Алена Стенина
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весенняя капель».
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на изменения в природе. Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.
Задачи: Учить передавать образ «капели» используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками). Учить детей аккуратно пользоваться красками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Весенняя капель“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Большая сосулька в тазу, листы с нарисованными сосульками, гуашь пальчиковая, влажные салфетки. Картины с изображением «весенней капели».
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе: Сильнее солнце пригревает, тает снег, с крыш капает капель.
Ход занятия : Дети садятся полукругом, воспитатель ставит на мольберт картину с изображением «весенней капели».
Воспитатель:
Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
Воспитатель напоминает детям, что наступила весна, ярко светит солнышко на улице капель.
Воспитатель (вносит большую сосульку в тазу) : Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Сосулька!
Воспитатель: Потрогайте сосульку, какая она? (холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная).
Воспитатель:
«Солнце светит ярко
Мне сосульке жарко,
Капли звонко капали
И сосулька плакала:
С меня течет уже вода,
Я растаю навсегда!»
Воспитатель: Что с ней происходит?
Дети: Она тает, капает.
Воспитатель: А почему она тает?
Дети: Потому что ей жарко.
Воспитатель: Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло, вот и в природе наступает весна.
Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами нарисуем весеннюю капель. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек – капель.
Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание – капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует капель).
Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столам. Приготовили пальчики для разминки.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
И сейчас ребята будут пальчиком капель рисовать.
Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем капель. Вот молодцы. Как хорошо у вас получается. Все молодцы. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.
Заключительная часть. (Выставка рисунков).
Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Что нового мы сегодня узнали? В какое время года наступает капель? Что происходит с сосульками?
Дети: Весной, сосульки тают, стало тепло.
Воспитатель: Какие вы, молодцы!