Аида Баймурзова
Тематическая неделя в ДОУ «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Вызвать интерес у детей к изучению темы. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.
Понедельник 02.10.2023г
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Публикация «Тематическая неделя в ДОУ „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Утренний круг №
Утренняя гимнастика
1 п. д. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое».
Цель: развивать у детей мелкую моторику рук.
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Уточнять знания о внешнем виде животных, условиях обитания (медведь, ёжик, волк, лиса, заяц, белка, воспитать интерес к природе и ее обитателям. Беседа «Кто живет в лесу»
Цель: уточнить и расширить представления детей о диких животных.
Лепка по замыслу детей. Цель: продолжить формировать навыки лепки, развивать моторику. Упражнение «Весёлая зарядка». Цель: разучить движения, содействовать укреплению организма. д/игра «Собери пирамидку»- закрепление цвета и размера (Лейла, Рома)
НОД 1. ФЭМП Тема : Что катится, что не катится
2. Физра по плану физрука
Прогулка Игровая ситуация «Наши игрушки». Цель: формировать привычку убирать игрушки после игры по местам. Наблюдения за изменениями в природе. Цель: развивать навыки наблюдения, умение выстраивать причинно-следственные связи. Пальчиковая игра «Я с игрушками играю». Цель: продолжить разучивать слова, стимулировать моторику. Разрезные картинки «Красивые мячики». Цель: формировать умение подбирать половинки изображений друг к другу.
П/ игра «У медведя во бору».
Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру.
П/и «Мыши и кот».
Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками. (Умар, Оля)
Возвращение с прогулки. КГН. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться».
Подготовка к обеду.
Бодрящая гимнастика комплекс №
2 п. д. Заучивание пальчиковой игры «Мишка косолапый по лесу идёт»
Цель: развивать у детей память, мышление, усидчивость, слушать воспитателя.
Шнуровки, мозаики, игры с прищепками. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений рук, развивать слуховое восприятие. Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка»
Цель: формировать умение детей внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.
Рисование с подгруппой «Мячики». Цель: упражнять в рисовании округлых замкнутых форм, продолжить учить правильно держать кисть. Самомассаж «Человечки». Цель: познакомить детей с техникой выполнения самомассажа. Мозаики, шнуровки, трафареты, раскраски – развитие мелкой моторики. (Мурат, ЛейлаК)
Вечерний круг
Работа с родите
Лями
Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей.
Вторник 3.10.2023
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утренний круг №
Утренняя гимнастика №
1 п. д. Конструирование: «Домик для ежика»
Цель: учить детей строить из кубиков домик при помощи воспитателя, развивать мышление, воображение.
Беседа «Как здорово, в лесу» Цель: формировать элементарные представления о диких животных. Воспитывать любознательность и интерес к диким животным.
Д/ игра «Назови маму и детеныша»
Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей.
Рассматривание картинок с изображением диких животных. Цель: побуждать детей называть и выделять отдельные части животных : хвостик, ушки, глазки и т. д. Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм. д/игра «Назови цвет» - учить различать основные цвета. (Амира, Умар А)
НОД 1. Развитие речи/ чхл Тема : «Путешествие по комнате» (Повторение материала)
2. Музыка по плану муз. Рук-ля.
Прогулка Игра «Ой, лады». Цель: воспитывать добрые отношения друг другу. Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ритмическая гимнастика «Части тела». Цель: закрепить названия частей тела, упражнять в координации речи и движений. Внесение предметных и сюжетных картинок по теме «Спортивные игры». Цель: развивать эстетическое восприятие, желание рассматривать картинки. П/ и «С кочки на кочку»
Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
П/и «Солнышко и дождик»
Цель: развитие умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развитие умения быстро реагировать на сигнал.
Возвращение с прогулки. КГН. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться».
Подготовка к обеду.
Бодрящая гимнастика комплекс №
2 п. д. Труд поручение «Польем цветы»
Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными. растениями.
Д/ игра «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты)
Цель: развитие слухового восприятия.
Рассматривание игрушки медведя. Цель: Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы, воспитать бережное отношение к игрушкам.
Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук. Игра «На поезде за овощами, фруктами - полезными продуктами». Цель: продолжить формировать умение строиться друг за другом, внимательно слушать указания взрослого. Физ. упр. прокати мяч друг другу.
-закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании (Шахим, Мусса)
Работа с родите
Лями Памятка для родителей «Десять заповедей для родителей»
Среда 04.10.2023г
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утро Утренний круг №
Утренняя гимнастика №
1 п. д. Беседа: «Дикие животные и их детеныши» Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и. т. д., развивать связную речь, зрительную память, воспитать интерес к диким животным. Игра «Собери пару». Цель: учить раскладывать фигуры по парам, исходя из цвета и формы. Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»
Цель: формировать у детей кгн самообслуживания, правильно сидеть за столом. Музыкальная игра «Солнышко и дождик». Цель: способствовать развитию музыкальных представлений. Упражнение «Весёлая зарядка». Цель: разучить движения, содействовать укреплению организма. «Как тебя зовут» -учить называть свое имя. (Роман, Оля)
НОД 1. Лепка. Тема : «Вкусное печенье».
2. Физра по плану физрука
Прогулка Игровая ситуация «Мы играем с песком». Цель: формировать основы безопасного поведения во время игр с песком, способствовать развитию общения между детьми. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: учить отвечать на вопросы взрослого во время наблюдения. Пальчиковая игра
«Я с игрушками играю». Цель: повторить слова, развивать координацию моторики и речи. Конструирование по замыслу воспитателя. Цель: побуждать детей помогать воспитателю во время конструирования, обыгрывать постройки. П/и. «Раздувайся пузырь». Цель: упражнять в выполнении задания одновременно с другими детьми.
Возвращение с прогулки. КГН. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться».
Подготовка к обеду.
Бодрящая гимнастика комплекс №
2 п. д. Повторить названия диких животных с опорой на иллюстрации, развитие речи, зрительной памяти, воспитать любовь к животным. Настольно-печатные игры: «Разложи картинки»
Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.
Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями. Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот». Цель: вспомнить слова, расширять знания о фруктах и их пользе. П/и «Назови правильно».
Цель: Продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие, быстроту.
д/игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания. (Оля, Мухаммад)
Работа с родите
лями Советы для родителей на тему «Формирование КГН»
Четверг 05.10.2023г
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утро Утренний круг №
Утренняя гимнастика №
1 п. д. Рассматривание альбома «Следы диких животных».
Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому, животному принадлежать те или иные следы. Беседа: «Такие разные следы».
Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след. Артикуляционная гимнастика «Моё лицо». Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата. Лепка с подгруппой «Полезная морковка». Цель: формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Упражнять детей в ходьбе «стайкой» за воспитателем в заданном направлении.
Упражнять в прыжках на месте
НОД
Прогулка Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки»
Цель: учить выполнять простейшие поручения.
Наблюдение за погодой. Обратить внимание на погоду, на изменения природы с приходом холодов, развитие наблюдательности, связной речи, мышления, воспитать любовь к природе. Разучивание чистоговорок о диких животных.
Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками.
Хороводная игра «Зайка беленький сидит». Цель: развивать координацию речи и движений, воспитывать интерес к народным играм Подвижная игра «Где же наши ручки?». Цель: закрепить знания о частях тела. «Зайцы и волк».
Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал.
Прыжки на 2ногах - развитие двигательных навыков.
(К. Лейла, Амира)
Возвращение с прогулки. КГН. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться».
Подготовка к обеду.
Бодрящая гимнастика комплекс №
2 п. д. Игра – драматизация «Зайчик в беде».
Цель: учить детей доброте, вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь.
Пальчиковая гимнастика «Зайчики».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
В. Бианки «Лесная газета», «Первая охота».
Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных.
Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Цель: формировать КГН, умение рассматривать картины. Массаж для глаз «Волшебные очки». Цель: укреплять глазные мышцы, напомнить о значении зрения в жизни человека. Поупражнять в застегивании и расстегивании пуговиц. Развитие мелкой моторики. Оля, Шахим.
Работа с родите
лями Обновить материал в родительском уголке «Детское кресло в транспортном средстве»
Пятница 06.10.2023
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Утро Утренний круг №
Утренняя гимнастика №
1 п. д. Настольно -печатная игра «Дикие животные».
Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры.
Беседа: «Дикие животные и их детеныши родного края» Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей. Д/ игра «Кукла заболела» - расширить знание о больнице. Лучики для солнышка». - учить различать следы
карандаша на бумаге, правильно держать карандаш, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии. Игра «Доползи до корзинки с фруктами и овощами». Цель: упражнять детей в ползании и подлезании под дугу. Инд. работа упражнение "Подуй а листик". Цель: способствовать развитию правильного дыхания. (УмарБ. Мусса)
НОД 1 .Рисование Тема : «Падают, падают листья» (рисование пальчиками)
2. Физра. по плану физ-ка
Прогулка Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту. Наблюдение за кошкой
Цели: расширять представление о домашнем животном кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
Пальчиковая игра по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры. Игры в песочнице «Лепим фрукты». Цель: напомнить детям правила поведения во время игр с песком. Игра «Раздувайся пузырь». Цель: порадовать детей. Игра «Вот так яблоко». Цель: формировать двигательные навыки.
Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания.
Возвращение с прогулки. КГН. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться».
Подготовка к обеду.
Бодрящая гимнастика комплекс №
2 п. д. Игра со строительным материалом: постройка домика для ежа. Д/игра. «Разноцветные воздушные шары». Цель: учить узнавать и называть основные цвета, развивать цветовое восприятие, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Д/игра "Разрезные картинки". Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие, мышление, внимание, воспитать усидчивость, самостоятельность. Рисование контуров животных, их штриховка
Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.
Хороводная игра «в огороде Заинька»
Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии в соответствии с текстом и показом.
Лепка «Катаем шарики» (Мурат, Роман)
Итоговое мероприятие: «В гостях у лесных животных»
Работа с родите
лями
Буклет «Как научить ребёнка различать цвета»