Наталья Болингер
Основные приёмы вышивки в технике «изонить» (начальные классы)
▼ Скачать
Основные приёмы вышивки в технике (начальные классы)
Практическое занятие.
Цель:
Обучающая: научить выполнить простейшие элементы изонити.
Развивающая: расширить кругозор знаний о видах вышивки.
Материальное обеспечение: Инструкционные карты, образцы вышивки, ножницы, картон, нитки, иголки, карандаш, циркуль, проколка, подушечка, клей карандаш.
Ход занятия:
1. Организационная часть:
-Сообщение темы и цели.
Публикация «Основные приёмы вышивки в технике „изонить“ (начальные классы)» размещена в разделах
- Вышивание, вышивка
- Изонить. Техника нитяной графики
- Начальная школа. 1-4 классы
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2015
2. Изучение нового материала:
- Инструменты и материалы, необходимые для работы.
Для выполнения работы необходимы:
• Игла;
• Проколка;
• Ножницы;
• Подушечка из поролона;
• Линейка с геометрическими фигурами;
• Карандаш;
• Картон;
• Нитки разных цветов (мулине, ирис, шелковые);
• Клей карандаш;
• Образцы, рисунки;
• Копировальная бумага.
При выборе рисунка следует учитывать, что в технике изонити лучше получаются геометрические композиции.
Рисунок выполняется от руки или с помощью копировальной бумаги. При этом на лицевой стороне рисунок получается в зеркальном отображении.
В технике изонити всего два основных приёма :
- заполнение угла;
-заполнение окружности.
3. Практическое занятие:
Заполнгение угла: Углы бывают острыми, прямыми и тупыми. В соответствии с этим меняется и натянутый на угле узор из ниток. Но принцип натяжения ниток на углах один.
1. Начертить на изнаночной стороне картона любой угол.
2. Разделить каждую сторону угла точками на равные части. Число точек на одной и другой сторонах угла должно быть одинаковым.
3. Проколоть в точках отверстия. Вершина угла не прокалывается!
4. Ввести иглу с изнаночной стороны на лицевую, в дальнюю от вершины угла точку его одной стороны (рис 1).
5. Сделать длинную протяжку и соединить эту точку с ближней к вершине точкой другой стороны угла, через неё вывести иглу на изнаночную сторону (рис 1).
6. Сделать на изнаночной стороне короткую протяжку, вкалывая иглу в ближайшую точку к той, откуда выходит нитка на той же стороне угла (рис 1).
7. По лицевой стороне сделать длинную протяжку, которая должна пересекать предыдущую и соединять противоположные стороны угла (рис 1).
8. Продолжить работу пока не заполнится весь угол (рис 2). На изнанке получаются только пунктирные линии.
Заполнение окружности:
1. На изнаночной стороне работы начертить окружность и разделить её точками на равные части. Число точек должно быть четным.
2. Сделать проколы во всех полученных точках.
3. Выбрать длину хорд, которыми будет заполнен круг. Чем длиннее хорда, тем меньше получится центральный, не заполненный круг.
4. Вывести нить с изнаночной стороны на лицевую и сделать длинную протяжку, соединяя две точки. Вывести нить на изнаночную сторону (рис 1).
5. По часовой стрелки вколоть иглу в ближайшую точку на окружности к той, из которой выходит нитка. Вывести нить на лицевую сторону (рис 1).
6. Продолжить длинную хорду так, чтобы она пересекала предыдущую и т. д. (рис 2).
Когда окружность заполнена, из неё выходит 2 луча (рис 3). На изнаночной стороне получаются короткие стежки (рис 4). Окружности могут быть заполнены частично. Если окружность разделить хордой пополам, то из каждой точки деления будет выходить один луч (рис 5).
4. Текущий инструктаж:
- Следить за правильным выполнением эскизов, приёмов вышивки.
5. Заключение:
- Подведение итогов.