Зера Якубова
Конспект занятия «Здравствуйте, гости дорогие!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема“Здравствуйте, гости дорогие!”
Цель: углубить знания детей о правилах гостеприимства; познакомить с историей слова “здравствуйте”.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах поведения в гостях.
2. Повторить правила поведения за столом.
3. Продолжать закреплять навыки вежливого и доброжелательного общения, правильно использовать слова приветствия.
Развивающие задачи:
1. Развивать связную речь детей.
2. Развивать культурно – гигиенические навыки.
Публикация «Конспект занятия „Здравствуйте, гости дорогие!“» размещена в разделах
3. Развивать эмоциональную сферу детей, учить радоваться, приветливо улыбаться при встрече.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание придерживаться норм культуры общения и культуры поведения.
Материал: наборы детской мебели и посуды, куклы в нарядных платьях (для оформления детского уголка к занятию); белые листы бумаги, цветные карандаши на каждого ребенка; образцы с изображением мимики лица человека; стихотворение А. Чернет и Д. Хармса “Очень – очень вкусный пирог”.
Словарь: гостеприимство, здравствуйте, спасибо.
Ход занятия:
1. Интеллектуальная разминка
- Когда бывает листопад?
- А снегопад?
- Сколько пальцев на одной руке? А на двух?
- Кто носит на себе иголки?
- Какого цвета ночь?
- Какую птицу называют лесным доктором?
- У какого дерева белый ствол?
- Кто такой гость?
- Кто такой хозяин?
- Что говорят люди друг другу при встрече?
2. Беседа о гостеприимстве
Воспитатель: Ребята, а вы, когда – нибудь задумывались над вопросом – зачем люди ходят в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: На это, наверное, есть много причин. Очень приятно, когда, увидев тебя, кто – нибудь обрадуется и тепло улыбнется. Собираются в гости разные люди, беседуют, делятся впечатлениями, и всем польза: и новости узнали, обсудили события, обменялись впечатлениями, и все стали немного богаче и умнее. Люди привыкли делится друг с другом. Родился в семье ребенок – зовут гостей разделить радость. У кого – то день рождения – зовут гостей на праздник. А если горе – звать не надо. Те, кто приходил в дни радости, придут и горе разделить. Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости. И за такое долгое время выработалась представление о том, как вести себя и хозяину, и гостю. А вы, ребята, знаете правила хозяев и гостей? Назовите.
Ответы детей.
Правила хозяина:
- Готовиться к приему гостей.
- Приветливо и радушно принимать гостей.
- Пользоваться словами вежливого обращения друг к другу: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините.
- Поддерживать дружескую атмосферу: вместе со всеми веселиться, предлагать всем интересные занятия, игры, тему разговора, можно и пошалить, но так, чтобы шалости не мешали остальным.
- В конце праздника хозяин прощается со всеми гостями, провожая их.
Правила гостя :
- Если ты пришел в гости, то веди себя так, чтобы твой приход был приятен хозяевам.
- Никогда не опаздывай в гости, не заставляй себя ждать.
- Не садись за стол, пока тебя не пригласят хозяева.
- Без разрешения нельзя ничего брать в доме хозяина.
- Если пришел с девочкой, открой дверь и отступи, дай ей пройти первой.
- Не сиди, развалившись, не держи руки в карманах, не клади ногу на ногу.
- Пользуйся словами вежливого обращения.
Воспитатель: Вот сколько правил нужно знать и уметь выполнять.
3. Физкультминутка
В гости к нам пришли друзья, ну – ка давайте их развеселим:
Поднимите руки выше,
Наклонитесь ниже, ниже,
А потом присядьте смело,
Покачайтесь – ка умело.
Встаньте, глубоко вдохните,
А теперь повеселитесь:
Дружно прыгали, скакали
И немного мы устали.
Глубоко опять вдохнем,
Тихо сядем за столом.
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в гости, что нужно сказать в первую очередь?
Ответы детей.
4. Рассказ воспитателя
Воспитатель: Правильно. Нужно поздороваться. В древние времена, когда людей на Земле было еще мало, люди очень радовались встречам.
И, наверное, поэтому, они приветствовали друг друга. А может быть, и не было этого. Но почему – то у всех людей на земле есть обычай приветствия. Разные люди делали и делают это по – разному: одни кланяются друг другу в пояс; другие прикасаются друг к другу носами; рыцари в знак приветствия поднимали шпаги вверх; а кто – то даже при встрече показывал язык, и на него никто не обижался.
Времена и формы приветствия меняются, но при встрече остается неизменным обычай приветствовать друг друга.
В русском языке слово “здравствуйте” означает “будьте здоровы”, т. е. при встрече, говоря друг другу “здравствуйте”, мы желаем друг другу здоровья.
5. Дидактическая игра “Встреча”
Воспитатель задает ситуацию, а дети должны показать, как ведут себя названные люди при встрече.
- Двое военных людей идут навстречу друг другу.
- Встретились двое мужчин.
- Знакомые ребята встретились взглядами издалека.
- Встретились подружки, которые давно не виделись.
- Встретились друзья.
6. Дидактическая игра “Азбука настроений”
Рисование мимики лица человека.
Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, о том, что по лицу человека можно определить его настроение? Вот сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я буду называть вам ситуацию, а вы должны изобразить лицо человека. Например, я подарила тебе машинку, ты обрадовался? Какое было у тебя лицо? Значит, нужно изобразить радость на лице.
- Вам подарили велосипед.
- Вас не взяли на аттракционы.
- Вас обидели мальчишки.
- К вам пришли гости.
7. Разминка для пальцев
Как живешь? – Вот так!
Как идешь? – Вот так!
Как ночью спишь? – Вот так!
Как даешь? – Вот так!
Как берешь? – Вот так!
Как ругаешь? – Вот так!
Как грозишь? – Вот так!
Как ты маму гладишь? – Вот так!
Как сидишь? – Вот так!
8. Чтение стихотворения Н. Чернет и Д. Хармса “Очень – очень вкусный пирог” и беседа по содержанию
Воспитатель: Слушайте внимательно. Постарайтесь заметить ошибки и закончить строчку стихотворения.
Я хотел устроить бал
И гостей к себе… (позвал).
Купил муку, купил творог.
Испек рассыпчатый (пирог).
Пирог, ножи и вилки тут –
Но что – то гости… (не идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек (откусил).
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту (съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошек… (не нашли).
Каким был хозяин? А гости? Как вы думаете всерьез или в шутку рассказана эта история?
Ответы детей.
9. Дидактическая игра “Слова приветствия”
Дети называют по цепочке слова приветствия: здравствуйте, привет, добрый вечер, доброе утро, добрый день и т. д.
Воспитатель: Молодцы. Говоря слова приветствия, надо улыбнуться, посмотреть в глаза тому, с кем здороваетесь. Нужно всегда соблюдать правила хозяев и гостей, и тогда приятно и интересно будет и гостям, и хозяевам.