Маргарита Удалова
«Зонтик для Оле-Лукойле». Вид художественной деятельности в технике «изонить»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью занятий по изонити стало знакомство детей с новым видом художественно - творческой деятельности, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники ручного труда как художественного способа вышивания на картоне. Исходя из цели занятий, были поставлены следующие задачи.
Задачи: 1. Упражняться в выполнении изонитью тупого угла (на примере изображения зонтика).
2. Научиться прокалывать отверстия в картоне по отметкам.
Публикация «„Зонтик для Оле-Лукойле“, Вид художественной деятельности в технике „изонить“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Изонить, вышивание по картону
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Нитки. ИЗО, поделки
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Закреплять нить после ее окончания.
4. Закрепить знания правил работы с изонитью.
5. Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
Материал: Для воспитателя – готовый образец, заготовка, тупой треугольник.
Для детей – клубок ниток, игольница с иголкой, ножницы,
заготовка, карандаш.
Ход занятия
Здравствуйте ребята. Сегодня в гости к нам пришёл сказочник Оле- Лукойе. У него есть волшебный зонтик. Он открывает над головами ребят и они оказываются в сказке, а сейчас его зонтик сломался и не работает (показывает воспитатель). Мы ему должны помочь починить его зонт, чтобы он оказался в сказке.
Сначала Оле-Лукойле хочет познакомиться с детьми.
- Предлагает всем выйти из-за стола и встать в круг. И каждый из вас назовет своё имя.
-И так мы с вами познакомились.
Сейчас Оле-Лукойле хочет с вами немного поиграть и узнать, как вы хорошо умеете считать до 9, чтобы выполнить его волшебное задание.
Ребята подойдите к столу. Посмотрите,что это такое. Возьмем волшебный сундучок (воспитатель высыпает клубки ниток с номерами и каждый ребенок берёт по 2 клубка и номером своей нитки рассказывает стихотворения).
Слова детей (свободное общение).
Оле-Лукойле говорит :
-Клубочки с нитками нам пригодятся, чтобы мне починить мне зонтик и познакомить вас с новым видом художественно-творческой деятельности техникой Изонити.
Поскольку предстоит работа с иголкой и ножницами нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с инструментами (иглой, ножницами).
Я предлагаю всем занять свои места.
Правила пользования иглой
1. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.
2. Нельзя ронять иглу на пол.
3. Передавать друг другу только тупым концом вперед.
4. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.
5. Нитку нельзя откусывать зубами.
Правила пользования ножницами
1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.
Дети теперь приступим к своей работе. (музыка)
-Какой вы видите угол: прямой, тупой, острый?
-Вы правы. Это действительно тупой угол.
-Чтобы стороны угла были ровными я проводила их по линейке.
-А, что я сделала потом?
-Правильно, я проколола дырочки-отверстия.
-Посмотрите внимательно на заготовку.
У нее есть лицевая сторона- цветная и изнаночная на которой мы поставили цифры.
-Ребята, как вы думаете, для чего здесь стоят цифры?
-Правильно, это последовательность наших действий.
Сейчас все возьмите в руку иголку с ниткой, не забывайте о правилах безопасности.
Начинаем каждый сою работу.
-Мы с вами потрудились, давайте отдохнем (пальчиковая гимнастика)
И так наша работа подходит к концу. В заключения мы дорисовываем зонтику ручку.
Инструменты складываем на места.
С нашими замечательными зонтиками Оле-Лукойле может вернуться в сказку. И сможет рассказать нам ещё ни одну, а так же вы познакомились с новым видом техники Изонить.
-Сложно было выполнять эту работу?
-Понравилась вам ваша работа? (Да)
В настоящее время, этот вид рукоделия очень популярен.
-Ребята вам понравилась наше занятие? (слова)
-В свободное время вы можете заниматься этой техникой и радовать своих родных и друзей чудесными подарками.
Спасибо вам за работу!
До свидания!