Мария Кононова
Тематическая неделя «А. С. Пушкин» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :«А. С. Пушкина».
Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина закрепить правила общения с книгой
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Публикация «Тематическая неделя „А, С, Пушкин“ в младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Пушкин А.С. Планы, тематические недели
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
Понедельник
Утро Социально-коммуникативное развитие
Здоровье
Познавательное развитие.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям А. С. Пушкина. цель: знакомить с творчеством Пушкина, развивать умение слушать и воспринимать поэтическую речь.
Закрепить с Евой счет в пределах 5
«Чем мы похожи, чем отличаемся.» Цель: Развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходные черты и различия
Цель: Учить договариваться о том, что они будут строить, Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Конструктивная деятельность «Терема и дворцы» по «Сказке о царе Салтане». Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Позновательное развитие Тема «А. С. Пушкина»
Цель: познакомить детей с биографией поэта
Физ. развитие
Пензулаева Цель:Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
Прогулка:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие Физическое развитие
Здоровье
Самостоятельная игровая деятельность.
Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей
П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.
Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения
к окружающим.
Выносной материал
Метелки, лопатки
Работа перед сном Прослушивание колыбельной в звукозаписи.
Вечер: Деятельность в центре книги
Чтение художественной литературы А. С Пушкина
Прогулка. Игра малой подвижности «Попади в круг!»
Цель: развивать ловкость, умение сосредоточиться.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник
Утро Социально-коммуникативное развитие
Здоровье
Познавательное развитие.
Утренняя гимнастика
. Д/и «Объясни слово»
Цель: продолжать знакомить детей с новыми словами, которые встречаются в произведениях А. С. Пушкина. Пальчиковая гимнастика «Зима» цель: развитие мелкой маторики
закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка. Цель: Заинтересовать детей к творчеству поэта. Привлечь родителей к сбору библиотеки сказок А. С. Пушкина.
Непосредственно образовательная деятельность
Музыка
По плану муз. работника
Соц. коммуникативное
развитие Составление рассказа на тему «как мы птичек кормили» упражнять в звукопроизношении,укреплять артикуляционный аппарат
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи».
Прогулка:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие Физическое развитие
Здоровье Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Подвижная и гра «Совушка». Цель: совершенствовать умения действовать в соответствии с правилами игры. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Подвижные игры «Лови скорее» Цель:упражнять детей в беге, лазанье, учить действовать по правилам, согласовывать свои действия с поведением товарища в игре Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Игры со снегом
Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; Чтение стихотворения «Ветер, ветер! Ты могуч…». Цель: учить эмоциональному восприятию образного содержанию поэтического текста
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
Д/и «Узнай героя по описанию». Цель: закрепить знания детей о героях сказок А. С. Пушкина при помощи составления описательного рассказа. Индивидуальная работа
Дид. игра «Собери картинку»
Элементы, персонажи сказок Пушкина.
Цель: Учить составлять целое из фрагментов картинки, называть героя и название сказки.
Прогулка. Д. и. «Опиши солнце». Ц: закреплять умение детей описывать солнце, сравнить солнце утром и вечером, уметь находить прилагательные, помогающие охарактеризовать его.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика
Беседа с детьми на тему: «Какие книги вы читаете дома?»
Цель: Выяснить у детей какие книги читают дома вместе со взрослыми; есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина; рекомендовать для чтения сказки А. С. Пушкина.
составление описательного рассказа про любимого сказочного героя. упражнение «За столом» - напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи, продолжать формировать умение правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Домашние книги детей со сказками.
Выставка книг с русскими народными сказками.
Сюжетные картинки по сказкам.
Игрушки: медведь, лиса, кошка, зайчик.
Настольные игры по сказкам
Непосредственно образовательная деятельность
Позновательное развитие (ФЭМП)
Занятие И. А. Помораева Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
Физическое развитие Худ. -эстет. развитие Пензулаева Цель:Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
Прогулка: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие П/и «Салочки – выручалочки». «Бездомный заяц» Цель: Приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. ориентирование в пространстве. «Найди предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. «Какая одежда нужна нам сегодня?»
Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды,
Работа перед сном Прослушивание колыбельной в звукозаписи.
Вечер:
Прогулка. Социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Слушание аудиозаписи «Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина. Цель: развивать умение анализировать сказку, давать характеристику героям, использовать образные выражения при создании словесного образа сказочного героя. Предложить детям пластилин для самостоятельный деятельности. Цель: развитие мелкой моторики.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг
Утро познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика. воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Дидактическая игра «Времена года» Задачи: расширять представления о разнообразии сезонных явлений и занятий людей; зачитать стихи А. С. Пушкина о временах года; обсудить с детьми содержание стихов.
Совершенствовать навык работы с ножницами
«Чистота- залог здоровья».
Цель: Закреплять знания о личной гигиене. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД музыка По плану специалиста
Х-э развитие (рисование) Рисование по замыслу «Герои сказок А. С. Пушкина». Цель: содействовать развитию умений создавать художественные образы, используя разные выразительные средства. Учить самостоятельно, выбирать тему для рисунка, изображать задуманное.
Прогулка: познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: закреплять знания о транспорте
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
Цель: развитие быстроты, ловкости.
Развитие движений
Цель: закреплять умение двигаться спиной вперед.
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.
Работа перед сном Познавательное развитие Слушание оперы М. Глинки «Руслан и Людмила». Цель: воспитывать музыкальный вкус и любовь к классической музыки.
Вечер: познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Цель: учить смотреть внимательно и сопереживать героям. Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев. Цель: закрепить представление о героях сказок АС. Пушкина.
Прогулка. физическое развитие Подвижные игры «Ловишки».
Цели:учить быстро действовать по сигналу воспитателя
День недели Режим Интграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница
Утро познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку». Цель: учить составлять рассказы и развивать речь детей. Дежурство в уголке природы. цель: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. «Культура поведения за столом». Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки. Создать условия для конструирования «дом» цель: развитие умения обыгрывать постройку. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД Х-э развитие лепка по замыслу «Герои сказок А. С. Пушкина». Цель: содействовать развитию умений создавать художественные образы, используя разные выразительные средства
Физическое развитие Пензулаева Цель:Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
Прогулка: познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за ветром. Цели:
закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;дать понятие о ветре, его свойствах
Подвижная игра: «Шалтай-Болтай».
Цель: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.
Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать!
Цель: развитие памяти Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.
Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, атрибуты для игр.
Работа перед сном Познавательное развитие Прослушивание колыбельной в звукозаписи.
Вечер: познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; Составление коллажа по сказкам. Цель: воспитывать чувство коллективизма.
С/р игра «Книжный магазин». Цель: закрепить знания о профессии продавца, воспитывать бережное отношение к книгам.
Прогулка. физическое Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.