Гульнур Абдрашитова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы на тему «Весенняя капель».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенняя капель». Разработан воспитателем 2 младшей группы Абдрашитовой Гульнур Ураловны МАДОУ №270.
Цель: систематизировать знания умения навыки по художественному творчеству – рисованию, систематизировать навыки развития речи воспитанников. и по развитию речи.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы на тему „Весенняя капель“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-учить рисовать узоры с помощью оттисков картофеля, располагать узоры по всему силуэту, учить детей аккуратно пользоваться гуашью – обмакивать оттиски в краску методом штампов и рисовать (печатать).
- формировать умение изображать отдельные предметы и сюжеты, правильно подбирать цвета.
-уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.
-формировать умение отвечать на вопросы взрослого простыми предложениями.
Развивающие:
- Развивать активность ребенка в познании мира природы, Развивать наблюдательность, любознательность, мелкую моторику, творческую способность детей,
- Активизировать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе, любовь к природе, желание оберегать её;
Словарная работа: обмакиваем, отпечатки, печать, штамп.
Приемы - нетрадиционные.
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые.
Предварительная работа: Наблюдение во время прогулок весенних изменений в природы, чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций, картинок о весне, беседа о приметах весне.
Демонстрационный материал: проектор.
Раздаточный материал: гуашь, альбомные листы бумаги, салфетки, вода, штампы.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают у своих стульчиков, здороваются с гостями.
Здравствуйте, исенмесез.
Садятся на стульчики. Воспитатель загадывает загадку о весне:
«Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает».
Когда это бывает? (Дети отвечают). (Весна).
Слайд 1: Весна.
- Дети, а какое сейчас время года? (Весна). Какие приметы весны вы знаете? (Снег тает, тепло, птицы прилетают, лужи и ручейки появляются, трава зеленеет, на деревьях листики появляются.). Молодцы правильно. Очень много знаете о весне. А теперь ребята послушайте стихи о весне. Сейчас я прочитаю вам стихотворение А. Н. Плещеева «Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
- Ребята, понравился вам стих? О чем здесь говорится (О весне). Как мы узнаем что это о весне? (Тает снег, бегут ручьи, засвищут соловьи, ярче солнце стало, метели и бури надолго миновало.).
Ещё совсем недавно на земле, на крышах домов что лежал? (Снег). Слайд2: снег на крыше.
Вышло солнце из-за тучи, и накрыло снег скрипучий. Слайд3: картина с солнцем.
Что стало со снегом? (Он начал таять). Слайд4: снег весенний.
Какой снег стал весной? (Грязный, серый, рыхлый, мокрый, тяжёлый)
Что стало со снегом на крыше? (Начал таять, закапали капели. Слайд5: снег тает с крыши.
Вечером солнышко ушло спать, стало холодно. Во что превратились капели? (в сосульки).
-А теперь послушайте мою загадку, и если вы ее отгадаете, то появится отгадка.
Кто с крыши надо мною
Нависает в холода?
У кого это с весною
С носа капает вода (сосулька).
-Правильно, сосулька. Слайд6: сосульки.
Утром выглянуло солнышко, что стало с сосульками? (Они закапали). А почему? (Их солнышко пригрело). Пригревает солнышко и с сосульки капает (что).
Ети: Вода-капельки-это капель. Ребята повторяем вместе.
слайд7: капельки.
-Покажите, как капает капель :кап-кап-кап-звенит капель. Приближается апрель. (указательным пальцем стучат об ладонь).
- Посмотрите, одна капель ожила. Слайд8:капелька.
- Какая замечательная капелька, и как она внимательно смотрит своими глазками на нас с вами.
-Давайте поздороваемся с капелькой. Здравствуй,
капелька.
-Да, наступила весна: стало солнце веселей и на улице теплей, птицы радостно поют, во дворах ручьи бегут. На крышах домов появились сосульки и с них капает вода-это капель. Давайте мы немножко отдохнем и поиграем. Мен сиа у кулым,
Мен сиа сул кулым.
У кулым, сул кулым,
Мен сиа куш кулым.
- Ой, ребятки, наша "капелька" что-то загрустила. Слайд9:Грустная капель. - Что же такое с ней произошло ("Капелька" шепчет на ухо воспитателю).
- Ребята, нашей "капельке" грустно одной, без подружек, она просит помочь ей. Поможем (ответ детей).
- Как мы ей можем помочь? Что нам для этого надо сделать? (ответы детей).
-Нарисовать. Мы можем нарисовать много-много капелек- подружек.
- Займите свои места за столом. Начинаем рисовать.
-А рисовать мы будем сегодня не с кисточками и карандашами, а вот такими оттисками картошки которые называются штампы-печати.
-Перед вами листы бумаги, где висят сосульки. Нам нужно нарисовать вот этими штампами капельки к каждой сосульки.
-Берем в правую руку картошку –штамп, обмакиваем его к краску и ставим как будто печать.
-Смотрите острая сторона капельки на верху, а круглая сторона снизу должна быть.
-Мы с вами будем рисовать,а наша "капелька" будет смотреть как вы рисуете. "Капелька" наблюдает, хвалит детей. А теперь ребята наши капельки всех соберем вместе. Молодцы какие красивые получились у нас капельки такие они веселые и озорные.
-Посмотрите, наша "капелька" повеселела, у неё появилось много подружек и друзей. Ой, что-то она ещё хочет мне сказать("капелька" шепчет на ухо воспитателю).Ребятки (загадочно)"капелька" хочет с вами поиграть. Поиграем (ответ детей).
Игра- потешка с движениями.
Капель веселей,
капай, капай не жалей. (Хлопаем в ладоши)
Только нас не замочи (грозят пальцем)
По дорожкам не стучи (топают ногами)
Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята о чем мы с вами говорили сегодня? (О весне). Какие приметы весны мы вспомнили? Что мы еще с вами делали? Молодцы. Скажем всем «До свидания!»