Ольга Князькова
Тематическая неделя «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО
- Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия зимних видов спорта.
ПРОГУЛКА
- Беседа: «Мороз и солнце». Цель: познакомиться со стихотворением А. С. Пушкина, обратить внимание детей на особенности русской природы, её красоту в морозный ясный день.
- свободная деятельность детей «Катание с ледяной горы»,
Публикация «Тематическая неделя „Зимние забавы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
- п/и «Два Мороза», цель: развитие ловкости, координации и моторики,
-Хороводная /и «Как у бабушки Маланьи…»,
- ориентирование по проложенным следам.
ВЕЧЕР
- Чтение худ. литературы: Календарные обрядовые песни. «Коляда! Коляда!»
- Лепка «Зимние забавы». Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавать в работе впечатления об окружающей действительности.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Подготовить с детьми загадки на тему зимней неживой природы для загадывания товарищам.
ВТОРНИК
УТРО - Чтение худ. литературы: «Снегурочка». Учить понимать: образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку.
- Аппликация «Снегурочка». Цель: создавать изображение сказочного персонажа из частей.
ПРОГУЛКА
- Беседа. «Осторожно, гололед!» Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в зимнее время года,
- Дидактическая игра «Я знаю 5 видов спорта!» Цель: дифференцировать зимние, летние, всесезонные виды спорта,
- п/и «Хитрая лиса», цель: развивать произвольность, самоконтроль,
- обучение спортивной игре «Хоккей».
ВЕЧЕР
- Просмотр фрагментов фильма «Ночь перед Рождеством» сцены народных гуляний,
- Инд работа по ИЗО: «На катке». Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Эстафета на санках с родителями
СРЕДА
УТРО
Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
Цель: Закрепить понимания о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с профессиями спортивного врача воспитывать уважение к людям этих профессий. Повторить пословицы о здоровье.
Дидактическая игра «Что умеют делать люди?» Цель: закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания.
- На прогулке п/и «Колечко-колечко», развиваем ловкость внимание,
Хороводная игра «Золотые ворота», знакомство с фольклором, воспитание патриотизма.
ВЕЧЕР
Чтение: Н. Носов «На горке». Цель: учить дет высказывать свое отношение к поступкам персонажей.
- Инд. работа по Изо: создавать изображения по мотивам зимних пейзажей :
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : : Лепка из снега «Веселые ребята»
ЧЕТВЕРГ
УТРО: Просмотр фильма «Цветная Гжель» из цикла передач «Пряничный домик» канала Культура России. Цель: приобщение детей к фольклору, возрождению народных промыслов.
-Дид/и «Один – много», «Назови ласково»
ПРОГУЛКА: -Свободная деятельность детей лепка из снега «Веселые снеговики»,
- П/и «Ручеек», цель: знакомство с народными играми,
- Эстафета с ледянками, учить детей катать друг друга, развивать силу, выносливость.
ВЕЧЕР: Дид/и «Угадай, что спрятано» : тема «Зимние спортивные игры». Цель: учить представлять предметы по словесному описанию.
Чтение: В. Осеева «На катке», формировать интерес к зимним видам спорта, формировать осознанное отношение к соблюдению правил безопаности.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.
Рекомендации по домашнему чтению.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
ПЯТНИЦА
УТРО: Чтение: М. Садовский «Круглый год – гладкий лед», учить понимать и комментировать поступки героев, прививать интерес к чтению.
- Дид/и «К нам зима пришла»
- Дид/и «Доскажи словечко», «Скажи наоборот»
ПРОГУЛКА: П/и «Третий лишний», «Перетягивание каната», «Горячий мяч»
ВЕЧЕР: Заучивание стихотворения И. Бурсова «Хитрые санки». Цель: расширить представления детей о зимних забавах, разв чуткость к художественному слову, закреплять жанровые особенности стихотворений.
Дид/и «Найди лишнее слово»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Обмен информацией о плане проведения фестиваля «Наши равные возможности, наши общие результаты», народные гулянья, зимние забавы в районе и городе.