Ольга Короткова
Планирование по теме недели «Зима спешит к нам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зима спешит к нам в гости. Сроки: 3 неделя ноября Цель : обогащать и расширять знания детей о зиме, о первом снеге, развивать наблюдательность по отношению к явлениям природы Итоговое событие: развлечение «Вечер загадок».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
Публикация «Планирование по теме недели „Зима спешит к нам в гости“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная
Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Рассматривание картины на тему «Зима» и составление рассказа по ней.
Пальчиковые игры по теме «Зима» (картотека) Составление рассказа. Беседы о зиме, отгадывание загадок о зимних явлениях. Речевой центр
Сюжетные картинки на тему «Зима», сборник загадок. (картотека) Илья К., Катя – дидактическая игра «Когда это бывает?».
Восприятие художественной литературы и фольклора
Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным героям Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег» (стр. 270 О. П.) Чтение и обсуждение стихотворения Центр книгоиздания
Сюжетные картинки на тему «Первый снег» Аня, Илья - заучивание стихотворения. Индивидуальные консультации с родителями по организации домашнего чтения.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская
Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе; закреплять умение определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, при повышении температуры тает и превращается в воду) Наблюдение за первым снегом (на земле, присыпанной снегом, все остановилось в росте, но это еще не зима, а предзимье); исследования (рассмотреть снежинки, сравнить их; определить место, где снег быстрее тает). Беседы о снегопаде, о свойствах снега. Наблюдения за снегом. Центр науки экспериментиров.
Опыт № 1 «Испарение» (картотека ноябрь)
Илья Г., Даша – почему снег тает на ладони.
ФЭМП
Познакомить с порядковым значением чисел 8и9, учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?» Занятие № 3 стр. 29 (И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП») Решение задачек в стихах (стр. 151)
Игры с шариками (картотека)
Дидактическая игра № 79 (картотека) Центр математики
Бантики,бусинки,ниточки,кукла,картинки.
Наборы геом. фигур. Илья Г., Катя - учить писать цифру 8.
Наташа, Лиза-цифра 9 состав числа.
Конструирование
Продолжать развивать умения создавать разнообразные конструкции, закреплять умение выделять основные части и характерные детали постройки. Конструирование горки (стр. 277 О. П.) Разгадывание загадки, рассматривание картинки. Центр конструктивной деятельности
Картинки с изображением горки, конструктор, игрушки для обыгрывания постройки. Дима М., Серёжа - учить планировать этапы создания постройки.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная
Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; учить располагать изображение по всему листу.
Учить работать с ножницами и бумагой Аппликация «Машины едут по улице» (стр. 53 тема 35) Рисование по замыслу «Первый снег» (стр. 55 тема 37)
«Грузовая машина» (стр. 55 тема 37)
Рассматривание фото, картинок по теме Центр продуктивной деятельности
Листы разных размеров, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, трафареты Маша, Миша - аккуратно закрашивать рисунок.
Музыкальная
Продолжать приобщать детей к музыке.
Слушанье песен о зиме. Разучивание песен о зиме. Центр музыки, театра
Текст песен, кассеты с детскими песнями. Илья Г., Настя - учить повторять слова вместе со всеми
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта
П. и. «Бездомный заяц», «Ловишки парами» Центр движения
Обручи, стульчики. Миша, Дима Ф. - ловим мяч двумя руками.
Здоровье
Продолжать приучать детей к здоровому образу жизни
Дыхательная гимнастика (картотека) утренняя гимнастика (картотека)
Беседы о пользе дыхательной гимнастики.
Центр здоровья
Дорожка здоровья Лиза, Ксюша – продолжать учить дышать через нос во время бега.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая
(социализация)
Учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд людей. С. Р. И. «Супермаркет» Беседы о профессии продавец, кассир,шофер, рассматривание картинок. Центр игры
Атрибуты для игры. (муляжи, касса, чеки,деньги и т. д.) Маша, Серёжа – вежливо общаться со сверстниками.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку. Гигиенические процедуры перед едой; помощь при сервировке стола.
Столовые приборы Катя, Камилла - правильная осанка за столом. Маша, Серёжа - аккуратно кушать.
Тема недели : «Зима спешит к нам в гости».
Что знаем Что хотим узнать Что можно сделать
1. Наступила поздняя осень (Илья К.)
2. Закончилось лето (Серёжа)
3. Перелетные птицы улетают на юг (Аня)
4. Стали дни холоднее и люди надевают курточки и шапки (Аня)
5. Утром мы идем по темноте (Ксюша)
6. Листики с деревьев все упали (Катя)
7. Люди собрали урожай (Маша) 1. Почему листики падают? (Лиза)
2. Почему голуби и воробьи не улетают в теплые края? (Настя)
3. Почему мы утром идем по темноте? (Дима М.)
4. Куда спрятались жучки? (Даша)
6. Что они будут делать зимой? (Илья Г.)
1. Спросить у воспитателя
2. Спросить у родителей
3. Прочитать в книге, энциклопедии вместе с мамой
4. Сходить в библиотеку
5. Найти в интернете
6. Посмотреть телевизор