Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с городом Великим Новгородом с помощью сказочного персонажа Деда Трескуна»

Юлия Бурсина
Конспект занятия «Знакомство с городом Великим Новгородом с помощью сказочного персонажа Деда Трескуна»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа по проекту

«Сказочная карта России»

Тема

«Знакомство с городом Великим Новгородом,

через сказочного персонажа Деда Трескуна

по карте «Сказочная страна»

1 слайд

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за знак у нас?

Дети: Знак вопроса.

Воспитатель: Что может обозначать знак вопроса?

Дети: Что – то новое узнаем или познакомимся.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с городом Великим Новгородом с помощью сказочного персонажа Деда Трескуна“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы все правильно сказали сегодня, мы познакомимся со сказочным персонажем и узнаем, какой город является родиной этого сказочного героя.

Слайд №2

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие с Дедом Трескуном, нам нужен волшебный предмет. Посмотрите у нас есть волшебная коробочка, в которой появляется волшебный предмет нашего персонажа и помогает в путешествии. Давайте его откроем и посмотрим, что в нем (звучит загадочная музыка – палка - дубинка).

Воспитатель: Вы все приготовились к путешествию вместе с Дедом Трескуном. Тогда скажем волшебные слова, и палка-дубинка нас перенесет в город Деда Трескуна.

Волшебные слова: крибли- крабли-бумс

Слайд №3. Посмотрите ребята эта Сказочная карта России. Давайте посмотрим, в какой город Дед Трескун нас отправил?

Под какой цифрой остановилась стрелочка?

Дети: под цифрой 3

Воспитатель: Правильно, это начало нашего пути по карте «Сказочная страна»

Слайд №4

Сегодня мы познакомимся с городом и поможет нам в этом волшебный предмет. Город называется Великий Новгород.

На первой картинке мы видим герб города.

В серебряном поле златые кресла с лежащей красною подушкою, на ней поставлены крестообразно с правой стороны скипетр, а с левой крест, наверху кресел подсвечник с тремя горящими свечами, а по сторонам стоящие два медведя.

На второй картинке Флаг Великого Новгорода.

Белый цвет на флаге символизирует чистоту, цвет стен православных церквей; голубой — реку Волхов, красный — цвет стен Новгородского детинца.

Символика:

-Медведь является историческим символом, олицетворяющим силу, власть.

-Синий цвет символизирует красоту, а также главную водную артерию области - реку Волхов, которая соединяет озеро Ильмень и Ладожское.

-Белый цвет является символом чистоты.

-Трон является обязательным элементом Новгорода с 1626 года, символизирующий значение Новгорода в истории становления России.

Слайд №5 Достопримечательности города

1. Памятник Тысячелетию России. Великий Новгород – символ зарождения российской государственности, поэтому неудивительно, что монумент «Тысячелетие России» был установлен именно здесь. Он выполнен из гранита и бронзы, а очертаниями напоминает колокол, символизируя весть о великом прошлом страны, переданную потомкам. Вершина скульптуры выполнена в форме державы – символа власти – и увенчана ангелом с крестом. Основная часть монумента – скульптурные изображения великих российских деятелей. Каждый символизирует значимый период в истории страны. Например, скульптура князя Владимира означает крещение Руси, Дмитрия Донского – освобождение от монгольского ига, Петра I – победу над шведами.

Слайд № 6

1. Софийский собор, был из дерева, и погибла при пожаре. Новый храм возвели из камня. Хранившиеся сокровища были выставлены. Серьезно пострадал храм и в Великую Отечественную войну, когда фашисты разграбили его и увезли реликвии. После войны они были возвращены. Белоснежный пятинефный храм сверкает на солнце пятью серебристыми и одним позолоченным куполами. Внутреннее убранство гордится тремя иконостасами и старинными фресковыми росписями; хранятся здесь мощи святых.

2. Бориса и Глеба

3. Храм Христа. Почему «Храм Христа»? Именно Христос — Основатель и Глава церкви. Только Господь Иисус взял на себя грехи всех людей, был распят и умер на кресте, воскрес в третий день! Именно Сын Божий и вера в Него дарят человеку прощение грехов, мир и радость, придают жизни смысл и вселяют надежду! Господь, как наш Создатель, прекрасно видит и понимает нас, наши трудности и переживания, а также их причины. Господь может и желает помочь каждому! Мы — обычные люди и объединены общей верой. Мы не идеальны, но спасены Богом. Поэтому, зная лучшее, мы желаем того же всем людям!

Слайд №7

1. Музыкальных древностей. Небольшое здание с резным крыльцом рядом Центр изучает и реконструирует старинные музыкальные инструменты Новгорода В ходе программы посетители также познакомятся с историей Центра, узнают о предмете исследования музыкальной археологии и средневековом понимании музыки у жителей Руси. А по выходным заботливо восстановленные инструменты – гусли, варганы, сопели и другие – можно послушать вживую.

Слайд № 8

1. Вокруг Новгородского кремля раскинулся великолепный парк. Его начали разбивать и назвали Летний сад. При советской власти в парке находились спортивные площадки. Он сильно пострадал в военные годы, когда оккупанты безжалостно вырубали деревья на дрова. К счастью, после войны достопримечательность восстановили. Сегодня это прекрасное место, чтобы отдохнуть после Кремля в окружении зеленых насаждений. Но приятно и прогуляться по нему и взглянуть на интересные достопримечательности.

2. Фонтан «Садко». Скульптура напоминает нам об одном из самых популярных героев новгородского былинного цикла. Вот он, Садко, на дне морском играет на гуслях по приказу морского царя, справа от него – девушка (по поводу этого персонажа нет единого мнения – традиционно считается, что это морская царевна Волхова, но существует и другая версия спасительницы Садко Чернавы, которой суждено было обернуться рекой Волховой).

Слайд № 9

1. Новгородская крепость или Городской кремль – старейший на территории России из дошедших до наших дней. Он заложен на берегу реки Волхов, но первые укрепления появились, вероятно, еще раньше. По размерам он значительно опережает Московский кремль. По периметру построены башни. Из первоначальных 12 башен уцелело 9.

Слайд №10

1. Рюриково городище – удивительный памятник в истоках реки Волхов. Считается, что именно сюда прибыл Рюрик, призванный на царствование и здесь располагалась его резиденция.

Слайд №11

1. Река Волхов. Легенда о скифских князьях Словене и Русе гласит, что «Старый Волхов, сын князя Славена, построил городок на берегу Мутной реки, прозванной по нему Волховом.

Слайд № 12

1. Лоскутное шитье— хорошо забытое, старое ремесло. Оно пришло к нам из древности, имеет многовековую историю и богатые традиции.

Изделия из лоскутков различных тканей всегда занимали почетное место в народном быту. Одеяла, покрывала, коврики не только использовались по своему прямому назначению, но и украшали интерьер деревенского дома.

Они собирались мастерицей из тех кусочков, которые имелись дома.

2. Новгородская игрушка Детские игрушки древнего Новгорода представлены в образах коников, птиц и кукол. Среди находок есть примитивные, максимально обобщенные и упрощенные, а есть сделанные с профессиональным мастерством и высоким художественным вкусом.

3. Береста

4. Крестецкая строчка — Крупные формы всегда окружены россыпью мелких «паучков», ободков, составляющих единый декоративный узор.

Такой необычный орнамент, не встречающийся в других традиционных центрах русской народной вышивки.

5. Кузнецовский фарфор - сохранило и развивает не только уникальные традиции ручного изготовления форм и ручной росписи фарфоровых изделий, но и саму марку новгородского фарфора.

Слайд № 13

Новгородский традиционный костюм являлся частью общерусского и развивался в русле севернорусских традиций. Для него характерен женский костюм, состоящий из рубахи с сарафаном, дополненный нагрудной душегреей. Сарафан первоначально был косоклинным, глухим или распашным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с родным городом» Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один.

Фотоотчет «Знакомство с родным городом»Фотоотчет «Знакомство с родным городом» Мы живем в небольшом городе Моздок, который находится в Северной Осетии. В этом году, нашему городу исполняется 255 лет! Несмотря на то,.

Конспект занятия по математике «Измерения массы с помощью весов» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Измерения массы с помощью весов». В подготовительной группе. Цель: Формирование представлений об.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с помощью вилки «Зимняя веточка ели»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с помощью вилки «Зимняя веточка ели» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с помощью вилки " Зимняя веточка ели" Возраст: старший дошкольный 5-6 лет. Цель:.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Мастер-класс по изготовлению сказочного персонажа «Русалочка» из бросового материала и материала для творчестваМастер-класс по изготовлению сказочного персонажа «Русалочка» из бросового материала и материала для творчества Мастер-класс по изготовлению сказочного персонажа «Русалочка» из бросового материала и материала для творчества к Международному дню русалки.

Конспект занятия по рисованию с помощью трафарета «Гостинец для зайчонка» с детьми 3 летКонспект занятия по рисованию с помощью трафарета «Гостинец для зайчонка» с детьми 3 лет Вот такой гостинец для зайчика приготовили мои самые маленькие художники на тематической неделе "Здоровей-ка". Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по рисованию улитки с помощью фломастеров и пластилинаКонспект занятия по рисованию улитки с помощью фломастеров и пластилина Цель занятия: - расширять и уточнять знания детей об улитке; -активизировать словарь; -развивать мелкую моторику, творческое воображение,.

Знакомство детей второй младшей группы с дорожными знаками с помощью игр и пособий В. В. ВоскобовичаЗнакомство детей второй младшей группы с дорожными знаками с помощью игр и пособий В. В. Воскобовича На неделе, посвященной правилам дорожного движения во 2 младшей группе, детям пришло письмо из Фиолетового леса от малыша Гео. В письме.

Знакомство детей 2–3 лет со сказкой «Три медведя» с помощью разных видов театраЗнакомство детей 2–3 лет со сказкой «Три медведя» с помощью разных видов театра Ежегодно 21 марта отмечается международный день кукольного театра. И в этот день я хочу Вас познакомить с театрами по сказке «Три медведя»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с городом Великим Новгородом с помощью сказочного персонажа Деда Трескуна»
Опубликовано: 11 января 2024 в 20:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с городом Великим Новгородом с помощью сказочного персонажа Деда Трескуна»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бурсина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД