Светлана Лобанова
Тематическая неделя «Деревья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
(ПОНЕДЕЛЬНИК)
Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение
Индивидуальная работа
Ариадна, Глеб – дни недели
Игры: малоподвижные Зеркало. Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.
Дидактические «С какого дерева эти листья»
Беседа «Лес- полный чудес»
Рассматривание (цель) (о деревьях, их классификация)
Публикация «Тематическая неделя „Деревья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
Наблюдение и труд в уголке природы «Мытьё комнатных растений».
Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно).
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Утренняя гимнастика 1-2 неделя сентября
Поручения/дежурства учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия.
Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом
Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол.
ОД 9.00 -9.30
Познавательное развитие
Волчкова В. Н. с. 37 №7 «Службы» (По пож. Без.) Цель: познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; учить де-тей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.
9.40-10.10
Аппликация О. А. Скоролупова(1) с. 83 «Панно из осенних листьев» Цель:Учить детей продумывать сюжет своей работы, а затем воплощать задуманное путем подбора нужного материала, необходимых элементов композиции; учить детей расчленять фигурку животного на составные части круглой, овальной, вытянутой формы и подбирать для каждой из этих частей подходящие по форме, размеру, цвету листья; формировать навыки работы с клеем и кистью, учитывая новый для детей материал - засушенные листья; формировать эстетическое восприятие окружающего, развивать фантазию и воображение детей.
10.40 -11.10
Физическая культура Пензулаева Л. И. с. 11№4
Цель:Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.
Прогулка Наблюдение Обратить внимание детей на погоду, предложить найти признаки осени в окружающей природе. (Стало прохладней, на небе часто появляются облака, на некоторых деревьях появились желтые листочки.)
Художественное слово Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года, как оно зовется?
Игры дидактические «Отгадай, что за растение» - развивать умение описывать растение и узнавать его по описанию, монологическую речь.
Опыты
Труд Знакомство с профессией - дворник. Помощь дворнику на участке детского сада
Физические упражнения: упражнять детей в простейших движениях с мячами, отбивать, подкидывать.
Индивидуальная работа по закреплению ОВД Данил, Юля.
Подвижные игры: «Лошадки»
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Вторая половина дня
Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика
Разминка в постели и самомассаж
Су-джок
Чтение, рассказывание Н. Сладков «Осень на пороге»
Игры настольно-печатные Домино «Сказки»
Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические п\и «Поймай листок»
К\и «Парк»
Сюжетно –ролевая игра
Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Кружок по ритмике - по плану руководителя.
ОБЖ
Художественно творческая деятельность:Рисование «Берёзки- красавицы» (метод тычка)
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Работа с родителями: Акция «Чистый берег Енисея» Приготовить с детьми листовки.
(ВТОРНИК)
Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение
Индивидуальная работа
Сеня – лепка из пластилина
Игры: малоподвижные Артикуляционная гимнастика. «Месим тесто», «Часы»
Дидактические «Загадай, а мы отгадаем»
Беседа «Как растения готовятся к зиме»
Рассматривание (цель) Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме
Наблюдение и труд в уголке природы «Мытьё комнатных растений».
Цель: Воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Утренняя гимнастика 1-2 неделя сентября
Поручения/дежурства самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.
Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми.
ОД 9.00-9.30
Познавательное развитие (ФЭМП) Помораева И. А С 20, № 3 Цель: Уточнять представления о цифрах 1 и 2; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
9.45 – 10.15
Рисование
Комарова Т. С. с. 40№9 «Придумай, чем может стать осенний листок» Цель:Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять аккуратном, красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.
10.30-11.00
Музыка По плану муз. работника.
Прогулка
Наблюдение Обратить внимание детей на растительный мир, на его разнообразие и красоту.
Предложить собрать опавшие листья и сравнить их по размеру, окраске и форме, расположению прожилок.
Вспомнить, какую функцию несет лист в растении (лист – орган воздушного питания и дыхания растения, он состоит из листовой пластинки и черешка, которым прикреплен к стеблю, есть листья, у которых нет черешков (они прикрепляются к стволу пластинкой). Это сидячие листья. Листья не только по форме разные, но и прикрепляются к стеблям и веточкам по-разному. Листья бывают простые и сложные (у простого лист на черешке имеет одну листовую пластину, у сложного листа несколько листовых пластинок, прикрепленных своими черешками к главному черешку.)
Художественное слово Приметы:
Поздний листопад – к суровой, продолжительной зиме;
Лист хоть и пожелтел, но опадает слабо – морозы наступят нескоро.
Игры дидактические «Наоборот»
Опыты
Труд Сбор листьев для гербариев.
Физические упражнения: учить метать в подвижную мишень.
Индивидуальная работа по закреплению ОВД Саша Ф., Коля, Слава.
Подвижные игры: «Охотник и зайцы» (ОД – прыжки, метание)
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Вторая половина дня
Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика Гимнастика игрового характера
Су-джок
Чтение, рассказывание Е. Трутнёва «По лесным тропинкам»
Игры настольно-печатные Лото «Цифры»
Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические «Листопад»
«Зеркало
Сюжетно – ролевая игра «Мы-Повора»
Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация
Этюд «Каприз»
ОБЖ Правила поведения на кухне (с ножом)
Художественно творческая деятельность:Готовим с детьми салат «Винегрет»
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Работа с родителями: Напомнить родителям, что проходит акция «Чистый берег Енисея», приготовить с детьми листовки.
(СРЕДА)
Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение
Индивидуальная работа: Данил, Ариадна – счет до 10
Игры: малоподвижные «Шел король по лесу»
Дидактические Д/И «Кто ушёл» (картинки сказочных персонажей).
Беседа «Почему не нужно срезать и ломать ветки?»
Рассматривание (цель)
Наблюдение и труд в уголке природы рассматривание и сравнение листьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа.
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Утренняя гимнастика 1-2 неделя сентября
Поручения/ дежурства самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия
Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Закреплять навыки культурного поведения за столом, бесшумно пить и пережевывать пищу.
ОД 9.00– 9.30
Обучение грамоте Варенцова Н. С. № 2 Цель: Развитие представлений о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию (слова звучат по разному и похоже); измерять их протяженность (длинные и короткие слова).
9.40- 10.10
Познавательное развитие
Л. Г. Горькова с. 131№6 «Солнце-источник тепла и света» Цель: дать детям представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.
11.35-12.05
Физическая культура (на улице)Пензулаева Л. И с. 14 № 6
Цель:Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.
Прогулка Наблюдение Обратить внимание на ветер.
* Попросить детей самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, умеренный, слабый, кратковременный, ураганный.
*С помощью вертушки понаблюдать за его движением (откуда и куда дует ветер). Остается ли положение вертушки постоянным, или оно меняется?
*Определить, по каким еще признакам можно узнать, есть ли ветер? (качаются ветви деревьев, бегут облака).
*Подвести к выводу о том, что ветер может дуть с разных сторон.
*Предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему.
*Напомнить значение ветра для распространения пыльцы и семян растений.
*Выявить знания детей о приспособлении ветра на пользу человека.
Художественное слово Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.
И в реке и в море волны поднимает.
Кто о нем загадку, дети, отгадает? (Ветер.)
Игры дидактические «Отгадай – ка» - развивать умение описывать предмет не глядя на него, находить в нем существенные признаки.
Опыты
Труд Сбор листьев для гербариев.
Физические упражнения: Игровые упражнения со скакалкой.
Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Индивидуальная работа по закреплению ОВД Слава, Артем, Андрей. Подвижные игры: «Охотник и зайцы»
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Вторая половина дня
Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика Гимнастика игрового характера
с элементами дыхательной гимнастики
су-джок
Чтение, рассказывание Л. Толстой «Дуб и орешник»
Игры настольно-печатные
Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические «1,2,3 к дереву беги»
д\и «Из какой мы сказки» - развивать творческое воображение, логическое мышление.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов». Цель: Совместно придумывать сюжет игры с учетом знаний детей о цветах.
Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация
Кружок «В гостях у сказки» - по плану руководителя.
ОБЖ
Художественно творческая деятельность: «Кленовые листья» (принт печать листьями)
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Работа с родителями В рамках преемственности со школой принимаем участие в акции «Помоги животным Роего ручья». Просьба к родителям принести овощи и т. д.
(ЧЕТВЕРГ)
Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение
Индивидуальная работа «Лото с геометрическими фигурами» учить (закреплять) умения детей играть по правилам – Ярослав, Лиза К.
Игры: малоподвижные Разучивание стихотворения И. Бунина «Листопад»
Дидактические «Что сначала/что потом» - дать понятие детям о том, что все развивается постепенно (яйцо/цыпленок/курица; икринка/малек/рыба).
Беседа «Как помочь раненному дереву?»
Рассматривание (цель)
Наблюдение и труд в уголке природы «Полив комнатных растений».
Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Утренняя гимнастика 1-2 неделя сентября
Поручения/дежурства самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.
Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Закреплять навыки общественного поведения: вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь.
ОД 9.00– 9.30
Познавательное развитие (ФЭМП)Помораева И. А С 21, №4
Цель:Уточнять представления о цифре 3; учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
9.40- 10.10
Рисование
Комарова Т. С. с. 42 «Комнатное растение»
Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе, удачно располагать изображение на листе.
10.40-11.10
Музыка По плану муз. работника.
Прогулка Наблюдение Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки. Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зим нему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.)
Все листочки падают одинаково? (Нет.)
Художественное слово
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат!
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки,
Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал:
— Ты не жалуйся врачу,
Конопушки я лечу,
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву.
Игры дидактические «Подбери цвет и оттенок» - закрепить представление о цвете и оттенках знакомых листьев
Опыты
Труд Помощь дворнику на участке детского сада
Физические упражнения: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
Индивидуальная работа по закреплению ОВД
Подвижные игры: «Хищник — добыча».
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Вторая половина дня
Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика Артикуляционная гимнастика. «Одуванчик», «Звоночек».
Пальчиковые игры– развивать мелкую моторику
Су-джок.
Чтение, рассказывание С. Маршак «Откуда стол пришёл?»
Игры настольно-печатные Лото (Геометрические фигуры)
Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические «Лети листок ко мне в кузовок»
«Лего». «Дом для семьи»- развивать мышление, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, умение играть в паре, группе.
Сюжетно – ролевая игра Семья Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях
Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Репетиция сказки «О глупом мышонке»
ОБЖ «Пожар в лесу?»
Художественно творческая деятельность:совместное изготовление с детьми поделок из листьев
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Работа с родителями Продолжается акция.
(ПЯТНИЦА)
Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение
Индивидуальная работа по ФЭМП учить детей образованию чисел 6 и 7, путем добавления или убавления один предмет – Коля, Лиза К.
Игры: малоподвижные Артикуляционная гимнастика. «Киска» «Поймай мышку»
Дидактические «Отгадай, что за растение» - развивать умение описывать растение и узнавать его по описанию, монологическую речь.
Беседа Загадывание и составление загадок о деревьях, кустарниках
Рассматривание (цель) Картинки
Наблюдение и труд в уголке природы Обследование и рассматривание стеблей растений
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Утренняя гимнастика 1-2 неделя сентября
Поручения/дежурства учить детей поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Закреплять навыки культурного поведения за столом, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
ОД 9.00 – 9.30
Развитие речи Гербова В. В с. 20№2 «Летние истории»
Цель. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.
10.45– 11.15
Физическая культура Пензулаева Л. И с. 13 № 5
Цель:Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.
Прогулка Наблюдение Обратить внимание ребят на лужи, откуда они взялись, из чего состоят. Посмотрите сверху на лужу, что вы там видите? (В лужах мы видим отражения людей, предметов)
Воспитатель водит по воде палочкой, создает волны. Посмотрите, что видите теперь?Почему нет отражения? (Предметы отражаются только в спокойной воде.)Где еще в природе встречается вода?
Художественное слово Тучка, словно пушистая вата,
Плывет и спешит все время куда-то.
И чем опускается тучка та ниже,
Тем дождик становится ближе и ближе.
Игры дидактические «Не ошибись»
Опыты «Почему не тонут корабли?» Цель: определить свойства предметов.
Труд Помощь дворнику на участке детского сада. Подмести с детьми веранду.
Физические упражнения: Прыжки на 2х ногах через предмет
Индивидуальная работа по закреплению ОВД Андрей, Артем.
Подвижные игры: «Кого назвали – ловит мяч» - развивать быстроту реакции при движении по кругу в колонне, по сигналу поймать мяч от водящего.
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Вторая половина дня
Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика Су-джок.
Гимнастика игрового характера
с элементами корригирующей гимнастики
Чтение, рассказывание К. Ушинский «Спор деревьев»
Игры настольно-печатные «Цифры»
Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические п\и «Листопад»
д\и «Что сначала/что потом» - дать понятие детям о том, что все развивается постепенно (яйцо/цыпленок/курица; икринка/малек/рыба).
Сюжетно – ролевая игра
Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Репетиция сказки «О глупом мышонке»
ОБЖ
Художественно творческая деятельность:совместное изготовление с детьми поделок из листьев
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей
Работа с родителями Консультация в родительский уголок.