ирина польшина
Конспект занятия «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Актуализация знаний по теме. Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Ход занятия.
1. Ритуал начала занятия. Этюд «Дружба».
2. Организационный момент «Назвать признаки зимы».
3. Введение в тему: «Загадки».
а) На дворе горой, а в избе водой. (Снег);
б) Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
в) Что вниз головой растет. (Сосулька)
г) С неба падают зимой и кружатся над землей.
Легкие пушинки, белые (Снежинки)
д) Меня не растили, из снега слепили,
Публикация «Конспект занятия „Зима“» размещена в разделах
Вместо носа - морковка, глаза -угольки, губы - сучки. Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба).
4. Д/и «Четвертый лишний», (адаптировать)
Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Лиса, волк, медведь, жираф.
Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Шуба, шапка, купальник, шарф.
5. Д/и «Подбери признак к предмету».
Солнце (какое) - ое.
Лед (какой) - ой.
Снежинка (какая) - ая.
6. Физкультминутка.
7. Беседа по плану:
1. как вы заметили наступление зимы?
2. назовите ее первые приметы в природе.
3. зимние месяцы.
4. признаки зимы.
5. повадки птиц и зверей зимой.
6. зимующие птицы.
7. Зимине забавы и развлечения.
8. Д/и «Назови ласково».
Снег, мороз, сосулька
Снежинка, холод, метель
Зима, ветер, лед
8. Рассматривание картины по теме. Составление простых предложений, объединение их в короткий рассказ.
9. Итог.
10. Речевка.