Шукшина Анна Федоровна
Конспект занятия «Знакомство с цитрусовыми. Лимон и апельсин» для детей 2–3 лет
Занятие для детей 2-3 лет
Тема занятия : Знакомство с цитрусовыми : Лимон и апельсин
Цели и задачи:
- Уточнить знания детей о яблоке, груше.
- Дать знания о лимоне и апельсине : знать названия плодов, их сенсорные характеристики.
- Развивать сенсорные ощущения ребят, радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Сообщить, что фрукты, также как и зеленый лук, зимой очень полезно есть детям для здоровья.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с цитрусовыми, Лимон и апельсин“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материал для занятия : кукла Дед, корзина с 2-3 яблоками и грушами, плоды лимона и апельсина, разделочная доска, тарелка, нож.
Ход совместной деятельности:
(Стук в дверь. Входит Дедушка с корзиной в руках.)
Дедушка. Здравствуйте, дети! Вы мне рады?
Воспитатель. Мы тебе рады. Проходи. А что ты нам принес?
Дедушка. Попробуйте отгадайте: круглое, румяное, ароматное, хрустит на зубах.
Воспитатель. Да ведь это яблоко. Правильно?
Дедушка. Правильно, я принес вам яблоки и груши. Саша, достань яблоко, а ты Маша - грушу.
Сережа, достань яблоко, а Андрюша - грушу. Да, я вижу, что вы хорошо различаете яблоки и груши.
Воспитатель. Дедушка, дети тебе могут про них рассказать, какие они.
Дедушка. Рассказывайте, я с удовольствием послушаю.
Воспитатель. Света, расскажи, яблоко какой формы, какого цвета. Алеша - оно твердое или мягкое, гладкое или шершавое? Саша - какое яблоко на вкус, чем пахнет?
Дедушка. А что вы знаете про грушу, расскажите. (Дети по аналогии рассказывают про грушу.)
Воспитатель. Дедушка, а ведь мы приготовили для тебя подарок. (Воспитатель достает апельсин.) Ты знаешь, что это?
Дедушка. Нет, такой фрукт не растет у меня в саду. Дети, подскажите, что это такое?
Воспитатель. Правильно, это апельсин. Апельсины, Дедушка, в твоем саду не растут. А растут они далеко-далеко, там, где тепло, где подолгу светит солнышко и почти никогда не бывает снега.
Ребята, возьмите каждый по апельсину. Давайте вместе скажем: апельсин.
Какого он цвета? (Оранжевый.)
Какой формы апельсин? (Круглый.) Он круглый, как мячик, покатайте его по столу.
Покажите, какой он круглый. (Дети пальцам показывают форму круга.)
Какой апельсин, твердый или мягкий? Нажмите на него пальцем. (Твердый.)
Погладьте его ладошкой, какой апельсин? (Он гладкий.)
Давайте понюхаем апельсин. Чем пахнет? (Апельсином.)
Что можно про него сказать? Какой он? (Он ароматный, душистый, пахнет апельсином.)
Дети, а это что? (Лимон.)
Дедушка. И лимоны не растут в моем саду.
Воспитатель. Какого цвета лимон? (Желтого.)
Какой формы? (Продолговатый.) Покажите. Нарисуйте лимон в воздухе пальчиком.
Лимон твердый или мягкий? Нажмите на него. (Твердый.) Гладкий ли он?
Да, дети, лимон твердый, шершавый.
Понюхайте лимон, чем он пахнет? (Лимоном.)
Дедушка. Все фрукты в корзинке перепутались. Помогите мне навести порядок, разложить их по тарелкам.
(Дети встают и на каждую тарелку, в которой лежит определенный фрукт, кладут такой же.
Ведущий и Дедушка уточняют их названия.)
Дедушка. Дети, я приглашаю вас в кафе «Фруктовница» и хочу угостить фруктами.
Воспитатель. Дети, возьмите по кусочку лимона. Понюхайте его. Он ароматный и душистый. Чем он пахнет? Попробуйте на вкус, какой он? (Кислый.) Лимон очень полезный, в нем много витаминов. Его надо обязательно есть.
Дети, возьмите теперь апельсиновые дольки. Понюхайте их. Апельсин тоже хорошо пахнет, он душистый, ароматный. Чем пахнет? Попробуйте на вкус, какой он?
Дедушка. Я хочу с вами поиграть в игру «Угадай по вкусу». Вы сейчас закроете глаза, а я вас буду угощать. Каждый должен будет сказать, что он съел.
(Проводится игра «Узнай по вкусу», в ходе которой уточняются вкусовые качества фруктов: яблоко - кисло-сладкое, хрустит на зубах, твердое. Груша - сочная, сладкая, мягкая. Лимон - кислый, сочный, ароматный. Апельсин - вкусный, сладкий, сочный.)
Дедушка. Помните, дети, что фрукты, также как и зеленый лук, зимой надо есть всем, они полезны для здоровья.
Воспитатель. Дедушка, наши дети едят и зеленый лук, и фрукты, в них много витаминов. Все хотят быть сильными, крепкими и здоровыми.
Дедушка. Пришло время отправляться обратно к себе домой. До свидания, ребята.
Воспитатель. До свидания, Дедушка. Счастливого пути!