Ольга Киселева
Тематическая неделя «Четыре дня с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧЕТЫРЕ ДНЯ С ПРИРОДОЙ.
Цель:
Развитие познавательной активности и творческого воображения детей, воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Закреплять представления о явлениях природы, их свойствах.
2. Создать условия для понимания и использования детьми художественных средств выразительности отображающих явления природы.
3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
4. Развивать воображение и творческую активность детей с помощью разных видов деятельности.
Публикация «Тематическая неделя „Четыре дня с природой“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. Стимулировать сопереживание и бережное отношение к объектам природы.
1 ДЕНЬ – ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ.
ВОС: Ребята, у нас начинается новая неделя и это неделя ПРИРОДЫ! Скажите, что такое природа? (животные, птицы, насекомые, рыбы, деревья, цветы и т. д.)
Послушайте и угадайте, какой сегодня день. (звуки животных).
Правильно, сегодня у нас ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ.
А каких зверей вы знаете? Какие бывают животные? (дикие и домашние)
ВОС: Отгадайте загадки о животных.
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)
Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается.
На цепи сидит, дом сторожит. (Собака.)
Голодная мычит, сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт. (Корова.)
Щиплет травку поутру
Да дерёт с берёз кору.
Головой, кивая мне,
Говорит не «му», а «ме». (Коза.)
Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок?
А нога его — копытце,
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок.)
Молодцы! Про каких животных были загадки? (домашних). Правильно!
ПАЗЛЫ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ВОС: Ребята, к нам пришли настоящие КОШКИ. Встречаем!
ТАНЕЦ КОШЕК.
Звучит музыка, входит Айболит.
Айболит: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали? (доктор Айболит).
Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия? (Ветеринар)
Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?
Сейчас по группам исполним песню «В траве сидел кузнечик» на зверином языке! (Звучит фонограмма песни, дети поют - мяукают, гавкают, хрюкают, мекают, мычат)
ПЕСНЯ.
Айболит: Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?
Айболит: Правильно! Вот вы и научились понимать звериный язык.
ВОС: Доктор Айболит, наши ребята очень любят наблюдать за животными, они даже научились делать звериную зарядку. Вы садитесь, отдохните, а ребята покажут, чему они научились.
ЗАРЯДКА «УСЕЛАСЬ КОШКА НА ОКОШКО».
Айболит: Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья.
ВОС: Ребята к нам идет еще один гость, а кто, вы узнаете, отгадав загадку:
Очень странный старичок,
Вместо носика - сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок.
Старичок. (ЛЕСОВИЧОК)
Правильно, ребята, а вам не кажется, что он какой-то грустный? Что случилось, Лесовичок?
Лесовик: Я расстроен потому, что Баба Яга забрала моих друзей – лесных зверей и спрятала. Говорит, выполнишь мои задания, тогда их отпущу.
ВОС: НУ, что, ребята, поможем Лесовичку, выручим зверюшек? (да)
Лесовик: 1 задание – отгадать загадки.
Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит. (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик)
Как называется дом лисы? (Нора)
Как называется дом медведя? (Берлога)
Дом волка? (Логово)
Кто из зверей сушит на зиму грибы? (Белка)
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком,
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.
Лесовик: 2 задание - сделать лесную зарядку.
ЗАРЯДКА «ЗАЙКИ ВСТАЛИ НА ЗАРЯДКУ».
Лесовик: 3 задание – Раскрась картинку.
Ребята, если вы раскрасите правильно и красиво картинки с дикими животными, то Баба Яга обязательно отпустит моих друзей.
(ДЕТИ РАСКАШИВАЮТ КАРТИНКИ)
ВЫХОДЯТ ЗВЕРЮШКИ – дети в костюмах животных.
Лесовик: Спасибо вам, ребята, вы освободили моих друзей.
ВОС: Давайте станцуем для наших гостей и зверюшек веселую польку.
ПОЛЬКА «СОЛНЫШКО СМЕЕТСЯ».
2 ДЕНЬ – ДЕНЬ РЫБ.
Вос: В подводном царстве,
В морском государстве
Жила царица морская,
Рыбка золотая
В гости всех она ждет
На праздник морской зовет
А вы ребята хотите побывать на дне морском и попасть в царство Золотой Рыбки?
Вос: Раз, два, три – все замри!
В мир подводный попади!
Сейчас начнутся чудеса!
Закрывай скорей глаза!
Вос: Вот мы попали на дно морское! Но почему-то очень тихо и не видно морских обитателей! Наверное, что-то случилось? Ребята, послушайте, кто — то плачет (появляется Рыбка) Что случилось? Почему ты так не весела?
Рыбка: Как же я могу веселиться? Все мое подводное царство заколдовала злая волшебница! Я осталась совсем одна. Никто больше не живет в моих владениях.
Вос: Не печалься Золотая Рыбка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
Вос: Мы хоть и не волшебники, но умеем рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
Вос: Ребята, давайте сначала отгадаем загадки о морских жителях
Мы пугливы иногда, С чешуей и плавниками
Можем быть и храбрыми. Проплываем тут и там
Окружает нас вода, И гуляем косяками
В ней мы дышим жабрами. Мы по рекам и морям. (Рыбы)
"Кто поймал тебя и где?"
"Вос: Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — … (осьминог)
Вос: Это что за страшный хищник,
В океане грозно рыщет?
Пасть с зубами распахнула.
Берегись, плывёт -… (акула)
Вос: В самом центре океана
Бьет струя, как из фонтана!
Фантастичный, чудный вид
Дарит нам огромный - (кит)
Вос: По волнам гуляет зонтик
Вот так чудо, Вот так диво!
Зонтик жалит, Как крапива. (Медуза)
Вос: Молодцы, ребята! Вот видишь, Золотая Рыбка, мы все знаем о твоем царстве. А мы приготовили для тебя интересную игру.
Игра «Море волнуется»
РЫБКА: Мне очень понравилась игра, ребята! Какие вы молодцы! Я тоже хочу подарить вам прекрасный танец. Где вы, мои помощницы –рыбки? Выходите ко мне. Давайте танцевать!
ТАНЕЦ РЫБОК.
Вос: Ребята, давайте мы сделаем красивых морских обитателей и подарим их Золотой Рыбке. А в этом нам помогут наши волшебные ладошки.
ДЕТИ делают поделки – морских обитателей.
Вос: Вот мы и сделали красивых, волшебных рыбок, осьминожек, морских обитателей… Как вы думаете, Золотой Рыбке понравится? (ответы детей)
Рыбка: Вы просто настоящие волшебники! Теперь вместе со мной живут медузы, осминожки и много рыбок. Спасибо вам, ребята!
Вос: А мы, ребята, выходите. Станцуем для Рыбки интересный танец.
«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ» (музыкальная игра).
РЫБКА: Спасибо вам еще раз, детвора, за то, что вернули в мое подводное царство морских жителей. Спасибо за веселые танцы, игры. Вам от меня в подарок вкусное угощение. Ну, а мне пора в путь, к себе домой. До свидания!
3 ДЕНЬ – ДЕНЬ ПТИЦ.
Сорока
Я веселая сорока.
Я сорока - белобока.
Я летала по лесам,
Побывала тут и там.
Я непросто к вам пришла.
Я письмо вам принесла.
ВОС: Ребята, а в этом письме нас приглашают на ДЕНЬ ПТИЦ. Ну что ж, начинаем наш праздник. И я приглашаю вас на веселый танец.
ТАНЕЦ «ПЯТОЧКА, НОСОЧЕК»
ВОС: Молодцы! Весело начинается наш праздник. А теперь ответьте мне на вопросы:
Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи.)
Руки птицы. (Крылья.)
Ноги утки. (Лапы.)
Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
Какая птица не вьёт гнездо? (кукушка)
В какое время птицы вьют гнезда? (весна)
Для чего нужны всем птицам хвосты? (управление в полете)
Какая птица не спит ночами? (сова)
Какая птица любит воровать блестящие предметы? (сорока)
У какой птицы дом на скале? (орел)
ВОС: Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливают птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.
Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.
Петушок…
Кукушка….
Ворона….
Воробей….
Гусь.
Курица….
Утка….
Вставайте все в круг и давайте потанцуем!
ТАНЕЦ УТЯТ.
ВОС: Ребята, а ведь птицы встречаются во многих сказках. Давайте отгадаем, из какой сказки эти птицы, помните ли вы их.
ИГРА: «Из какой мы сказки?»
С какими птицами летала лягушка - путешественница? (с дикими утками)
Какой птицей стал гадкий утенок, когда вырос? (лебедем)
Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточку)
У кого лиса украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (у вороны)
Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там? Кто там?» (Галчонок)
Назови имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши» (Каркуша)
Какие птицы помогли Айболиту добраться до Африки? (орлы)
Какая птица разорвала мешок зайцу в сказке «Мешок с яблоками» (ворона)
Какие птицы унесли брата у сестрицы Аленушки? (Гуси-лебеди)
Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица)
Птица, которая несла золотые яйца? (Курочка Ряба)
ВОС: Молодцы! Все сказки они угадали правильно. А сейчас я предлагаю провести конкурс.
Конкурс «Воробьи-прыгуны».
На некотором расстоянии ставятся две кегли. Дети делятся на две команды. Задача — доскакать на одной ноге до кегли и прочирикать три раза.
ВОС: А девочки приготовили для нас веселую песенку про воробушка.
ПЕСНЯ «ЧИК - ЧИРИК»
ВОС: А теперь давайте сыграем в «да» и «нет»
Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки
кто летит, кто не летит.
Если «да» - хлопок.
Если «нет» - топоток.
Летит - летит - орёл,
Летит - летит - козёл,
Летит - летит - щегол,
Летит – летит - синица,
Летит – летит - горчица,
Летит – летит - лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит- летит - глухарь,
Летит – летит - сухарь,
Летит - летит – гагара,
Летит - летит - гитара,
Летит-летит - ворона,
Летит-летит – корона.
Летит – летит - сова,
Летит – летит - трава.
Летит – летит – удод,
Летит- летит – компот.
Летит – летит скворец,
Летит – летит – дворец.
Летит - летит – кувшин,
Летит – летит - пингвин,
Летит - летит - дракон,
Летит – летит - балкон.
ВОС: А вы знаете таких птиц – голубей? Голубь – это символ мира и добра! Давайте станцуем красивый танец с этими птицами.
ВАЛЬС С ГОЛУБЯМИ.
4 ДЕНЬ – ДЕНЬ ЦВЕТОВ И НАСЕКОМЫХ.
Фея цветов: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Сегодня праздник нас собрал: не ярмарка, не карнавал!
Мы о цветах поговорим,
Цветам наш праздник посвятим.
Я, Фея цветов, велю праздник цветов начинать.
Сколько же здесь красивых цветов собралось. Давайте послушаем и посмотрим, какие цветы пришли на праздник.
Белые ромашки-сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут среди летнего луга.
До чего похожи друг на друга!
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Я синенький цветок,
Известный василёк.
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка роза.
ФЕЯ: Просто чудо! Целый хоровод цветов! А давайте-ка цветочный хоровод заведём!
ИГРА (названные цветы выбегают и встают в букет)
Чтобы нам цветов нарвать
Нужно дружно приседать.
Васильки срываем и букеты составляем.
Маки….
Ромашки….
Розы….
Колокольчики…
ФЕЯ: Ребята, а скажите, кто любит из цветов нектар вкусный пить. (бабочки). Конечно бабочки. Посмотрите, к нам сюда она летит, крылышками машет. Встречайте гостью.
Вылетает БАБОЧКА.
Бабочка: Я бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
ФЕЯ: Понравились тебе, Бабочка, наши цветы?
Бабочка: Конечно, понравились. Я очень люблю пить цветочный нектар. И поэтому, я приглашаю всех на веселую польку.
ПОЛЬКА «БАБОЧКИ и ЦВЕТЫ»
Выбегает ЗЛЮЧКА-КОЛЮЧКА.
Злючка-Колючка: Ой-ой-ой! Гостей они встречают, балы устраивают, веселятся. А мне даже приглашения не прислали. Забыли про главную жительницу сада?
ФЕЯ: А ты кто такая?
Злючка-Колючка: Как? Вы меня не узнали? Я — Злючка-Колючка.
Вот сейчас я враз ваши цветочки уничтожу, запутаю лепестки, исколю колючками лепесточки. И сама буду царствовать в саду.
ФЕЯ: Нет! Мы не дадим цветы в обиду!
Злючка-Колючка: Ой-ой-ой, как страшно! Да я все ваши цветы перепутала, попробуйте теперь разобрать.
Игра «Собери цветок»
ФЕЯ: Ну что, смогли мы разобраться и правильно собрать цветы?
Злючка-Колючка: Смогли, смогли. Но это только разминка была. Я сейчас буду вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте!
Кричалка:
Любим мы цветы сажать? Да-да-да!
Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!
Мы цветы водой польём? Да-да-да!
Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!
Из цветов венки плетут? Да-да-да!
И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!
В букет цветы мы соберём? Да-да-да!
И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!
Фея: А что дальше намерена делать?
Злючка-Колючка: Дальше? Дальше ничего, надо праздник заканчивать.
ФЕЯ: Какая ты быстрая, а давай у ребят спросим, будем праздник продолжать? (да-да-да) Тогда давайте все танцевать.
ТАНЦПОЛ
Злючка-Колючка: Подумаешь! Танцевать они умеют. А вы меня в игру обыграйте.
ИГРА «КУЗНЕЧИКИ, ТРАВЫ, БАБОЧКИ, ЦВЕТЫ»
(кузнечики- прыгают, травы- приседают, бабочки- машут руками, цветы складывают ладони, как чашечки цветов).
Злючка-Колючка: Всё! Караул! Пора сдаваться! Устала с вами состязаться!
Пора отсюда убираться!
ФЕЯ:- Победили мы опять!
А не хочешь поиграть?
ФЛЕШМОБ «ОСА»
Злючка-колючка убегает.
ФЕЯ: Вот Злючка-колючка и убежала.
Ребята, Цветочная фея приглашает вас веселиться
И в весёлом танце закружиться!
«Вальс цветов»
ФЕЯ: Мы танцевали, веселились,
В саду все славно потрудились.
Примите от меня награду,
Дружить я с вами буду рада.
УГОЩЕНИЕ.