познание- формирование целостной картины мира;
- Художественно- эстетическое развитие, рисование.
Педагогические технологии:
- Мнемотехника.
- Игровая.
Задачи:
Образовательные:
- Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.
Учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа; познакомить с зелёным цветом.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Травка для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материал: гуашь зелёного цвета, бумага (1/2 листа).
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Игровая мотивация:
Воспитатель рассказывает:
«Иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне знакомые ребята.
Весёлые, радостные, а в руках у них маленькие зайчата.
- Где вы, - спрашиваю, - зайчат взяли?
- Мама зайчат ушла на работу, а они из дома убежали.
Мы их подобрали и несём поиграть. Поиграем и обратно отнесём.
Так интересно!
- А чем вы их кормить будете?
- Накормим! – смеются. – У нас и суп есть, и мясо с макаронами, и кисель – всё им отдадим, пусть едят.
- Скажите, ребята, едят зайчата суп, мясо с макаронами, кисель?
Правильно, не едят. А что они едят? Верно, морковку и траву.
А мальчики, которые забрали зайчат, не знают таких простых вещей!
- А морковка у вас есть? – спрашиваю.
– Или трава?
Задумались мальчики.
- Морковки у нас нет. А трава… Где бы нам травы взять?
Смотрю, а зайчата уже проголодались. Есть просят. Жалобно так на нас смотрят. Оглянулись мы вокруг- двор заасфальтирован, ни одной травиночки нет.
- Вот что, - говорю. – Вы мне зайчат отдайте, я их в детский сад отнесу, там ребята их накормят. А вы маме- зайчихе позвоните, скажите, что её детки здесь, в детском саду, пусть она не беспокоится. Зайчат никто не обидит, их и покормят, и поиграют с ними.
А теперь давайте попробуем нарисовать для зайчат траву».
Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять себе зайчонка и познакомиться с ним.
Воспитатель показывает детям способы изображения травы осуществляется в индивидуальной форме.
Воспитатель обращает внимание детей на необходимость заполнения штрихами всего листа бумаги. Затем обращает их внимание на цвет травы (зелёный). Наблюдая за работой детей, воспитатель побуждает их нарисовать как можно больше травки. Для этого он в процессе рисования предлагает детям покормить травкой зайчат, хвалит травку от лица зверюшек и просит, чтобы её было побольше.
К моменту окончания работы большинством детей воспитатель голосом имитирует телефонный звонок. Затем делает вид, что берёт телефонную трубку, и начинает разговор с мамой- зайчихой : «Алло! Это мама- зайчиха? Здравствуйте. Не беспокойтесь, пожалуйста, все ваши детки у нас.
Ребята приготовили травку и накормили их. Вы хотите о чём- то ещё попросить детей? Пожалуйста!» Затем, обращаясь к детям, педагог говорит, что мама- зайчиха просит их взять чашки, стаканы или мисочки, налить в них молоко, подогреть его и дать зайчатам. А потом, когда зайчата попьют молока, поиграть с ними.
Если выполнение предложенных игровых действий вызывает у детей трудности, воспитатель показывает им, что нужно делать, или с помощью предметов- заместителей (кубики, кегли, цилиндры- налить молоко, подогреть его на кубике или другом, замещающем плиту предмете, и т. д., или без предметов.
Когда дети начинают терять интерес к игре, воспитатель, взяв в руки игрушечного зайца ( любая игрушка: мягкая, резиновая, плоскостная бибабо, говорит, что мама- зайчиха пришла за своими малышами.
Зайчиха благодарит детей, прощается с ними и вместе с зайчатами покидает группу.