Силифонова Марьям Фатиховна
Тематическая декада «День Победы» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Силифонова М. Ф воспитатель.
Тематическая декада «День Победы» для старшего дошкольного возраста.
Понедельник - 6 мая
I-половина дня
1. Беседа с детьми (познавательное развитие, речевое). Тема : «Дни боевой славы» Цель: формировать представление детей о российских воинах и празднике Победы, воспитывать уважение к ветеранам ВОВ
Публикация «Тематическая декада „День Победы“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
2. ООД (Познавательное развитие). Тема : «Этот День Победы» Цель: закрепить представление о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ
3. Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема : «Салют Победы» Цель: воспитывать патриотические чувства уважения к героям ВОВ, учить видеть средства художественной выразительности, учить отражать в рисунке свои впечатления от праздника Победы, учить детей работать в технике граттаж.
4. Физкультминутка «Дружно встали - раз, два, три…»
5. Прогулка. Тема : «Наблюдение за насекомыми» Цель: уточнять содержание понятия «насекомые», научить сравнивать их по существенным общим признакам
II-половина дня
1. Д/и «Найди свой флаг»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать память, закреплять знания символики РФ.
2. Чтение А. Гайдер «Сказка о военной тайне»
Цель: продолжать обучать детей умению слушать, пересказывать, правильно составляя предложения.
3. С/р игра «Армия и флот»
Цель: знакомить детей с российской армией и флотом, какие профессии существуют, вводить роли в игре.
4. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций и книг, посвященные Дню Победы
Вторник – 7мая
I-половина дня
1. Художественно-эстетическое развитие (музыка). Тема : «Когда в садах цвела сирень».
Цель: разучивание песни, развивать слух и память, вызывать чувство уважения к ВОВ
2. ООД (Познавательное развитие) ФЭМП. Тема : «Военные учения».
Цель: закрепить знание об армии, познакомить с отношениями между числами в пределах4/2 больше, чем 1, упражнять отсчитывании предметов по образцу и заданному числу в пределах 10, закрепить знания последовательности дней недели
3. Прогулка (познавательное развитие). Тема : «Наблюдение за погодой»
Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях живой и неживой природы.
II-половина дня
1. Чтение художественной литературы (речевое развитие)
Тема : А. Жаров «Пограничник»
А. Кассиль «Памятник солдату»
2. Познавательное развитие (Конструирование)
Тема : «Парад военной техники»
Цель: закрепить представление детей о военных специальностях и военной технике, учить строить машины по рисунку и схеме, соотносить свою работу сверстников, объединяться в единый макет, воспитывать уважение к людям военной специальностей.
3. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, фотографий о Параде.
4. Прослушивание песен военных лет, «День Победы» муз. Д. Тухмановой, сл. В. Харитонова
Среда – 8мая
I-половина дня
1. Речевое развитие (развитие речи). Тема : Составление рассказа по картине «Богатыри»
Цель: закрепить представление детей о том, что русские люди защищали свою Родину во все времена, знакомить с творчеством русских художников, учить составлять описательный рассказ, опираясь на план, предложенный воспитателем, упражнять в произнесении скороговорок со звуком «р-л»
2. Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким, приступаем к тренировке»
Цель: развивать быстроту и ловкость, умение выполнять задания.
3. ООД (Художественное развитие). Ручной труд. Тема : «Сувенир для ветеранов»
Цель: закреплять навыки работы с гофрокартоном, воспитывать уважение к ветеранам ВОВ
4. Прогулка. П/и «Кто быстрее»
Цель: развивать быстроту движений, ловкость, умение соревноваться, работать в команде.
II-половина дня
1. Познавательное развитие. Д/и «Сложи картинку» Цель: закреплять знания о военных защищавших нашу Родину.
2. С/р игра «Наша Армия» (социльно-коммуникативное развитие) Цель: закреплять знания детей о военных, о подразделениях в армии, какие виды войск существуют, умение вводить в игру военные профессии.
3. Чтение художественной литературы (речевое развитие). Тема : С. Алексеев «Первый ночной таран». С. Маршак «День Победы» (заучивание наизусть)
Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать, воспитывать чувство гордости.
4. П/и «Не сбей флажок»
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
5. Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Тема : Просмотр диафильмов о войне.
Цель: воспитывать патриотические чувства у детей