Папки-передвижки

Конспект занятия «Город, в котором я живу» для старшего дошкольного возраста (8 фото)

Татьяна Ерохина
Конспект занятия «Город, в котором я живу» для старшего дошкольного возраста

Тема занятия: «Город, в котором я живу».

Интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Задачи:

закреплять и расширять знания детей о малой родине- городе Светлогорске, его истории и достопримечательностях;

способствовать развитию речевой активности и обогащению словаря по данной теме : определениями, глаголами, прилагательными;

умение работать сообща, группам;

способствовать развитию познавательной и творческой деятельности;

совершенствовать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия „Город, в котором я живу“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

воспитывать гражданско – патриотические чувства;

воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание беречь и сохранять красоту города.

Формы и методы реализации:

Наглядно – словесный : беседа, вопросы, психологический этюд, художественное слово, сюрпризный момент.

Практический: организация продуктивной деятельности.

Активизация словаря: макет, водонапорная башня, Раушен.

Оборудование: бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, бросовый и природный материал, ИКТ.

Предварительная работа:

рассматривание альбома с фотографиями Светлогорска. (старый и современный Светлогорск);

оформление фотовыставки «Мои любимые места в Светлогорске»;

изготовление домов из коробочек для макета «Город – курорт Светлогорск»;

работа с родителями – изготовление макета –Водонапорной башни (символа Светлогорска);

Ход занятия:

Педагог читает отрывок из стихотворения «Светлогорск» (автор Виктор Кроль)

Спасибо, милый город, на западе страны

За светлые холмы и лестницы у моря

За сосны, пляжи, тихий плеск волны

Перед закатом на балтийском взморье.

Ты, Светлогорск, как капля янтаря,

Застыл и светишься – неповторимый вид!

Да здравствует и море и земля,

Где древний Раушен на берегу стоит!

Педагог:

- Доброе утро, светлогорцы! Почему я к вам так обратилась? (Ответы детей)

- Правильно у каждого человека есть своя маленькая Родина. Вам повезло вы родились и живете в прекрасном городе Светлогорске. А чем хорош Светлогорск? (Ответы детей) (Беседа сопровождается показом слайдов - виды Светлогорска)

Педагог: - Послушайте историю возникновения нашего древнего города и как он раньше назывался. Педагог переодевается в костюм короля Вильгельма (мантия + маска короля). Обыгрывание появление короля.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» для старшего дошкольного возраста

- Как- то раз,я, король Фридрих Вильгельм IV путешествовал по морскому побережью и остановился в небольшой рыбацкой деревушке. (ИКТ – шум моря)

- Ночью мне приснился сон: прекрасный солнечный город на берегу моря, где изумрудные волны набегают на янтарный песок…

И решил Я, быть на этом месте городу – курорту, слава о котором разнесется по всему миру! Так возник морской курорт, имя которому Раушен! Ребята, а как называется сейчас современный город-курорт? (Ответы детей)

Король: - Мне, королю Вильгельму IV, очень хотелось бы увидеть современный город- курорт.

Король перевоплощается в педагога.

Педагог: - Ребята, как мы сможем помочь королю? (Примерные ответы детей.)

Педагог: - Правильно,создать макет города Светлогорска. Как вы понимаете, что такое макет? (Примерные ответы детей.)

Педагог: - Макет - это модель объекта в уменьшенном виде.

Внести в группу незаконченный макет, сделанный предварительно в совместной деятельности воспитателя с детьми.

Динамическая пауза:

Фото «Город, в котором я живу»

Сосны до неба хотят дорасти (тянемся вверх)

Ветками небо хотят подмести (движения руками влево – вправо)

Чтобы в течении года (в воздухе руками обводят большой круг)

Ясной стаяла погода! (вверху раскрыть пальцы рук)

Организация продуктивной деятельности: Работа над незаконченным макетом парами (подгруппами): лепка уточек для озера Тихое; изготовление окон и приклеивание на заготовки из коробочек;создание деревьев из веточек, собранных на участке во время прогулки; создание дороги и пешеходных переходов.

Конспект занятия  для старшего дошкольного возраста - фото

Во время продуктивной деятельности оказывать помощь детям: советом, показом, одобрительным словом, похвалой. Поддерживать самостоятельное решение детей.

Сюрпризный момент: Внести готовый макет Водонапорной Башни, изготовленный в совместной деятельности ребенка и родителей дома.

Фото №1 Тема занятия Город в котором я живу

Рассказать о ней (рассказывает мальчик и его дедушка, который изготовил макет. Установить макет Водонапорной Башни на макете города Светлогорска. Полюбоваться им и поблагодарить его изготовителей)

Педагог предлагает детям прогуляемся по берегу Балтийского моря.

Дидактическая игра

«Что можно найти на берегу Балтийского моря?»

(Материал к игре: мешочек с песком, камешками, с отшлифованным стеклом, кусочками янтаря, с выброшенным мелким мусором и т. д.)

Фото №2 Интеграции образовательных областей Речевое развитие Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие

Цель: Узнать и назвать что находится в мешочке. Что можно с собой унести, что необходимо убрать в мусор и не загрязнять пляж.

Вернулись к макету. Входит король Фридрих (педагог перевоплощается в короля). Во время продуктивной деятельности оказывает помощь детям: советом, показом, одобрительным словом, похвалой. Поддерживает самостоятельное решение детей.

Фото №3 Все конспекты Старшая группа Темочки воспитывать гражданско патриотические чувства воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание беречь и сохранять красоту города

Король: - Что это такое? Ребята, трудно ли вам было его создавать?

(Ответы детей.)

Фото №4 Формы и методы реализации Наглядно словесный беседа вопросы психологический этюд художественное слово сюрпризный момент

Король: - Как я рад, что сбылась моя мечта, я увидел современный город - курорт - Светлогорск. Король хвалить детей за совместную дружную работу, и дарит шкатулку с кусочками янтаря. Каждый ребенок выбирает понравившийся янтарик. Король уходит.)

Король перевоплощается в педагога и проводит дидактическую игру:

"Расскажи янтарю свою тайну".

Условия игры: Дети представляют, что у камня есть "ушко". Необходимо сказать ему тихонько как зовут, кто ваш лучший друг, поделится своей тайной. Закрыть "ушко" пальчиком, чтобы янтарик сохранит все в секрете.

Читает ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мыс тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Игра

«Возьми сердечко и скажи словечко»

(Материал к игре: большое сердце из картона и маленькие сердечки на каждого ребенка).

Правила игры: Дети берут маленькое сердечко, говорят за что они любят свой город и прикрепляют на большое сердце.

Фото №5 Практический организация продуктивной деятельности

Педагог:

- Любите свой город Светлогорск, изучайте историю города, берегите природу.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город, в котором я живу» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 16:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Город, в котором я живу» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ерохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД