Анжелика Мановцева
Конспект занятия «Капель и ручейки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Капель и ручейки»
Задачи:
• рассказать детям о том, как появляется капель, образуются ручейки, куда уходит вода весенних паводков и половодий;
• закрепить навыки сочинительства и рисования.
Оборудование: аудиозаписи «Весенняя капель», «Журчание ручья», «Шорох листвы»,
«Пение птиц» и т. д. ; поделки «Весеннее солнышко», «Капельки».
Ход занятия:
Вступительная часть
Весеня:
Публикация «Конспект занятия „Капель и ручейки“» размещена в разделах
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Здравствуйте, ребята! Вот и весна пришла — время пробуждения природы. А «будильником» для нее служит…
Весеня показывает детям поделку «Весеннее солнышко».
Дети:
Солнышко!
Основная часть
Весеня:
Правильно! Это оно — солнышко — «заводит» все живые механизмы весной. Оно согревает, освещает, разукрашивает и наполняет музыкой мир. Шлепаньем капели и звоном ручьев, шорохом листьев и птичьими трелями.
Дети слушают аудиозаписи звуков весенней природы.
Весеня:
Снег и лед испугались солнечных лучей и начали от них убегать. Куда же лежит их путь?
Весеня показывает схему круговорота воды в природе. Дети предлагают варианты ответов.
Весеня:
Сугробы и сосульки тают и превращаются в ручейки, ручейки впадают в речки, речки — в большие реки, а реки — в моря и океаны. Вот куда убегает снег- в сторону океана! По дороге он так переполняет реки, что они выходят из берегов и устраивают паводки и половодья!
Рефлексия
Воспитатель показывает поделку «Капелька» и читает соответствующее стихотворение.
Воспитатель:
Зазвенела в марте капля:
«Очень весело, не так ли?
Я вчера была в сосульке,
Замерзала в холодке.
Но из зимних снежных тучек
Проскочил весенний лучик,
И теперь помчатся струйки
К милой матушке-реке!»
Дети слушают стихотворение, рассматривают поделку,
рассказывают об удивительных превращениях маленькой Капельки.
Совместная творческая деятельность
Дети придумывают продолжение сказки о приключениях Капельки и рисуют ее эпизоды.
Заключительная часть — подведение итогов, рефлексия
С помощью наводящих вопросов воспитатель помогает детям вспомнить содержание занятия и подводит их к выводу о том, как происходит круговорот воды в природе.
Вопросы для закрепления:
• Что такое капель? Как она появляется?
• Как рождается ручеек?
• Куда «убегает» вода весенних паводков и половодий?