Елена Агаева - Хохлова
Тематическая неделя «Хейро» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Здравствуй солнце - Хейро!»
Вид проекта:
Групповой, творческий, информационный, игровой.
Участники проекта:
Дети старшей группы «Пчелки», воспитатель, родители.
Срок реализации проекта:
Краткосрочный (1неделя)
Цель: формировать представления детей о малой Родине, национальном празднике малочисленных народов севера «Хейро», (встреча солнца, после полярной ночи).
Публикация «Тематическая неделя „Хейро“ в старшей группе» размещена в разделах
Задачи: привлечь детей к разнообразию видов национальной игровой деятельности; продолжать развивать и воспитывать интерес к культуре северных малочисленных народов; развивать познавательные, сенсорные, речевые, двигательные способности, учитывая возрастные особенности ребенка; углублять знания об обычаях и традициях народов севера.
Итоговое мероприятие: игровой досуг «В гости к солнышку».
Работа с родителями: организация выставки работ, изготовленных родителями и детьми дома «Солнышко лучистое»; папка-передвижка «Народы севера»; предложить посетить музей вместе с детьми в выходные дни. Пополнение центров активности, стендовая информация по теме «Народы севера», индивидуальные беседы о состоянии здоровья ребенка.
Этапы реализации проекта:
Модель «Трех вопросов».
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать об этом?
Мы живем на севере, в Дудинке.
Ненцы живут в чуме.
Люди ездят на оленях
Почему ненцы ходят в меховой одежде?
Какие еще люди живут в тундре?
Почему у них оленьи упряжки?
Игровая
Д/И «Кто где живет?», «Разрезные картинки», игры со строительным материалом «Наш город», «Предметы и вещи»,
С/Р игра «Путешествие по городу»
Художественная
Чтение ненецкой народной сказки «Айога» и других сказок народов севера, сборник стихотворений О. Аксеновой «Приезжайте в тундру к нам».
Заучивание стихотворения О. Аксеновой «Я с детских лет люблю Таймыр».
Коммуникативная
Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Мы живем на крайнем севере»; Беседы: «Смена дня и ночи в Заполярье»; составление рассказа по иллюстрациям (фотографиям) «Мой город Дудинка». Д/И «Что сначала, а что потом?», «Назови как можно больше предметов»
Двигательная.
«Догонялки», эстафета «Прыжки через Нарты», «Ловкий оленевод», «Рыбак и рыбки», «Охотник и куропатки».
Трудовая
Дежурство по столовой, помощь в подготовке к продуктивным видам деятельности.
Познавательно-исследовательская
Рассматривание иллюстраций «Природа Таймыра», «Животные севера», Фотографии города, городских достопримечательностей.
Наблюдение за солнцем.
Рассматривание костюмов народов севера, знакомство с их бытом.
Продуктивная
Рисование «Здравствуй солнце»
Пластилинография «Солнышко лучистое», аппликация «Украсим девочке национальный костюм».
Музыкальная
Слушание песен о Таймыре и о Дудинке.
Музыкально-танцевальные композиции: «Аргиши», «Хейро»
Слушание песенок «Оленек», «Круглый дом»
день Основные задачи утро день прогулка вечер
Понедельник
Расширить представление о малой Родине; коренных малочисленных народах, народных играх; воспитывать любовь к малой Родине, развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой; воспитывать интерес к национальному творчеству.
Беседа «Северные народы» Цель: дать представление о быте и традициях народов, населяющих полуостров Таймыр.
Чтение сказки «Айога» Цель: знакомим с народным творчеством. Наблюдение за солнцем.
Подвижные народные игры: «Через ручеек», «Догонялки» Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.
Д/И «Выоложи фигуру», «Мозаика», «Короткие истории»;
С/р игра «Ждем гостей».
Раскраски (акварель)
Вторник
планомерно обогащать имеющиеся знания и умения детей, развивать игровые умения детей; договариваться, следовать игровым правилам; осуществить социальное развитие детей в игре; доставить радость от совместных игр. - развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Смена дня и ночи в Заполярье»
Конструирование «Улица нашего города» Цель: упражняться в ручных умениях; развивать мелкую моторику
Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», «Правила дорожного движения» Цель: ( с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир, развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета. Наблюдение за состоянием ветра (пургой).
Подвижная игра: «Чум построим» «Полярная сова и евражки»
Подвижные народные игры: «Через ручеек», «Догонялки»,
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять детей в беге, ходьбе. Проведение игр – спутников: «Поездка в зоопарк, театр, музей». Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Среда
учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей; активизировать имеющиеся знания и умения детей; развивать двигательные навыки детей, ловкость. Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие игры знают, чем любят заниматься. Аппликация «Украсим девочке национальный костюм».
Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного
размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое
начало; составлять композицию; дополнять ее различными элементами. Наблюдение за животными севера. Олень (по иллюстрациям).
Подвижные игры: «Ловкий оленевод», «Полярная сова и мышки»
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Д/и «парные картинки», «Назови ласково», «Кто где живет».
Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Горелки», «Ловишки».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Четверг
познакомить детей с различиями национальной одежды коренных народов севера. Их творчеством, обычаями.
Беседа с детьми о творчестве ансамбля «Хейро», его песнями, музыкальными инструментами, танцами. Рисование «Здравствуй солнце». Цель: передать образ солнышка и свое отношение к нему в рисунке.
Просмотр презентации. Наблюдение за работой автомобильного транспорта, очисткой подъездных путей.
Подвижные игры: «Ловкий оленевод», «Прыжки через нарты», «Построим чум»
Цель: развивать двигательные навыки детей, ловкость, порадовать детей, создать определенный настрой. Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).
Пятница
развивать игровые умения детей, учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам, осуществить социальное развитие детей в игре; доставить радость от совместных игр.
Утренняя гимнастика «На прогулке». Цель: развивать умение выполнять физические упражнения формировать чувство ритма и темпа.
Д/И «Найди пару», «Кто, где живет», «Назови ласково» Беседа с детьми «Животных тундры» (ознакомление с окружающим). Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.
Наблюдение за изменениями погоды.
Подвижная игра «Полярная сова и мышки», «Рыбак и рыбки», «Ловкий оленевод».
Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением. Чтение художественной литературы:
Стихи О. Аксеновой, Сказки народов севера. Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, воспитывать любовь к родному краю.