Акимова Александра
Конспект занятия по музыке в старшей группе «Вальс цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая группа
Цель: Формирование умение слушать музыку внимательно, определить характер музыки.
Задачи:
1. Познакомить детей с музыкой И. Чайковского "Вальс цветов", обучить слушать до конца.
2. Развивать творческое воображение через слушание музыки
Публикация «Конспект занятия по музыке в старшей группе „Вальс цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать, также навык культурного слушания.
4. Продолжить обучать определять характер музыки, высказывать свое мнение.
Планируемый результат: Внимательно слушать "Вальс цветов", определить характер музыки.
Материалы и оборудования: Музыкальный центр, иллюстрация вальса цветов.
Этапы деятельности Задачи этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника Методы и приемы Ожидаемый результат
Организационно-мотивационный момент Вызвать интерес к предстоящей музыкальной деятельности Добрый день. Дети, сегодня к нам пришла гостья. Хотите узнать, кто она? (показываю куклу с цветочками)
Ребята, посмотрите, кто к нам пришла?
- Всем, здравствуйте, меня зовут Цветочек Лили, я пришла в гости, чтобы посмотреть на вас и проверить какие вы умные и послушные, а для этого я пришла не с пустыми руками, а с подарками. Отвечают на вопросы Словесный
У детей появилось интерес к предстоящему занятию
Основная часть
Этап постановки проблемы Создать условие для слушания детской песни Ребята, хотите узнать с каким подаркам пришла Цветочек Лили.
- Я пришла с музыкальной пьесой, которая называется "Вальс цветов" а сочинил его Петр Ильич Чайковский. (показываю фотографию).
Эту музыку знают и любят во всем мире. Хотите послушать? Дети с интересом отвечают на вопросы Словесный Созданы условия для слушания песни.
Этап ознакомления с материалами Дать детям внимательно послушать песню. Напоминаю правила при слушании музыкальных произведений.
Включаю песню.
Хотите еще раз послушать?
(включаю 2-ой раз) Дети с интересом отвечают на вопросы, соглашаются слушать музыку еще раз, так как заинтересованы. Словесный
Наглядный Дети имеют представление и знают песню «Вальс цветов»
Этап решения проблемы Описать характер музыки Ребята, вам понравилась песня?
Песня какая, грустная или веселая?
А какой темп у песни, быстрый или медленный?
Ребята, посмотрите внимательно.
(показываю иллюстрацию музыкальной пьесы, расспрашиваю, что там делают).
Что вам хотелось делать, когда вы слушали песню?
Да, танцевать.
Давайте все встанем, сейчас мы с вами будем танцевать.
(музыкальная физкультминутка 2раза.)
Молодцы, все обратно присаживаемся на свои места.
Ребята, а хотите поиграть?
муз. дидактическая игра:
сейчас я вам даю послушать звуки инструментов, а вы должны угадать, какой этот инструмент. (барабан, гитара, флейта, бубен, ложки, скрипка, арфа, саксофон, пианино, все это после отгадывания каждого отгадывания показываю) Дети отвечают на вопросы, высказывают свои мнения, также смотрят иллюстрацию Словесный
Наглядный
Практический
Заключительная часть Умение анализировать занятия, высказать свое мнение. Какие вы молодцы! Скажите еще раз, какую песню мы слушали? Вам понравилось музыка? А какая она? Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам занятие? и что больше всего? Словесный словесный Дети высказывают свои мнения, анализируют музыкальную деятельность.