Мария Коршенинникова
Конспект занятия «Я расскажу вам о войне»
▼ Скачать +Заказ
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие, речевое.
Тема занятия: «Я расскажу вам о войне»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: формирование у детей навыков выполнения аппликации посредством изготовления аппликации, физкультминутки и беседы.
Задачи занятия:
1. Образовательные: - закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне;
- учить создавать образ вечного огня, упражнять в аккуратном намазывании клея;
- продолжать обучать способам работы с бумагой;
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Я расскажу вам о войне“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию;
- развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;
- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, внимание;
- развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе.
3. Воспитательные:
- воспитывать волевые качества: усидчивость, терпение, старательность; умение доводить работу до конца;
- воспитывать патриотические чувства.
Дополнительные задачи: Продуктивная:
1. Техническая: закреплять умение аккуратно обрывать бумагу;
2. Изобразительная: создать образ «Вечного огня» с помощью аппликации.
Дидактическая: организовать и провести игру (физкультминутку);
Игровая: внимательно слушать указания воспитателя.
Словарная работа: вечный огонь.
Планируемый результат занятия: дети продолжили формирование навыков выполнения аппликации посредством изготовления аппликации, физкультминутки и беседы.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: образец готовой аппликации,.
Раздаточный: листы с заготовкой «Вечного огня», клеенка, салфетки для рук, цветная бумага красного, оранжевого, чёрного и зелёного цвета, клей.
1. Организационно-мотивационный этап. Организовать детей. Создать интерес к дальнейшей работе. Приветствие.
Беседа.
Воспитатель читает стих Левакова. Г. А. «У вечного огня».
Воспитатель: Дети, о чём говориться в этом стихотворении? Словесный (беседа, художественный (стихотворение) Приветствуют воспитателя, отгадывают загадку. Участвуют в беседе. Положительный настрой детей. Интерес к предстоящей деятельности.
2. Основной этап.
2.1. Этап постановки проблемы. Обозначить проблему. Ставит перед детьми проблемную ситуацию:
«зажечь» (сделать) свой Вечный огонь и почтить память солдат Словесный
Беседа, рассказывание;
Наглядный материал Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Участие детей в беседе, заинтересованность в работе.
2.2. Этап ознакомления с материалом Показать наглядный материал. Показ изображения Вечного огня с помощью ИКТ, затем показ образца аппликации Вечного огня.
Физкультминутка «Солдатик». Наглядный
Рассматривание наглядного материала, просмотр образца. Рассматривают образец аппликации. Дети внимательно рассматривают образец аппликации.
2.3. Этап практического решения проблемы. Показать детям поэтапное выполнение аппликации. Давайте приступим к выполнению аппликации. Слушайте внимательно мои указания и смотрите, как делаю я и повторяйте за мной. Старайтесь выполнять работу и клеить аккуратно, не спешите. Но перед работой давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.
Педагог проводит пальчиковую гимнастику, технику безопасности в работе с краской и клеем. Индивидуальная помощь. Практический
Выполнение аппликации. Приступают к выполнению аппликации, наблюдают за действиями воспитателя. Выполнение детьми аппликации вечного огня.
3. Заключительный этап. Подвести итог занятия; провести рефлексию; оценить работу детей. Педагог проводит беседу по достижению цели. Хвалит детей за выполненную работу.
Ребята, давайте устроим небольшую выставку ваших работ.
Вопросы для закрепления проделанной работы. Словесный
Беседа
Участвуют в выставке, оценивают свои работы, отвечают на вопросы. Вспоминают чем занимались, оценивают свои результаты.