ЭЛЬВИРА ПАВЛОВА
ООД «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Тема: «Веселое путешествие»
Основные задачи: Познакомить с понятием красота. Показать разнообразие и красоту мира. Развить воображение, учить передавать свои мысли словами. Развить речь, обогащать словарный запас детей. Воспитывать чувство красоты.
Оборудование: Яркие фотографии города Туймазы, фотографии стран мира, фото-ии на морскую тему, на тему космос. Атрибуты по профессиям: шофер (руль, капитан корабля (фуражка, штурвал, бумажные самолётики на каждого ребенка. Сюрпризный момент – сердечки.
Ход занятия:
Приветствие.
В-ль
Публикация «ООД „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-В жизни мы встречаемся с самыми удивительными явлениями. Имя ему – Красота.
Она окружает нас повсюду и живёт внутри каждого доброго человека. Чтобы стать красивым, добрым и здоровым, надо научиться видеть красоту.
-О красоте нашей Родины, нам расскажет Полина стихотворение «Природа Родины моей»
-* Реки, горы и поля -
Это родина моя.
И лесок, и рощи эти
Всех дороже мне на свете!
Летом в поле-василёк
И осенний ветерок,
Снег зимой и звон ручья-
Это родина моя.
Это всё природа наша,
Нет на свете её краше!
В-ль:
- Да всё верно, природа нашей Родины красива, богата, удивительна, и т. д.
Ребята скажите, в наш город красив?
Ответы детей.
В-ль:
- Я предлагаю отправиться в путешествие по городу. Как вы думаете на каком транспорте можно путешествовать по городу?
Ответы детей.
В-ль:
- Я загадаю вам загадку, а вы подумайте и отгадайте на каком транспорте мы с вами поедем?
*Что за чудо-длинный дом
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином?
В-ль:
- Правильно – автобус. (Показ картинки автобуса)
- Как называют человека, который водит автобус? (Выбрать водителя, и атрибут для поездки на автобусе – руль)
- Ребята когда вы будете путешествовать на автобусе по городу, не забудьте внимательно смотреть по сторонам и всё запоминать, а потом когда вы приедете обо всём расскажите. (Дети выстраиваются друг за другом и под музыку проходят круг по группе, «приезжают» садятся на стулья.)
Ответы детей, воспитатель открывает картинки на доске.
В-ль:
- Посмотрите какая красота ребята, как красив наш город!
- *Что такое красота?
Это песенка ручья,
Это солнышко рассвет
И улыбок добрый свет.
- Увидев красоту нашего города, мы с вами улыбнулись и стали добрее.
В-ль:
А сейчас я предлагаю отправиться дальше, путешествовать. Но не по городу, а далеко – далеко на очень большом транспорте, этот транспорт не ездит по земле. Как вы думаете о чём я говорю?
Ответы детей.
Загадка - *У него на мачте парус,
По волнам плывёт качаясь.
В-ль:
- Парусник. (Показать картинку парусника)
- Кто самый главный на паруснике?
(Выбрать капитана, атрибуты для путешествия на паруснике. Напомнить о том, что надо очень внимательно смотреть по сторонам во время морского путешествия и всё запомнить, а также не забыть посмотреть в окно под водой.)
Дети строятся за капитаном и делая плавные движения руками «Волна» проходят круг по группе, «приплывает» и садятся на стульчики.
Ответы детей, что видели во время путешествия. Воспитатель открывает картинки.
В-ль:
- Красота морей и океанов нельзя забыть, а как прекрасен подводный мир: он богат морскими жителями. Молодцы очень много запомнили и рассказали.
- Ребята по городу мы путешествовали на … автобусе, по морю увидеть больше нового и интересного?
Ответы детей.
-* Смело в небо проплывёт
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое?
(Самолёт – показать картинку)
- Кто управляет самолётом (Пилот)
А хотите быть пилотами и отправиться в путешествие на самолёте? Но не забывайте запоминать то что вы видите путешествуя.
(Раздать разноцветные бумажные самолётики каждому ребёнку, держа в руке крепко не отпуская самолёт, делать плавные движения рукой, пройтись по группе, и вернуться к вос-лю.)
Ответы детей. (в-ль переворачивает картинки)
В-ль:
Как много разных стран на нашей земле и все они по своему красивы, и нет одинаковых. Как вы думаете ребята, живут ли там добрые люди?
Ответы детей.
- Вера нам прочитает стихотворение про «Страну добрят»
*Где0то в мире, там вдали,
Есть страна Добрят.
Доброта – царица в ней,
Любит всех ребят.
Солнце светит, тучек нет.
Разноцветен луг.
В ту страну открыта дверь-
Приходи, мой друг!
- Я предлагаю пригласить наших гостей вместе с нами путешествовать по добрым странам. Сейчас по команде мы отпустим наши самолётики гостям, а они нам. Но будьте внимательны как только музыка остановится вы подходите ко мне и выполняете те движения которые я буду вам показывать.
Игра с гостями.
Гимнастика.
(Под счёт 1 до 12, поочерёдно каждый рукой ставить руки на пояс, к плечам, вверх и обратно опускаем руки вниз.)
В-ль:
- Ребята, а если мы с вами захотим увидеть весь мир, нашу красивую планету, на каком транспорте отправиться в путешествие?
Ответы детей.
В-ль:
-*Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
И поднимается до звёзд.
- Правильно ракета (показать картинку)
- Кто управляет ракетой (Космонавт)
-Каким должен быть космонавт?
Ответы детей: смелый, здоровый, умный, сильный и т. д.
- Отправляемся в путешествие на ракете в открытый космос. Смотрите и запоминайте всё то что вы увидите в космосе.
(Руки перед грудью, ладошками друг к другу, затем со словом пуск, поднимаем руки вверх «ракета», покачиваясь из стороны в сторону – полёт)
- Даю отсчёт, а вы мне помогите: 5-4-3-2-1-ПУСК!
(30 сек.)
Ответы детей об увиденном.
(В-ль переворачивает картинку)
- Вот мы с вами и дома, закончилось наше путешествие. Давайте вспоминать, на каком транспорте мы с вами путешествовали?
Ответы детей.
- Вам понравилось путешествовать (ответы детей)
-Наша Земля ребята очень красива, добра, щедра, богата.
- Как вы думаете какое самое главное богатство на земле?
- Самое главное богатство – это люди, это мы с вами.
- Какими должны быть люди чтобы сохранить и не потерять наш прекрасный мир, нашу родную землю?
Ответы детей: добрые, честные, здоровые, ласковые, отзывчивые, и т. д.
- Дима прочитает нам доброе стихотворение:
*Я- человек. Я умею мечтать.
Думать, трудиться и книги читать.
Я – человек. Я умею творить.
И миру добро научусь я дарить.
- А сейчас я хочу предложить вам выучить доброе, хорошее стихотворение. (Стоя в кругу)
*Солнце встало – хорошо
Люди встали – хорошо
Мир проснулся – хорошо
Здравствуй, здравствуй, всем нам хорошо.
- Спасибо вам ребята за то что вы так много знаете, вы мне очень понравились, с вами мне было интересно.
Я желаю чтобы у вас всегда всё было хорошо!
(Сюрпризный момент – сердечки)