Татьяна Мальгина
Тематическая неделя «Ходит осень в нашем парке»
«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства»
И. С. Соколов-Микитов
В ходе реализации задач тематической недели «Ходит осень по дорожке», мы с детьми средней группы «Радужата», изучали красоту осенней природы - это и разнообразие цветовой гаммы, особенности природных явлений осенью. Всё, что мы наблюдали в течение недели, мы попытались выразить в художественных образах. Например, в процессе рисования красками мы изображали осеннюю погоду, осеннее дерево. Итогом недели-создание коллажа «Ходит осень по дорожке».
Публикация «Тематическая неделя „Ходит осень в нашем парке“» размещена в разделах
онспект занятия по рисованию в средней группе
«Ходит осень по дорожке»
Составила: Воспитатель Мальгина Т. А.
Цель: закреплять умение рисовать погоду осенью, осенние деревья.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.
-учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый)в изображениях предметов и явлений окружающей природы.
-закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа;
- закреплять у детей навык рисования дерева, веточек дерева, листву.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
-продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание и зрительного восприятие;
- совершенствовать ориентировку на листе бумаги.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов про осень, подбор иллюстраций и картин об осени, беседы, наблюдение на прогулке.
1. Организационный момент.
Ребята! Я вам загадаю загадку, вам нужно её отгадать, а отгадку мы будем рисовать.
Слушайте загадку.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят. (Осень)
Правильно осень. Ребята! Какая бывает осень?
(Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная).
Кто знает почему осень называют золотой?
(Осенью все листья на деревьях, кустарниках становиться желтыми и потому все кажется золотым).
На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер. Когда идет дождик на листочках бывают капли, и когда они блестят, листья кажутся золотыми. Окружающий мир поражает своей красотой в каждом своём проявлении. Самым ярким воплощением красоты природы является лес, парк. Посмотрите на эти картины, как ярко, точно художники изобразили все разнообразие осенних деревьев, как точно прорисованы самые мелкие детали (веточки, листочки).
Светит солнышко с небес.
С летом день прощается.
Мы идём в страну чудес
К осени-красавице.
Осень в сказочной красе
Скоро с нами встретится:
Лента жёлтая в косе
У березы светится,
Гроздья ягод у рябин —
Яркие фонарики.
В каждой ягодке рубин
Драгоценный маленький.
А у тоненьких осин
Осень — красок магазин.
Чудо-краски — разные.
Некоторые художники любили рисовать природу, они выбирали очень красивые интересные места, любовались сами и с нами поделились такой красотой.
Посмотрите, пожалуйста, на осенний рисунок, что вы видите на этом рисунке? (деревья, листья).
Дерево может расти отдельно, а когда растут вместе — это лес.
Посмотрите внимательно: деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки на другом нет.
Вот, мы с вами и попробуем сегодня нарисовать осенние деревья. Какие цвета красок мы будем использовать? (коричневые, желтый, красный, зеленый).
А сейчас давайте поиграем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Осень".
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
2. Основная часть
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем, прикладывая кисть всем ворсом.
Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем.
Какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Приступаем к работе.
Физминутка:
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Какую краску берём, чтобы нарисовать листики, дождик?
3. Заключительная часть.
Посмотрите, ребята, какие замечательные работы получились.
Что мы с вами рисовали? (Золотую осень). Вам нравятся ваши работы?
Мне очень понравились ваши рисунки, вы настоящие волшебники. Молодцы!