Получи документы

Конспект занятия «Здравствуйте, гости дорогие!»

Зера Якубова
Конспект занятия «Здравствуйте, гости дорогие!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема“Здравствуйте, гости дорогие!”

Цель: углубить знания детей о правилах гостеприимства; познакомить с историей слова “здравствуйте”.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах поведения в гостях.

2. Повторить правила поведения за столом.

3. Продолжать закреплять навыки вежливого и доброжелательного общения, правильно использовать слова приветствия.

Развивающие задачи:

1. Развивать связную речь детей.

2. Развивать культурно – гигиенические навыки.

Публикация «Конспект занятия „Здравствуйте, гости дорогие!“» размещена в разделах

3. Развивать эмоциональную сферу детей, учить радоваться, приветливо улыбаться при встрече.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание придерживаться норм культуры общения и культуры поведения.

Материал: наборы детской мебели и посуды, куклы в нарядных платьях (для оформления детского уголка к занятию); белые листы бумаги, цветные карандаши на каждого ребенка; образцы с изображением мимики лица человека; стихотворение А. Чернет и Д. Хармса “Очень – очень вкусный пирог”.

Словарь: гостеприимство, здравствуйте, спасибо.

Ход занятия:

1. Интеллектуальная разминка

- Когда бывает листопад?

- А снегопад?

- Сколько пальцев на одной руке? А на двух?

- Кто носит на себе иголки?

- Какого цвета ночь?

- Какую птицу называют лесным доктором?

- У какого дерева белый ствол?

- Кто такой гость?

- Кто такой хозяин?

- Что говорят люди друг другу при встрече?

2. Беседа о гостеприимстве

Воспитатель: Ребята, а вы, когда – нибудь задумывались над вопросом – зачем люди ходят в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: На это, наверное, есть много причин. Очень приятно, когда, увидев тебя, кто – нибудь обрадуется и тепло улыбнется. Собираются в гости разные люди, беседуют, делятся впечатлениями, и всем польза: и новости узнали, обсудили события, обменялись впечатлениями, и все стали немного богаче и умнее. Люди привыкли делится друг с другом. Родился в семье ребенок – зовут гостей разделить радость. У кого – то день рождения – зовут гостей на праздник. А если горе – звать не надо. Те, кто приходил в дни радости, придут и горе разделить. Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости. И за такое долгое время выработалась представление о том, как вести себя и хозяину, и гостю. А вы, ребята, знаете правила хозяев и гостей? Назовите.

Ответы детей.

Правила хозяина:

- Готовиться к приему гостей.

- Приветливо и радушно принимать гостей.

- Пользоваться словами вежливого обращения друг к другу: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините.

- Поддерживать дружескую атмосферу: вместе со всеми веселиться, предлагать всем интересные занятия, игры, тему разговора, можно и пошалить, но так, чтобы шалости не мешали остальным.

- В конце праздника хозяин прощается со всеми гостями, провожая их.

Правила гостя :

- Если ты пришел в гости, то веди себя так, чтобы твой приход был приятен хозяевам.

- Никогда не опаздывай в гости, не заставляй себя ждать.

- Не садись за стол, пока тебя не пригласят хозяева.

- Без разрешения нельзя ничего брать в доме хозяина.

- Если пришел с девочкой, открой дверь и отступи, дай ей пройти первой.

- Не сиди, развалившись, не держи руки в карманах, не клади ногу на ногу.

- Пользуйся словами вежливого обращения.

Воспитатель: Вот сколько правил нужно знать и уметь выполнять.

3. Физкультминутка

В гости к нам пришли друзья, ну – ка давайте их развеселим:

Поднимите руки выше,

Наклонитесь ниже, ниже,

А потом присядьте смело,

Покачайтесь – ка умело.

Встаньте, глубоко вдохните,

А теперь повеселитесь:

Дружно прыгали, скакали

И немного мы устали.

Глубоко опять вдохнем,

Тихо сядем за столом.

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в гости, что нужно сказать в первую очередь?

Ответы детей.

4. Рассказ воспитателя

Воспитатель: Правильно. Нужно поздороваться. В древние времена, когда людей на Земле было еще мало, люди очень радовались встречам.

И, наверное, поэтому, они приветствовали друг друга. А может быть, и не было этого. Но почему – то у всех людей на земле есть обычай приветствия. Разные люди делали и делают это по – разному: одни кланяются друг другу в пояс; другие прикасаются друг к другу носами; рыцари в знак приветствия поднимали шпаги вверх; а кто – то даже при встрече показывал язык, и на него никто не обижался.

Времена и формы приветствия меняются, но при встрече остается неизменным обычай приветствовать друг друга.

В русском языке слово “здравствуйте” означает “будьте здоровы”, т. е. при встрече, говоря друг другу “здравствуйте”, мы желаем друг другу здоровья.

5. Дидактическая игра “Встреча”

Воспитатель задает ситуацию, а дети должны показать, как ведут себя названные люди при встрече.

- Двое военных людей идут навстречу друг другу.

- Встретились двое мужчин.

- Знакомые ребята встретились взглядами издалека.

- Встретились подружки, которые давно не виделись.

- Встретились друзья.

6. Дидактическая игра “Азбука настроений”

Рисование мимики лица человека.

Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, о том, что по лицу человека можно определить его настроение? Вот сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я буду называть вам ситуацию, а вы должны изобразить лицо человека. Например, я подарила тебе машинку, ты обрадовался? Какое было у тебя лицо? Значит, нужно изобразить радость на лице.

- Вам подарили велосипед.

- Вас не взяли на аттракционы.

- Вас обидели мальчишки.

- К вам пришли гости.

7. Разминка для пальцев

Как живешь? – Вот так!

Как идешь? – Вот так!

Как ночью спишь? – Вот так!

Как даешь? – Вот так!

Как берешь? – Вот так!

Как ругаешь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так!

Как ты маму гладишь? – Вот так!

Как сидишь? – Вот так!

8. Чтение стихотворения Н. Чернет и Д. Хармса “Очень – очень вкусный пирог” и беседа по содержанию

Воспитатель: Слушайте внимательно. Постарайтесь заметить ошибки и закончить строчку стихотворения.

Я хотел устроить бал

И гостей к себе… (позвал).

Купил муку, купил творог.

Испек рассыпчатый (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что – то гости… (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек (откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек… (не нашли).

Каким был хозяин? А гости? Как вы думаете всерьез или в шутку рассказана эта история?

Ответы детей.

9. Дидактическая игра “Слова приветствия”

Дети называют по цепочке слова приветствия: здравствуйте, привет, добрый вечер, доброе утро, добрый день и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Говоря слова приветствия, надо улыбнуться, посмотреть в глаза тому, с кем здороваетесь. Нужно всегда соблюдать правила хозяев и гостей, и тогда приятно и интересно будет и гостям, и хозяевам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Русь деревянная, края дорогие» «Русь деревянная, края дорогие» Очень часто за событиями И за сутолокой дней Старины своей не помним, Забываем мы о ней. Хоть и более привычны.

«Здравствуйте, птицы» Цель : Продолжать знакомить детей с птицами; Углублять представление о пословицах и поговорках, понимание образных выражений; Развивать.

Фотоотчет о развлечении «Дорогие гости к нам пришли — музыкальные инструменты принесли»Фотоотчет о развлечении «Дорогие гости к нам пришли — музыкальные инструменты принесли» В пасмурный денёк, когда на улице льет ледяной дождь и тоскливо от серого цвета, так хочется веселья и радости. Мы с ребятами скучать не.

Фотоотчет «И снова здравствуйте»Фотоотчет «И снова здравствуйте» И снова – «Здравствуйте»! Вот и пролетели летние каникулы. Наши детки подросли, возмужали, окрепли и снова пришли в детский сад. Как.

И снова — здравствуйте! (фотоотчет)И снова — здравствуйте! (фотоотчет) Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! В этом году мои повзрослевшие ребята пошли в школу, а к нам вновь пришли малыши.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Приходите, гости дорогие, мы вас чаем угостим!» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И. О. педагогического работника Наумова Татьяна Анатольевна Место работы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные» Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература».

Конспект прогулки в подготовительной группе «Здравствуйте, птицы!» Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Здравствуйте, птицы!» Задачи: 1. Воспитывать интерес к народным обычаям и традициям.

Конспект развлечения «Здравствуйте птицы»Конспект развлечения «Здравствуйте птицы» Зал оформлен под лесную поляну, звучит тихо пение птиц, начало весны. В зал входят дети, встают полукругом. Поют песню о весне. Детей встречает.

Конспект занятия «Детки» слова «Здравствуйте» Направление образования и развития (образовательное развитие): речевое развитие. Цель:расширение и обогащение активного словаря на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здравствуйте, гости дорогие!»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 22:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Здравствуйте, гости дорогие!»» (включая файлы) размещена пользователем Зера Якубова (УИ 407529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД