Ольга Короткова
Конспект НОД «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние виды спорта» Сроки: январь, 4 нед
Цель: Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр. Продолжить формирование начального представления о здоровом образе жизни. Продолжить развитие у дошкольников интереса к зимним видам спорта. Воспитывать интерес и желание заниматься спортом.
Итоговое событие:фотовыставка «Зимние виды спорта».
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Зимние виды спорта
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная
-Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику.
- Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности.
-Учить придумывать название картины.
-Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 50-51 -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.
- Чистоговорки.
-Коммуникативная игра «Передай сигнал».
Д/и «Расставим картинки по порядку» Тематический уголок
-Иллюстрации на тему «зимние виды спорта».
-Фото спортсменов.
Речевой уголок
- Загадки, стихотворения о спорте.
-Песни о спорте.
-Тексты физкультминуток.
Картина «Таня не боится мороза».
-Настя, Саша. –
Расскажи, чем занята девочка,
-Опиши одежду девочки. Совет родителям – помощь детям в составлении рассказа по ходу действия с предметом.
Восприятие художественной литературы и фольклора
-Выяснить, какие программные стихотворения знают дети.
-Помочь запомнить новое стихотворение.
-Учить понимать и оценивать характеры героев.
-Продолжить развитие речевой культуры.
-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания произведений.
-Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
- Ю. Тувим «Про пана Трулялинского» -Рассматривание иллюстраций на темустихотворений.
-Считалки, скороговорки, мирилки. Центр книгоиздания
-Книга с произведением А. Барто, Ю. Тувима.
-Книга с малыми формами фольклора. -Катя, Саша - расскажите любимые стихотворения А. Барто.
Совет родителям - как помочь ребёнку понять смысл стихотворения.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская
-Расширять представление о зимних видах спорта.
-Познакомить детей с названиями спортсменов каждогозимнего вида спорта.
-Воспитывать уважительное отношение к спорту.
-Развивать наблюдательность,
коммуникативные способности, желание заниматься спортом. - Занятие: «Зимние виды спорта»
- Беседа «Наши спортсмены». -Разгадывание загадок о спорте.
Д/упр. «Найди пару», «Построй команду по росту», «Спортивный инвентарь».
Центр природы
- Рассматривание фотографий по теме.
-Иллюстрации с изображением спортсменов.
-игрушки инвентаря для спортсменов. -Марк, Вероника – что нужно каждому спортсмены для своего вида спорта. Помощь родителей в получении информации об Олимпийских играх.
ФЭМП
-Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.
-Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
-Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
-Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 35-36.
- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 162-163 -И/упр «Отгадай сколько», «Когда это бывает», «Считаем матрёшек и медвежат».
-Д/и «Что изменилось»
Математический центр
-металлофон
-мешочек
-набор геометрических фигур
-Ката, Катя - различие предметов
(один, много). Рекомендация родителям – работать над решением дидактической задачи – работа над сравнением множеств.
Конструирование
-Познакомить с правилами пользования ножницами.
-Упражнять в плоскостном конструировании по замыслу из самостоятельно резанных бумажных полос. - Конструирование «Полосочки». Картинки-схемы.
-Конструирование из бумаги. Центр конструирования
-геометрические схемы.
-бумага, ножницы.
- конструкторы :
-трафареты, мозаика, палочки. -Саша М, Марк – помощь в резании полос одинаковой ширины. Рекомендации родителям – упражнять детей в резании ножницами.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная
-Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине.
-Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, соединять части и сглаживать места скрепления.
-Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками.
-Воспитывать самостоятельность.
-Развивать творческие способности. -Рисование: «нарисуй любимую игрушку».
-Лепка
«Лыжник».
- Конспект занятий по книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 55-56.
-иллюстрации игрушек, спортсмена-лыжника.
- схема лепки человека. Центр продуктивной деятельности
краски, белая бумага, клеёнка, салфетка, банки с водой.
-стеки, пластилин, доска.
-Никита, Карина – помощь в лепке человека.
Музыкальная
-учить различать настроение музыки, способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского.
-Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой.
-Вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности.
-Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.
По плану музыкального руководителя. -А. Филиппенко «Песенка о бабушке».
-Д/и «День рождения зайчика»,
-П. Чайковский «Вальс», «Марш».
Центр До-Ми-Cоль-Ка
-музыкальные инструменты.
-слова песен, музыка.
- мягкие игрушки, кукольный столик, чайная посуда, подарки. -Максим –обращение внимания на паузу в конце куплетов.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная
-Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч.
-Развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.
-Воспитывать желание заниматься спортом. -Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя; группа стр62-64
-Физминутка «Зарядка»
-Подвижные игры:
«Автомобили»», «Зайцы и волк»,
«У медведя во бору»,
«Санный поезд».
-И / упр. «Кто дальше бросит», «Перепрыгни», «Сбей кеглю».
Центр Физкульт-Ура
-гимнастическая скамейка;
-мячи;
-обручи.
-Картотека пальчиковой гимнастики;
-Картотека подвижных игр;
-Массажная дорожка.
-Музыкальное сопровождение. -Лев, Ира - помощь в ходьбе по снежному валу. Рекомендация родителям – упражнять детей в метании снежков в цель.
Здоровье
-Приобщать детей к ЗОЖ;
-Формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений.
-Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
-Научить здоровьесберегающим мероприятиям.
- Систематизировать знания о привычках.
-Вспомнить правила личной гигиены.
-Выполнение режима дня;
-Воздушные и водные процедуры.
- Прогулки на свежем воздухе.
-Гимнастика после сна «Малыши-крепыши».
-Беседа «Спортом будем заниматься».
-Пальчиковая игра
«Чтоб болезней не бояться». - Игра –релаксация «Отдыхаем»
-Умывание прохладной водой.
- Полоскание горла тёплой водой.
- Сухие ингаляции луком, чесноком.
- Хождение по массажному коврику.
-Полина – польза утренней зарядки. Индивидуальные консультации родителям.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая
(социализация)
-Повторить имена героев сказки.
-Обогащать словарный запас.
-Развивать свободное общение между детьми в процессе совместной деятельности.
-Создать условия для выработки у детей концентрации внимания.
-Развивать крупную и мелкую моторику.
-Подвижные игры:
«Мороз», «Снежная карусель», «Найди по следу», «След в след».
-Пальчиковая игра
«Снег пушистый лёг на ветки», «Братья лежебоки».
- Дидактические игры:
«Дегустаторы», «Сила воображения»,
«На горке»,
«Кто как кричит»,
«Теремок».
-Теремок,
-Игрушки-зверята,
-карточки с картинками.
-Воздушные шарики. Центр сюжетно-ролевой игры
-игрушки,
-музыкальное сопровождение.
-Марк, Матвей – помощь в сопровождении игрового взаимодействия речью. Совет родителям: оказать помощь в назывании героев русских сказок.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
- Воспитывать уважение к товарищам.
- Приучать к чистоте и порядку.
-Стимулировать интерес к труду взрослых и стремлению им помогать.
- Продолжать формирование навыков самообслуживания и навыков пользования предметами личной гигиены.
-Коллективный труд на участке по уборке снега.
- асыпка снегом корней растений.
-Чистка кормушек и наполнение их кормом для птиц.
Д/ и:«Где Буратино?», «Кукла Маша обедает»
-Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;
- картинки с изображением негативных и позитивных черт человека.
-Подметание дорожек. -Индивидуальные гигиенические принадлежности.
-Совки, лопаты.
- Одежда для дежурства, столовые приборы, салфетки.
-Даниил, Артём – помощь в умении договариваться с товарищами. -Рекомендации родителям – оказание помощи детям в назывании столовой посуды.
Тема недели: «Зимние виды спорта»
«Что знаем?»
«Что хотим узнать?»
«Что можно сделать?»
- Ничего не знаю. (Саша М.)
-На санках кататься можно. (Ира)
- В хоккей играть можно. (Максим)
- На коньках катаются на льду. (Саша Р.)
-Какой спорт бывает зимой? (Рома)
-На чём можно кататься зимой? (Полина)
- Где можно посмотреть? (Маша)
-На занятии узнать. (Никита)
- По телевизору посмотреть. (Лев)
- У родителей спросить. (Артём)
- В компьютере посмотреть. (Даша)