Уйгулаана Тарабукина
Конспект занятия «Не ошибись» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема недели:
Дата проведения: 9.03.2021
Тема занятия : «Не ошибись»
Возрастная группа : Средняя
Цель занятия : Формирование и укрепление знания детей о различных предметах, сделанных из дерева, пластика и картона
Задачи занятия :
Образовательная: Продолжать закреплять представления детей о мире предметов;
Публикация «Конспект занятия „Не ошибись“ в средней группе» размещена в разделах
Развивающая: Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства качества предмета.
Воспитательная: Воспитывать дружелюбное отношение друг другу
Словарная работа: дерево,пластик, картон
Планируемый результат занятия : Через дидактическую игру дети закрепили знания о свойствах пластика, дерева и картона.
Подготовительная работа: беседа что такое картон, пластик, дерево
Материалы и оборудования: Корзины, предметы для образца из пластика, картона и дерева.
Используемая работа:
№ Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к игре
Ребята! Сегодня к нам в группу в гости пришел медвежонок. С новостью. Хотите узнать что за новость.
Сюрпризный момент
Ответы детей
Дети заинтересованы новым предметом
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка игровой задачи в доступной для детей форме
Воспитатель рассказывает детям что за новость рассказал медвежонок. «Здравствуйте, друзья! Вам пишет поросенок Ниф-Ниф. Нам с братьями нужно построить дом, чтобы спрятаться от волка. Я хочу из дерева, Нуф-Нуф из картона, а Наф-Наф предложил пластик. Но мы даже не знаем их свойств и что из них можно сделать. Не могли бы вы нам помочь, узнать, в каких предметах используют пластик, картон и дерево?»
Ребята, а как мы можем помочь им лучше узнать о свойствах этих материалов?
Верно. Ну что, поможем поросятам больше узнать о таких материалах как пластик, картон и дерево?
Воображаемая ситуация Читают письмо вместе с воспитателем
Ответы детей:
Показать предметы из материалов
Да
У детей появился интерес к решению игровой задачи
2.2 Этап ознакомления с материалом Усвоение знаний об игровых действиях и игровых правилах
Воспитатель предлагает детям ознакомиться с игровым дидактическим материалом, который будет использован в игре.
Воспитатель проводит краткую беседу о предметах, которые окружают их в групповой комнате, и предлагает детям ознакомиться с материалом, который нужно будет искать
А сейчас мы с вами встанем на физкультминутку
Снова к нам январь придет,
Много снега принесет (ходьба на месте)
Мы лопатки возьмем
И сугробы разметем (махи руками)
По дорожке побежим,
Ну, а с горки полетим! (бег на месте)
По сугробам мы шагаем
И следы в них оставляем. (ходьба с высоким подниманием колена)
Утром снег опять пойдет (прыжки на месте)
И следы все заметет.
А мы не будем скучать, (приседания)
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать, как они будут играть, и какие правила будут соблюдать.
Правила игры формулирует кратко и четко (выполнять поиск материалов командами, предметы выкладывать по очереди)
Дети делятся на команды с равным количеством участников. Команды берут корзиночки после сигнала ведущего идут собирать предметы. После второго сигнала все подходят к столу и по очереди выкладывают предметы, пересчитывают их. Проверяют, не было ли бы допущено ошибки, аргументируют свой выбор.
В конце объявляется команда-победитель. победителей приветствуют аплодисментами.
Показ дидактического материала.
Беседа, в ходе которой уточняются знания детей о том, что все предметы сделаны из какого-либо предмета
Объяснение правил игры и игровых действий
Рассматривают материал;
слушают педагога; вспоминают, что знают о свойствах дерева, пластика и картона
Запоминают игровые действия и игровые правила
Дети знают, как играть.
2.3 Этап практического решения проблемы Овладение игровыми действиями, способами решения игровой задачи
Участвует в игре вместе с детьми, руководствуя ходом игры.
Совместная деятельность воспитателя и детей
Дети разыгрываются и усваивают содержание игровых действий, правила игры и ее ход. Играя, дети закрепляют знания о свойствах предметов.
Дети знают свойства таких материалов как пластик, дерево и картон
Научились аргументировать свой выбор
3. Заключительный этап Подведение итогов игровой деятельности, формирование элементарных навыков самооценки
В конце игры педагог спрашивает детей, понравилась ли им игра.
Что помогло справиться с заданием? Что мешало?
При подведении итога, воспитатель подчёркивает, что путь к победе возможен был только через преодоление трудной, внимание и дисциплинированность.
Вопросы оценка результатов
Отвечают на вопросы воспитателя.
Делают самооценку,
аргументируя свой выигрыш или проигрыш
Дети могут анализировать свою деятельность.