оксана пренз
Тематическая «Неделя игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая «Неделя игры и игрушки»
Цель недели «игры и игрушки» :Привлечение внимания всех участников образовательного процесса - педагогов и родителей воспитанников ДОУ к назначению и многообразию детской игры; определение её преобладающего места в совместной деятельности детей и взрослых в ДОУ и семье.
Задачи:
Публикация «Тематическая „Неделя игры и игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
- повысить уровень педагогической компетентности педагогов ДОУ по вопросам: планирования и проведения самостоятельной и совместной игровой деятельности детей и взрослых, педагогического руководства театрализованной и дидактической игрой;
- развивать интерес детей к различным видам игр, поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре;
- оптимально использовать имеющееся в ДОУ игровое оборудование, пособия и материалы, способствующие активизации игровой деятельности и развитию всех сторон личности ребенка;
- привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию условий для развития игры ребенка дома.
Работа с родителями:
Наглядная агитация о проведении тематической недели в ДОУ.
Беседы с родителями о любимых игрушках своих детей.
Анкетирование родителей.
Организация и проведение совместных мероприятий:
- участие в выставке для детей
-участие в обогащении игровой среды в группах
Работа с педагогами:
Консультация «Планирование и проведение тематической недели «Игра и игрушки»»
Методическая рекомендация: «Содержание мероприятий тематической недели «Игра и игрушки»»(примерное планирование тематической недели)
Оформление выставок детского творчества.
Помощь в разработке и проведении совместных досугов и развлечений.
Активизировать участие педагогов в проектной деятельности.
Оказание помощи в проведении консультативной работы с родителями.
Перспективный план проведения тематической недели «Игра и игрушки»
№ День недели Тематика дня Работа с детьми Работа с родителями
1.
Понедельник 30 октября «В мире игрушек» (открытие недели игры и игрушки) -«Волшебный мир игрушек» (беседа с детьми, рассказ воспитателя об игрушках, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате»
-Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки»
-С/р игры «Магазин игрушек», «Идем в гости к кукле Кате»
-Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку).
-Художественное творчество-рисование «Моя игрушка».
-Создание игровых ситуаций;
«Навстречу с любимыми игрушками»
-Подвижные игры в соответствии с возрастом
Игры-забавы :
«Маленькая птички»
«Куда нитка туда и иголка»
«Попрыгунчик»
Игры с любимыми игрушками. Индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве».
2.
Вторник 31 октября «Мастерим игрушку сами» -Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»
-Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек»
-Кукольный театр «Колобок»
-Игры с матрешками, неваляшками.
-Беседа» Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций);
-Подвижные народные игры : «Бабки» (кегли)
«Жмурки» с колокольчиком, «Пузырь»
-Русские хороводные игры : «Заинька попляши», «Васька-кот». Оформление выставки методической литературы для родителей по вопросам приобщения детей к чтению, оформление выставки рисунков и любимых сказочных героев детей.
3.
Среда 1 ноября Выше, дальше, сильнее! Мы – олимпийцы! -Развлечение «День здоровья»
-Словесная игра «Слово за слово» (Предложить детям тему «Спорт» и начать: «Стадион.» Ребенок повторяет слово и прибавляет свое; следующий ребенок повторяет эти два слова и прибавляет свое. и т. д.)
-Эстафеты «Олимпиада» (Дети делятся на несколько команд, проводится открытие Олимпиады. дети соревнуются в различных видах спорта – прыжки, метание, лазание, бег и т. п.
-Подвижные командные игры с мя-чом «Футбол», «Баскетбол», ракетками «Теннис»
-Музыкальная игра «Если весело живется» (Сопровождать слова песни движениями.) Оформление папки-передвижки: «Подвижные игры для детей дошкольного возраста»
4.
Четверг 2 ноября «Путешествие в сказку» (день интеллектуальных и Д/И) «Узнай сказку по иллюстрации»
«Узнай героев сказки»
«Собери пазлы/кубики «Герои сказок»
«Раскрась сказочного героя»
«Найди героя сказки»
Лото/домино «Сказочные герои»
Словарная игра «Осень» (Дети вместе с Незнайкой называют осеннии слова, исправляют его ошибки)
Игра-экспериментирование «Путешествие дождинки».
Игровое задание «НЕЗНАЙКА-ХУДОЖНИК» (Незнайка рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)
Подвижная игра «Собери фигуру
Строительная игра «Детский голод» (Дети возводят дома, улицы города из песка и подручных материалов, украшают и обыгрывают постройки)
консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад.
5. Пятница 3 ноября «Бабушкины игры» Беседа «игры наших бабушек и дедушек»
«Хали-хало»
«Прятки»
«Жмурки»
«Лапта»
«Вышибалы»
«Фанты»
«Я знаю пять имен»
«Испорченный телефон»
«Резиночки»
«Краски»
«Колечко,колечко»
«Я садовником родился»
«Краски»
«Дочки-матери» Организация выставки «Забытая или старинная игрушка»