Татьяна Ерохина
Конспект занятия «Город, в котором я живу» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Город, в котором я живу».
Интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Задачи:
закреплять и расширять знания детей о малой родине- городе Светлогорске, его истории и достопримечательностях;
способствовать развитию речевой активности и обогащению словаря по данной теме : определениями, глаголами, прилагательными;
умение работать сообща, группам;
способствовать развитию познавательной и творческой деятельности;
совершенствовать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия „Город, в котором я живу“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
воспитывать гражданско – патриотические чувства;
воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание беречь и сохранять красоту города.
Формы и методы реализации:
Наглядно – словесный : беседа, вопросы, психологический этюд, художественное слово, сюрпризный момент.
Практический: организация продуктивной деятельности.
Активизация словаря: макет, водонапорная башня, Раушен.
Оборудование: бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, бросовый и природный материал, ИКТ.
Предварительная работа:
рассматривание альбома с фотографиями Светлогорска. (старый и современный Светлогорск);
оформление фотовыставки «Мои любимые места в Светлогорске»;
изготовление домов из коробочек для макета «Город – курорт Светлогорск»;
работа с родителями – изготовление макета –Водонапорной башни (символа Светлогорска);
Ход занятия:
Педагог читает отрывок из стихотворения «Светлогорск» (автор Виктор Кроль)
Спасибо, милый город, на западе страны
За светлые холмы и лестницы у моря
За сосны, пляжи, тихий плеск волны
Перед закатом на балтийском взморье.
Ты, Светлогорск, как капля янтаря,
Застыл и светишься – неповторимый вид!
Да здравствует и море и земля,
Где древний Раушен на берегу стоит!
Педагог:
- Доброе утро, светлогорцы! Почему я к вам так обратилась? (Ответы детей)
- Правильно у каждого человека есть своя маленькая Родина. Вам повезло вы родились и живете в прекрасном городе Светлогорске. А чем хорош Светлогорск? (Ответы детей) (Беседа сопровождается показом слайдов - виды Светлогорска)
Педагог: - Послушайте историю возникновения нашего древнего города и как он раньше назывался. Педагог переодевается в костюм короля Вильгельма (мантия + маска короля). Обыгрывание появление короля.
- Как- то раз,я, король Фридрих Вильгельм IV путешествовал по морскому побережью и остановился в небольшой рыбацкой деревушке. (ИКТ – шум моря)
- Ночью мне приснился сон: прекрасный солнечный город на берегу моря, где изумрудные волны набегают на янтарный песок…
И решил Я, быть на этом месте городу – курорту, слава о котором разнесется по всему миру! Так возник морской курорт, имя которому Раушен! Ребята, а как называется сейчас современный город-курорт? (Ответы детей)
Король: - Мне, королю Вильгельму IV, очень хотелось бы увидеть современный город- курорт.
Король перевоплощается в педагога.
Педагог: - Ребята, как мы сможем помочь королю? (Примерные ответы детей.)
Педагог: - Правильно,создать макет города Светлогорска. Как вы понимаете, что такое макет? (Примерные ответы детей.)
Педагог: - Макет - это модель объекта в уменьшенном виде.
Внести в группу незаконченный макет, сделанный предварительно в совместной деятельности воспитателя с детьми.
Динамическая пауза:
Сосны до неба хотят дорасти (тянемся вверх)
Ветками небо хотят подмести (движения руками влево – вправо)
Чтобы в течении года (в воздухе руками обводят большой круг)
Ясной стаяла погода! (вверху раскрыть пальцы рук)
Организация продуктивной деятельности: Работа над незаконченным макетом парами (подгруппами): лепка уточек для озера Тихое; изготовление окон и приклеивание на заготовки из коробочек;создание деревьев из веточек, собранных на участке во время прогулки; создание дороги и пешеходных переходов.
Во время продуктивной деятельности оказывать помощь детям: советом, показом, одобрительным словом, похвалой. Поддерживать самостоятельное решение детей.
Сюрпризный момент: Внести готовый макет Водонапорной Башни, изготовленный в совместной деятельности ребенка и родителей дома.
Рассказать о ней (рассказывает мальчик и его дедушка, который изготовил макет. Установить макет Водонапорной Башни на макете города Светлогорска. Полюбоваться им и поблагодарить его изготовителей)
Педагог предлагает детям прогуляемся по берегу Балтийского моря.
Дидактическая игра
«Что можно найти на берегу Балтийского моря?»
(Материал к игре: мешочек с песком, камешками, с отшлифованным стеклом, кусочками янтаря, с выброшенным мелким мусором и т. д.)
Цель: Узнать и назвать что находится в мешочке. Что можно с собой унести, что необходимо убрать в мусор и не загрязнять пляж.
Вернулись к макету. Входит король Фридрих (педагог перевоплощается в короля). Во время продуктивной деятельности оказывает помощь детям: советом, показом, одобрительным словом, похвалой. Поддерживает самостоятельное решение детей.
Король: - Что это такое? Ребята, трудно ли вам было его создавать?
(Ответы детей.)
Король: - Как я рад, что сбылась моя мечта, я увидел современный город - курорт - Светлогорск. Король хвалить детей за совместную дружную работу, и дарит шкатулку с кусочками янтаря. Каждый ребенок выбирает понравившийся янтарик. Король уходит.)
Король перевоплощается в педагога и проводит дидактическую игру:
"Расскажи янтарю свою тайну".
Условия игры: Дети представляют, что у камня есть "ушко". Необходимо сказать ему тихонько как зовут, кто ваш лучший друг, поделится своей тайной. Закрыть "ушко" пальчиком, чтобы янтарик сохранит все в секрете.
Читает ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мыс тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Игра
«Возьми сердечко и скажи словечко»
(Материал к игре: большое сердце из картона и маленькие сердечки на каждого ребенка).
Правила игры: Дети берут маленькое сердечко, говорят за что они любят свой город и прикрепляют на большое сердце.
Педагог:
- Любите свой город Светлогорск, изучайте историю города, берегите природу.