Ирина Герасименко
«Праздник гласных звуков». Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Произнесение, различие гласных и согласных звуков.
2. Выделение начального гласного, определение количества слогов в словах.
3. Закрепление представлений о мягких и твёрдых, звонких и глухих согласных звуках на слух.
4. Звуко-слоговой анализ слова МАК.
5. Работа с буквами (предупреждение дисграфии).
6. Составление, чтение слогов и слов.
Работа над деформированной фразой
Публикация «„Праздник гласных звуков“, Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: Обозначение гласных и согласных звуков
(кружки красного, синего и зелёного цвета, предметные картинки, буквы, кассы букв и слогов.
Логопед : Добрый день, ребятишки, Девчонки и мальчишки!
В нарядный зал пригласили мы вас Праздник гласных звуков начинается у нас. Мы на праздник пришли И песенку про гласные звуки Споём все от души! Дети поют: Гласные тянутся к песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу звать и аукать И в колыбельке Алёнку качать. Логопед : Молодцы, дети, хорошо поёте. Сейчас мы отправимся в Красный
замок. А почему мы идём именно в Красный замок? ' Дети: Потому что мы пришли на праздник гласных звуков. Гласные звуки мы
обозначаем красным цветом. Гласные звуки живут в Красном замке. Логопед : Правильно вы ответили. Вокруг себя перевернитесь и Красном замке очутитесь. Сели на свои места.
Нас встречает хозяйка Красного замка. Она предлагает выполнить задание.
Внимание! Рассмотрите что нарисовано на картинках. Выделите из этих слов первые звуки. Дети: это арбуз, 1-й звук а и т. д. (5 картинок) Логопед : А какой гласный звук не пришёл в гости? Дети: Не пришёл гласный звук «ы».
Логопед : Посмотрите на эти картинки. Выделите гласный звук «ы» из этих слов.
Дети: дым- «ы» живёт в середине слова. Логопед : А какой секрет звука «ы» мы знаем?
Дети: Мы услыхали от совы, что нет слов с первым гласным звуком «ы». Логопед : Правильно, дети, ответили. Но чтобы выполнить задание до конца,
посмотрите на эти жилища. Что это? Дети: Это дом, это замок, это избушка. Логопед : Сколько слогов в слове дом? замок? избушка? Дети: в слове дом 1 слог, в слове замок 2 слога, в слове избушка 3 слога. Логопед : Задание: правильно поместите картинки в эти жилища. Дети: расселяют картинки, объясняя почему поселили именно в это жилище. Логопед : Молодцы, с заданием справились.
А какое правило вы сейчас вспомнили? Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Логопед : Хозяйка Красного замка благодарит вас, с заданием вы справились
очень хорошо. Давайте покажем ей физкультминутку по гласным
звукам.
Физкультминутка: О, А, У, Ы, Э, И- звуки гласные мои.
Их не трудно перечесть, Гласных звуков ровно шесть! Логопед : А как мы произносим гласные звуки? Дети: Голос свободно идёт через рот Нет препятствий разных Голос участвует, голос зовёт Звук получается гласный. Логопед : Молодцы, вы очень понравились хозяйке Красного замка, много знаете про гласные звуки.
Согласные звуки : А про нас-то вы забыли?
Мы обиделись. Вы даже в гости нас не пригласили. Логопед : Дети, кто это? Вы знаете? Дети: Это согласные звуки.
*Логопед : Дети, пригласим согласные звуки на праздник? Согласные §вуки : Мы обиделись, обиделись. Логопед : Не обижайтесь, будьте гостями!
Мы сделаем вам рекламу.
Что такое реклама? Дети: Реклама, когда что-то очень хвалят
Когда хотят, чтобы мы побольше узнали о чем-то. Логопед : Рекламировать у нас очень модно!
Рекламировать можно всё что угодно-.
Мы рекламируем согласные звуки.
Они не будут скучать ни минутки! Логопед : Дети, какие бывают согласные звуки? Дети: Звуки бывают разные :
Гласные., согласные, звонкие, глухие, Вот они какие.
Логопед : Покажите как мы обозначаем звонкий согласный звук?
Как мы обозначаем глухой согласный звук? Дети: (показывают- хлопок в ладоши, закрывают ушки).
Логопед : Если услышите звонкий согласный звук хлопните в ладоши, а глухой
согласный звук закроете ушки
Мак, сом, мель, сети, сок, ткань, молодец. Логопед : А ещё какие бывают согласные звуки? Дети: (твёрдые согласные, мягкие согласные). Логопед : Каким цветом мы обозначаем мягкий согласный звук?
Твёрдый согласный звук?
Поиграем. Как услышите в начале слова мягкий или твёрдый звук правильно поднимите обозначения. Стук, сети, мама, мель, тень, кот, танк. Логопед : Согласные звуки понравилась вам реклама?
Согласные звуки : Понравилась, понравилась. Теперь мы не обижаемся. Будем
гостями на празднике. Логопед : Согласные звуки, а мы про вас песенку споём. Дети: А согласные согласные шелестеть, шептать, шуметь
Даже фыркать и свистеть, но не хочется им петь. Логопед : Чем согласные звуки отличаются от гласных? Дети: Гласные звуки долго поём, произносим с помощью голоса, во рту нет
преграды. Согласные звуки произносим кратко, во рту есть преграда. Согласные звуки : Молодцы, дети. Вы много знаете о согласных звуках. Мы
хотим сделать вам и хозяйке Красного замка подарок. Логопед : Но чтобы узнать какой подарок нам подарили согласные звуки, давайте его расшифруем. М, а, к.
Дети, какое слово получилось? Дети: получилось слово мак. Логопед : Составим схему слова мак.
Назовите, сколько всего звуков в слове?
* (три)
Сколько гласных звуков в слове?
(один) Сколько слогов в слове? (один)
Какой 1-й звук? Согласный., твёрдый, звонкий
2-й звук- гласный звук а
Твёрдый согласный звук М и гласный звук А
получается слияние МА «•
Назовите последний звук К (согласный., твёрдый, глухой, живёт вне слияния)
Назовите слово целиком-МАК.
Молодцы, с заданием справились.
Подарим мак хозяйке Красного замка. Логопед : Дети, чем мы обозначаем звуки? Дети: Звуки мы обозначаем буквами.
Логопед : Какой это будет праздник, если мы не пригласили буквы. Вот и они. Логопед : Какие бывают буквы?
Дети: Буквы бывают гласные и согласные.
Логопед : Буквы такие модницы, они так часто смотрятся в зеркало! И так
запутались где они, а где их отражение. Помогите буквам, зачеркните их отражение.
к у с
Переверните карточки и приступите к выполнению. Логопед : Дружат согласные буквы с гласными?
Дети: Буквы дружат.
Логопед : Давайте проверим как они дружат.
Открыли кассы. Задание: возьмите букву к, поставьте рядом о. Что получилось? ко
с, у = су; м, а = ма. Дети: У нас получились слоги.
Логопед : Добавьте к этим слогам по 1-й согласной букве и у вас получатся слова.
Читаем эти слова /кот, суп, мак/. Молодцы, с заданием справились. Логопед : Дети, нам принесли загадочную телеграмму. Кто прочитает её? СТУК
3 42 1
Задание: Поставьте буквы по порядку цифр. Какое слово получится?
КУСТ.
А если мы добавим букву ы, какое слово получится- кусты.
Дети какое время года? Дети: Время года осень. Логопед : Осень какая? (Поздняя осень).
Подберём признаки к слову осень. Дети: Осень холодная, дождливая, пасмурная, скучная. Логопед : А какие сейчас стоят деревья и кусты? Дети: Деревья и кусты стоят голые, без листьев. Логопед : Давайте составим предложения из слов.
1) Осень наступить. (Наступила осень).
2) Опадать, с, листья, деревья и кусты. (Листья опадают с деревьев и кустов).
3) Они, на, кружатся, земля, и ложатся. (Они кружатся и ложатся на землю). Из, дети, листья, букет, собрать. (Дети собрали букет из листьев).
Итог: Молодцы, ребята вы очень хорошие предложения составили. Вечером в группе вы составите целый рассказ про осень. Вы понравились Хозяйке Красного замка. Она благодарит вас за то, что вы пришли в гости. Но пора возвращаться в детский сад. Назовите, какие задания вам понравились сегодня? (дети называют). Спасибо вам, ребята! Вокруг себя перевернитесь и в детском саду очутитесь.