Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы на тему «Весенняя капель».

Гульнур Абдрашитова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы на тему «Весенняя капель».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенняя капель». Разработан воспитателем 2 младшей группы Абдрашитовой Гульнур Ураловны МАДОУ №270.

Цель: систематизировать знания умения навыки по художественному творчеству – рисованию, систематизировать навыки развития речи воспитанников. и по развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы на тему „Весенняя капель“,» размещена в разделах

-учить рисовать узоры с помощью оттисков картофеля, располагать узоры по всему силуэту, учить детей аккуратно пользоваться гуашью – обмакивать оттиски в краску методом штампов и рисовать (печатать).

- формировать умение изображать отдельные предметы и сюжеты, правильно подбирать цвета.

-уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.

-формировать умение отвечать на вопросы взрослого простыми предложениями.

Развивающие:

- Развивать активность ребенка в познании мира природы, Развивать наблюдательность, любознательность, мелкую моторику, творческую способность детей,

- Активизировать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе, любовь к природе, желание оберегать её;

Словарная работа: обмакиваем, отпечатки, печать, штамп.

Приемы - нетрадиционные.

Методические приемы: словесные, наглядные, игровые.

Предварительная работа: Наблюдение во время прогулок весенних изменений в природы, чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций, картинок о весне, беседа о приметах весне.

Демонстрационный материал: проектор.

Раздаточный материал: гуашь, альбомные листы бумаги, салфетки, вода, штампы.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают у своих стульчиков, здороваются с гостями.

Здравствуйте, исенмесез.

Садятся на стульчики. Воспитатель загадывает загадку о весне:

«Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает».

Когда это бывает? (Дети отвечают). (Весна).

Слайд 1: Весна.

- Дети, а какое сейчас время года? (Весна). Какие приметы весны вы знаете? (Снег тает, тепло, птицы прилетают, лужи и ручейки появляются, трава зеленеет, на деревьях листики появляются.). Молодцы правильно. Очень много знаете о весне. А теперь ребята послушайте стихи о весне. Сейчас я прочитаю вам стихотворение А. Н. Плещеева «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

- Ребята, понравился вам стих? О чем здесь говорится (О весне). Как мы узнаем что это о весне? (Тает снег, бегут ручьи, засвищут соловьи, ярче солнце стало, метели и бури надолго миновало.).

Ещё совсем недавно на земле, на крышах домов что лежал? (Снег). Слайд2: снег на крыше.

Вышло солнце из-за тучи, и накрыло снег скрипучий. Слайд3: картина с солнцем.

Что стало со снегом? (Он начал таять). Слайд4: снег весенний.

Какой снег стал весной? (Грязный, серый, рыхлый, мокрый, тяжёлый)

Что стало со снегом на крыше? (Начал таять, закапали капели. Слайд5: снег тает с крыши.

Вечером солнышко ушло спать, стало холодно. Во что превратились капели? (в сосульки).

-А теперь послушайте мою загадку, и если вы ее отгадаете, то появится отгадка.

Кто с крыши надо мною

Нависает в холода?

У кого это с весною

С носа капает вода (сосулька).

-Правильно, сосулька. Слайд6: сосульки.

Утром выглянуло солнышко, что стало с сосульками? (Они закапали). А почему? (Их солнышко пригрело). Пригревает солнышко и с сосульки капает (что).

Ети: Вода-капельки-это капель. Ребята повторяем вместе.

слайд7: капельки.

-Покажите, как капает капель :кап-кап-кап-звенит капель. Приближается апрель. (указательным пальцем стучат об ладонь).

- Посмотрите, одна капель ожила. Слайд8:капелька.

- Какая замечательная капелька, и как она внимательно смотрит своими глазками на нас с вами.

-Давайте поздороваемся с капелькой. Здравствуй,

капелька.

-Да, наступила весна: стало солнце веселей и на улице теплей, птицы радостно поют, во дворах ручьи бегут. На крышах домов появились сосульки и с них капает вода-это капель. Давайте мы немножко отдохнем и поиграем. Мен сиа у кулым,

Мен сиа сул кулым.

У кулым, сул кулым,

Мен сиа куш кулым.

- Ой, ребятки, наша "капелька" что-то загрустила. Слайд9:Грустная капель. - Что же такое с ней произошло ("Капелька" шепчет на ухо воспитателю).

- Ребята, нашей "капельке" грустно одной, без подружек, она просит помочь ей. Поможем (ответ детей).

- Как мы ей можем помочь? Что нам для этого надо сделать? (ответы детей).

-Нарисовать. Мы можем нарисовать много-много капелек- подружек.

- Займите свои места за столом. Начинаем рисовать.

-А рисовать мы будем сегодня не с кисточками и карандашами, а вот такими оттисками картошки которые называются штампы-печати.

-Перед вами листы бумаги, где висят сосульки. Нам нужно нарисовать вот этими штампами капельки к каждой сосульки.

-Берем в правую руку картошку –штамп, обмакиваем его к краску и ставим как будто печать.

-Смотрите острая сторона капельки на верху, а круглая сторона снизу должна быть.

-Мы с вами будем рисовать,а наша "капелька" будет смотреть как вы рисуете. "Капелька" наблюдает, хвалит детей. А теперь ребята наши капельки всех соберем вместе. Молодцы какие красивые получились у нас капельки такие они веселые и озорные.

-Посмотрите, наша "капелька" повеселела, у неё появилось много подружек и друзей. Ой, что-то она ещё хочет мне сказать("капелька" шепчет на ухо воспитателю).Ребятки (загадочно)"капелька" хочет с вами поиграть. Поиграем (ответ детей).

Игра- потешка с движениями.

Капель веселей,

капай, капай не жалей. (Хлопаем в ладоши)

Только нас не замочи (грозят пальцем)

По дорожкам не стучи (топают ногами)

Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята о чем мы с вами говорили сегодня? (О весне). Какие приметы весны мы вспомнили? Что мы еще с вами делали? Молодцы. Скажем всем «До свидания!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Заметка и фотоотчёт «Весенняя капель» из жизни разновозрастной группыЗаметка и фотоотчёт «Весенняя капель» из жизни разновозрастной группы Автор: воспитатель 1 к. к. Кожанова Елена Михайловна. С 27 февраля по 10 марта 2017 г. в нашем детском саду реализовывался тематический модуль.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Прощание с зимушкой-зимой» Цель: Расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о зимнем времени года. Задачи: Развитие.

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «В гостях у Мишутки» (для детей первой младшей группы) Тема НОД: «В гостях у Мишутки». Образовательная область: Познавательное развитие. Вид НОД: природный мир. Возрастная группа: первая младшая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весенняя капель» НОД по развитию речи в старшей группе «Весенняя капель» Воспитатель: Ситникова В. А. Цель: уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект тематической прогулки «Звенит весенняя капель» Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знаниями, новыми словами и понятиями. Задачи: Формировать умение определить время.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весенняя капель» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весенняя капель». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на изменения в природе.

Методическая разработка итогового логопедического занятия с элементами логоритмики по теме «Весенняя капель» ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ I. Предварительная работа: 1. Беседа на тему: «Весна на Камчатке». 2. Рассматривание наглядных пособий «Весна», «Времена.

План — конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Осень в лесу» .

Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенняя прогулка» Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весенняя прогулка».Цель: Обобщить знания детей о весенних изменениях.

Сценарий мероприятия к 8 марта для подготовительной группы детского сада «Весенняя капель»Сценарий мероприятия к 8 марта для подготовительной группы детского сада «Весенняя капель» Ведущая. Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы на тему «Весенняя капель».
Опубликовано: 3 октября 2017 в 07:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группы на тему «Весенняя капель».» (включая файлы) размещена пользователем Гульнур Абдрашитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД