Ольга Кислицына
Тема: «Зима» (итоговое) старшая группа
Тема : «Зима» (итоговое) (старшая группа)
Программное содержание:
1. Уточнить представление детей о зимних явлениях природы.
2. Закрепить представление о зимующих и перелётных птицах
3. Показать зависимость живой и неживой природы.
4. Закрепить с детьми знания об особенностях приспособлении животных к среде обитания зимой, приобщение детей к природоохранной деятельности.
5. Обобщать речь детей синонимами и образованными выражениями
Публикация «Тема: „Зима“ (итоговое) старшая группа» размещена в разделах
Материал: картинки с изображением птиц, корм для птиц, кукольный театр (ворона, ёж, медведь, заяц, волк, загадки о зиме, колокольчик
Ходы занятия.
Воспитатель: Посмотрите в окно, всё покрылось пушистым снегом, побелели полянки, запорошило веточки деревьев, и нашим берёзкам, клёнам, рябинам пушистые и белые наряды зима сделала.
К нам пришло письмо одно
Очень странное оно.
Вместо марок три снежинки,
А конверт из чистой льдинки,
А письмо не на листке
А на беленьком снежке:
«Посылаю вам дочурку
Мою милую Снегурку.
Пусть поучиться она
Её матушка Зима»
Снегурочка: Здравствуйте ребята. Меня матушка послала, строго, строго наказала о зиме у вас узнать и зверяткам рассказать, послала она загадки, отгадайте их ребятки.
Воспитатель: Очень хорошо Снегурочка. Проходите, ребятки помогут тебе побольше узнать о зиме.
В круг вставайте детвора, будет вам сейчас игра Колокольчик ледяной он всегда везде со мной.
Динь - дон, динь дон раздаёт загадки он.
Снег на полях, лёд на реках
Вьюги гуляют, когда это бывает?
Назовите-ка ребятки месяц в этой вот загадке
Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи
На поля и на луга до весны легли снега
Щиплет уши, щиплет нос
Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадёт Не воде уже, а лёд
Даже птица не метится
От мороза стынет птица
Повернуло солнце к лету
Что скажи за месяц этот?
Только месяц наш пройдёт, наступает Новый Год.
Снег мешками валит с неба С дом стоят сугробы снега На деревню налетели По ночам мороз силён Днём капели слышен звон День прибавился заметно Ну, так что за месяц это?
Снегурочка: Ой, как тепло у вас, боюсь, растаю. Воспитатель: Снегурочка, а давай ребятки, тебе холодные слова назовут, те, что с тобой зима приносит, тебе и прохладней станет. (Снегурочка бросает мяч ребёнку, тот ей в ответ слово называет).
Снегурочка: Ой, как хорошо стало, как-будто мой Дедушка Мороз, холодно от него зверям и птицам, от того и прячутся от него звери, да птицы Ребятки, а почему птицы на Юг улетают? Покажите птиц, какие улетают от нас в тёплые края? А вот ещё загадки
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник
Что за птица?
Ты с этой модницей, конечно же знаком Вертушке на месте никак не сидится, То хвастает синим своим сюртуком, То шапочкой синей гордится.
Это что за птица? Покажите её на картинке.
А какие ещё птицы остаются зимовать у нас. Почему? А скажите почему снегиря мы летом не видим, а только зимой?
А сейчас я предлагаю вам выполнить вот такое задание.
Перед вами три кормушки с кормами. Подумайте хорошо, и посадите в кормушку ту птичку, для которой подходит данный корм.
Почему мы подкармливаем птиц зимой? Сейчас зима, на улице холодно. Птицам трудно самим добывать корм, поэтому мы им помогаем, подкармливаем.
А теперь пришло время вспомнить сказку, которую мы с вами вместе сочинили.
Заяц: Ишь, сколько намело, Да провались он пропадом это снег.
Ворона: Куда косой спешишь?
Заяц: Ой, кто это?
Ворона: Я ворона
Заяц: А почему синяя?
Ворона: Да посинела вся от холода. А ты косой, чего в белую шубу вырядился, кого это ругаешь?
Заяц: Да, снег. Куда не побегу, везде следы видны, того и гляди, выследят ой! (прячется в снег).
Волк: Привет, ворона. Не видела, заяц не пробегал Ворона: Нет не видела. Хорошо бегаешь, не зря говорят волка ноги кормят.
Волк: Ты права, бежать надо, а то голодный останешься (заяц выковывается из сугроба).
Заяц: Поняла теперь, зачем я шубу белую одел! На белом снегу мою шубу не сразу заметишь.
Ворона: Ты один в лесу такой умный.
Заяц: Что ты вот и белка свою рыжую шубу на серую сменила. И теплее она и на снегу незаметней. Ворона: Здорово косой, а насчёт снега ты не прав Снег это очень даже хорошо, куропатки, рябчики в морозы под снегом прячутся, тепло им там, как в спаленке.
Заяц: Всё равно плохо, травки нет, земля холодная скучно в лесу стало, все птицы в тёплые края улетают
Ворона: Почему в тёплые края не от холода, а от голода улетели. А насчёт, что всё вымерло ты у неё спроси.
Мышка: Не вымерло зайка, нас там под снегом
много. Хорошо под снежной крышей тепло, уютно,
да и от совы с лесой снег спрячет, под снегом и
травка есть и ягодки встретить можно.
Заяц: Всё равно плохо, плохо, плохо.
Медведь: Ты что косой расшумелся. Спать мешаешь.
Заяц: День давно наступил, а ты всё спишь. Медведь: Глупый ты заяц. Мы медведи за лето так накопаемся, вот и спим сладко в своей берлоге, и тепло нам и сытно.
Так что убирайся косой подобру-поздорову, пока не рассердился.
Заяц: Побежал Мишенька, побежал. Правду видно звери говорят по- своему к зиме приготовился. Ворона: То-то же, косой
- Ребятки,что же меняется в жизни зверей (животных) зимой.
- Кто впадает в спячку
- Кто меняет шубки?
- А почему не меняют цвет шубки волк, лиса, медведь?
- Что происходит зимой с деревьями?
- А люди как приспосабливаются к зиме?
- За что вы любите зиму?
Снегурочка: Спасибо ребятки, я у вас многому научилась за это в долгу не останусь, идите по этим следам, называя приметы зимы, ждёт вас там сюрприз.
В этих льдинках от зимы Принесла я леденцы Угощенье для ребят Угощайтесь все подряд.