Мазина Мария
Урок в начальной школе «Звук [У] и буква «У»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: звук и буква У
Цель: формировать у уч-ся понятия звук и буква У.
Задачи: - формировать понятия звук – слышим, букву - пишем.
- развивать у уч-ся графомоторные навыки.
- воспитывать у уч-ся усидчивость и умение работать в коллективе.
Ход урока:
1. Оргмомент
Прозвенел уже звонок – начинаем наш урок.
Ребята, сейчас у нас урок речи и письма. мы будем продолжать говорить про букву "У", находить ее, учится правильно произносить и писать.
2. Повторение пройденного материала.
Публикация «Урок в начальной школе „Звук [У] и буква „У“» размещена в разделах
На доске буква "У". Давайте посмотрим на доску и вспомним какая это буква, (У), произнесем "У", вытянул губы трубочкой уууу. Пароход гудит в порту УУУУУУ. А сейчас, ребята, послушайте кто это поет песню (включить запись воя волка). Серей волк сидит в лесу на луну поет он уууу. Грустно волку одному. Чтобы не было ему одиноко одному давайте с ним пропоем песню. Позовем его к нам гости (серый волк приходи, посмотри на нас и не грусти) (игрушка волк или картинка на доску с волком, воющим на луну).
Давайте еще раз споем вместе с волком (покажем ему и постараемся)УУУУУУ. Молодцы. А теперь каждый у,у,у. (ну ка все вместе уууууу, еще разУУУУ, а теперь поиграет в волков. каждый споет на луну 1 уч. - уууууууу, 2 уч. - ууууу, 3 уч. - уууууу).Ой как нравится волку, сколько хороших ребят у нас… Как хорошо вы поете песню волка.
Физминутка для глаз:
А теперь посмотрите на доску, она у нас сегодня как небо на нем не только луна но и звездочки, а одна звезда играет с вами, не сидит на небе а прыгает а мы за ней глазками будем смотреть. Полетела вверх, вниз опустилась, полетела вправо, полетела влево и снова ввевх и снова вниз… и на нос к Пете села, и на нос к Васе села и на Гошу тоже села, села посидела и назад улетела…
3. Работа с тактильным трафаретом:
А сейчас мы с вами будем учится писать букву у. Вот принес вам волк ее. По додвинте к себе буквы, потрогайте какие они шершавые, будут они помогать нам запоминать как пишется буква "У". Поставили пальчик на короткую палочку в верх, и побежал пальчик вниз, теперь поставили пальчик на большую палочку вверх, и побежал пальчик вниз до самого конца палочки и еще раз поставили пальчик вверх на короткую палочку и побежали вниз, теперь вверх на большую палочку и побежали вниз до конца. Какую букву мы написали – у.
4. Физминутка:
Физминутка:
Дружно встали все ребятки на веселую зарядку. Играем в паровоз. Все встали друг за другом. Поезд мчится и гудит и колесами стучит. Я стучу стучу стучу Чу Чу Чу всех до школы докачу Чу ЧУ Чу (руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения).
Или поезд наш едет колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят Чу Чу Чу Чу Чу, а в поезде нашем ребята сидят. Чу Чу Чу Чу Чу далеко ребят он повез. Но вот остановка пора вылезать, садитесь ребята мы будем писать.
5. Работа в тетрадях:
Отдохнули, тихонечко сели на свои места и продолжаем работать, пододвинули тетрадки листочки. Сейчас мы с вами будем прописывать в тетради букву У. А наш гость серый волк будет смотреть как вы стараетесь.
Волк смотрит как вы пишите его любимую букву.
Волку очень понравилось как вы работали на уроке и он снова захотел спеть свою песню вместе с вами. Помогаем волку и весело поем песенку УУУУУ. ОЙ как понравилось волку. Молодцы.
Мы с вами сегодня произносили букву у, учились ее писать. Очень хорошо. Каждого похвалить.
Если осталось время еще попеть, дать доп. задание на доске выбрать из А И У или на листочке подчеркнуть все буквы у.