Гульназ Закирова
Самоанализ по проекту «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Прежде чем начать работу с детьми над проектом, мы старались глубоко изучить тематику проекта, поддержать детскую инициативу, любознательность и интерес к проблеме, стараюсь заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, опираясь на интересы детей, их личный опыт. Для этого мы стремились создать в группе комфортную обстановку каждому ребенку для разностороннего творческого развития, для свободного выбора вида деятельности. Мы тактично рассматривали предложенные детьми варианты решения проблемы, ведь ребенок не должен бояться высказываться, он имеет право на ошибку. В ходе работы над проектом мы создали атмосферу сотворчества с ребенком, используя при этом индивидуальный подход.
Публикация «Самоанализ по проекту „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах
Основа проекта была взята из интернет- ресурса для апробирования и реализации с целью расширения знаний детей о явлениях неживой природы,
уточнение представлений детей о значении солнца, воздуха и воды в жизни людей, растений, животных, приобщение детей к исследовательской деятельности, научить через эксперимент приходить к определённым выводам и обобщениям, развивать любознательность, наблюдательность, познавательные мотивы, интересы, речь.
Экспериментальные опыты, которые использовали, помогли детям приобрести новые знания о признаках предметов, веществ (вода, песок, воздух и др.) непосредственно воспринимаемые органами чувств (цвет, величина, запах, форма) и скрытыми восприятию (хрупкость, переход из одного состояния в другое). Благодаря опытам и экспериментированию у детей развивалось наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы, воспитывалось самостоятельность.
Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают о солнце, воздухе и о воде. Разучивались народные песенки и прибаутки.
В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам-массажёрам, полоскание рта водой комнатной температуры, проведение подвижных игр на свежем воздухе.
Совместно с родителями были изготовлены атрибуты к экологической сказке «Капелька», а также наряды из бросового материала для показа моды. Кроме этого, для родителей подготовили консультацию на тему «Экологическое воспитание детей в семье».
С воспитателями детского сада провели викторину «Знаете ли о воде?»
Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. Дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Перспективы
1. Пополнить картотеку художественного слова по исследуемой теме.
2. Распространить опыт работы в другие возрастные группы.
3. Использовать новые формы работы с детьми и родителями по данной теме.