Мария Коршенинникова
Конспект занятия «Прекрасные ветки сирени»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие, речевое.
Тема занятия: «Прекрасные ветки сирени»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: формирование у детей навыков выполнения аппликации посредством изготовления аппликации, подвижной игры и беседы.
Задачи занятия:
1. Образовательные: - закреплять умения и навыки при работе с ножницами, клеем, бумагой;
- учить красиво, продуманно располагать композицию на листе;
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Прекрасные ветки сирени“» размещена в разделах
- развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию;
- развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;
- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, внимание;
- развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе.
3. Воспитательные:
- воспитывать волевые качества: усидчивость, терпение, старательность; умение доводить работу до конца.
Дополнительные задачи:
Продуктивная:
1. Техническая: закреплять умение правильно сворачивать шарики из салфеток;
2. Изобразительная: создать образ ветки сирени с помощью аппликации.
Дидактическая: организовать и провести игру;
Игровая: внимательно слушать указания воспитателя.
Словарная работа: стебель, цветки, соцветие.
Планируемый результат занятия: дети продолжили формирование навыков выполнения аппликации посредством изготовления аппликации, подвижной игры и беседы.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: образец готовой аппликации, ветка сирени (или её фото).
Раздаточный: листы с прорисованным стеблем, клеенка, влажные салфетки для рук, зелёная бумага, ножницы.
1. Организационно-мотивационный этап. Организовать детей. Создать интерес к дальнейшей работе. Приветствие.
Беседа.
- Дети, пришел к нам в гости месяц май. Этот месяц называют цветущим. Как вы думаете, почему его так называют? (ответы детей) Сегодня на занятии речь пойдет об одном цветущем кустарнике, отгадайте загадку и узнаете о каком.
Загадка.
Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета.
В долгожданный теплый день
Расцвела в саду… (сирень) Словесный (беседа). Приветствуют воспитателя, отгадывают загадку. Участвуют в беседе. Положительный настрой детей. Интерес к предстоящей деятельности.
2. Основной этап.
2.1. Этап постановки проблемы. Обозначить проблему. Ставит перед детьми проблемную ситуацию:
Совсем скоро отцветёт сирень и нам нужно запечатлеть её в аппликации, чтобы подольше полюбоваться ею. Словесный
Беседа, рассказывание;
Наглядный материал
Рассматривание иллюстраций.
Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Участие детей в беседе, заинтересованность в работе.
2.2. Этап ознакомления с материалом Показать наглядный материал. Показ изображения сирени с помощью ИКТ, затем показ образца аппликации сирени.
Рассматривание сирени.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Наглядный
Рассматривание наглядного материала, просмотр образца. Рассматривают образец аппликации. Дети внимательно рассматривают образец аппликации.
2.3. Этап практического решения проблемы. Показать детям поэтапное выполнение рисунка. Давайте приступим к выполнению аппликации. Слушайте внимательно мои указания и смотрите, как делаю я и повторяйте за мной. Старайтесь вырезать и клеить аккуратно, не спешите. Но перед работой давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.
Педагог проводит пальчиковую гимнастику, технику безопасности в работе с краской и клеем. Индивидуальная помощь. Практический
Выполнение аппликации. Приступают к выполнению аппликации, наблюдают за действиями воспитателя. Выполнение детьми аппликации сирени.
3. Заключительный этап. Подвести итог занятия; провести рефлексию; оценить работу детей. Педагог проводит беседу по достижению цели. Хвалит детей за выполненную работу.
Ребята, давайте устроим небольшую выставку ваших работ.
Вопросы для закрепления проделанной работы. Словесный
Беседа
Участвуют в выставке, оценивают свои работы, отвечают на вопросы, прощаются. Вспоминают чем занимались, оценивают свои результаты.