Любовь Синицына
Конспект занятия «Солнечная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.
Задачи:
1. Закрепить умения различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); повторить понятия «один – много».
2. Воспитывать интерес к природе.
3. Развивать внимание и наблюдательность; мелкую моторику; умение с выражением читать потешку.
4. Укреплять здоровье детей.
Оборудование: «Дидактическая юбка» с набором элементов, мешочек или коробочка (для юбки); восемь цветочков из бумаги: 2 красных, 2 синих, 2 жёлтых, 2 зелёных, – большие, массажная дорожка.
Ход
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитатель: Ребята, проходите, поздоровайтесь с гостями. А теперь поприветствуйте друг друга: Коленочки, коленочки, Ножнички, ножнички, Зайчики, зайчики, Здравствуйте, Здравствуйте!
Звучит музыка № 1 Для ёжика
Воспитатель: Вы прислушайтесь, ребята,
Чьи-то ножки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке
Ножки топают, стучат.
Входит ребёнок Ёжик. В руках у него мешок.
Ёжик. Здравствуйте, ребята! Я лесной Ёжик. Пришёл с вами поиграть. (Дети здороваются с Ё жиком: «Здравствуй, Ёжик!»). Ой, что это у вас? (показывает на массажную дорожку)
- Это волшебная дорожка.
Ёжик. Какая красивая дорожка, научите меня по ней ходить.
Упражнение «Ноги и ножки»
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ, топ-топ! (дети шагают высоко поднимая колени)
Маленькие ножки
Шли по дорожке:
Топ-топ-топ-топ! (дети идут мелкими шагами «как гномики»)
Дети 2-3 раза проходят по дорожке (босиком).
Варя: Ёжик, Ёжик, мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Воспитатель: Ой, ребята, можно погладить ёжика? (нет, потому что, он колючий).
Правильно ребята, ёжик колючий, иголки у него острые. А вы знаете, у него есть друзья, хотите с ними поиграть? (дети – да)
Пройдите к столам, сколько тут ёжиков (Дети - много). Как вы думайте, чего у них не хватает? (иголочек). Звучит музыка № 2 для игры.
А давайте мы им прикрепим и подарим ёжикам иголки. (Дети вместе с воспитателем прикрепляют ёжикам иголки).
Молодцы все справились с заданием. Какие красивые ёжики получились. Кого цвета у тебя Леша, Варя….(ответы детей жёлтого, красного, зелёного, синего).
Ёжик. Спасибо, ребята, мне пора в лес. Понравилось с вами играть. Хочу подарить вам сюрприз. (Дарит мешок и уходит).
Воспитатель. Посмотрим, что нам подарил Ёжик.
Ой, какая красивая юбочка! (Одевает.) Мне она очень нравится, а сколько тут карманов! А вам ребята юбочка нравится? Подойдите поближе, мы рассмотрим кармашки.
- Посмотрите, на ней карманы, и все разного цвета и размера.
- Таня, какой карман тебе понравился? Какого он цвета? Он большой или маленький? (ответы) Посмотрим, что там? Вынимай Таня.
- Ребята, а какая это форма? (круг) Какого он цвета? (жёлтый) На что он похож? (На солнышко)
Воспитатель читает потешку:
Солнышко, ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей -
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
- Света, посмотри, что у меня в большом красном кармане?
(Света достает солнечные лучики) Что это? (полосочки) Какого цвета? (Жёлтого)
- Давайте прикрепим их к жёлтому кругу и у нас получится солнышко. (Дети на доске выкладывают солнышко). Вот вам лучики. (Дети прицепляют все лучики солнышку, вместе с воспитателем.)
- ОЙ, какое яркое солнышко, сразу светлее стало на нашей полянке. Давайте похлопаем в ладоши! Мы рады солнышку!
Леша, может ты что-то найдешь в большом зелёном кармане? (Леша достаёт бабочек). Мы сейчас с вами превратимся в бабочек и поиграем в игру:
Игра «Бабочки» (Дети, изображают бабочек летают) Утром бабочка проснулась. Улыбнулась, потянулась, Раз – расой она умылась, Два – изящно покружилась, Три нагнулась и присела, На четыре - у летела (Дети бегают летают) У реки остановилась.
Воспитатель: - Лиза, может ты что-то найдешь в маленьком синем кармане? (Лиза достаёт цветочки)
- Ребята, давайте прикрепим цветочки на листочки.
Когда дети на полянке пристёгивают цветочки, спрашивать индивидуально о цвете цветочков и их размере.
- Какая красивая получилась полянка! Подойдите сюда.
Воспитатель: Ребята, Мы с вами хорошо поиграли. Столько предметов собрали: солнышко, цветы, бабочки, а какую красивую полянку. А кто нам подарил всё это? (Ответы детей). Воспитатель: За то, что вы активно играли, собирали цветы, Ёжик вам, посмотрите, какой сюрприз приготовил? (Дети находят на полянке цветы с чупа- чупсом). Воспитатель: Забирайте по цветочку и пойдем играть со своими игрушками. А гостям скажем до свидания!